Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе. Тема: «Забывчивый котёнок»

Кот-РастяпаВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие, очень важно не потому, что этого хотим мы учителя-логопеды, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Поэтому в нашем детском саду (на логопункте) мы совместно с воспитателями проводим занятия с родителями и для родителей. Такие занятия позволяют повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей, позволяют показать результаты достигнутые детьми на логопедических занятиях.

Конспект НОД и презентация для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе.

Тема: «Забывчивый котёнок»

(по мотивам сказки И. Кипинса «Забывчивый котёнок»)

Цель:

  • закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять произнесение звуков [ш], [ж], [л], [р].
  • (Интеграция образовательной области «Познание»)
  • Совершенствовать умение составлять простые предложения;
  • совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы («Скажи ласково»);
  • Закреплять умения детей произносить имена существительные в единственном и множественном числе, закреплять знания детей о животных и птицах («У кого кто»);
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными («Посчитай»);
  • Способствовать развитию навыка звукового анализа («Найди место звука в слове»);
  • Совершенствовать умение дифференцировать звуки (с) и (ш) (» Подарим картинки Сане и Маше»)
  • Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.
  • (Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Способствовать развитию фонематического восприятия и слуха («Замени первый звук») ;
  • Способствовать развитию артикуляционной моторики;
  • Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;
  • (Интеграция образовательной области «Познание»)
  • Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
  • (Интеграция образовательной области «Физическая культура»)
  • Обогащать музыкальные впечатления детей;
  • (Интеграция образовательной области «Музыка»)
  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
  • (Интеграция образовательной области «Художественная литература»)
  • Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;
  • (Интеграция образовательной области «Здоровье»)
  • Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
  • (Интеграция образовательной области «Социализация»)

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
  • Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
  • (Интеграция образовательной области «Социализация»)
  • Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;
  • (Интеграция образовательной области «Труд»)
  • Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
  • (Интеграция образовательной области «Здоровье»)

Оборудование для детей:

  • мультимедийная презентация, картинки к игре «Подарим картинки Сане и Маше», ватные комочки.

Оборудование для педагога:

  • музыка для релаксации, мультимедийная презентация.

Приемы и методы работы:

  • Словесный: художественное слово, беседа.
  • Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.
  • Игровой: игра «Скажи наоборот».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, подбирает слова противоположного значения.

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально- художественная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми:

  • коллективная, индивидуальная.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1. Вводная часть.

Приветствие.

- Добрый вечер (доброе утро, добрый день)! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения(вдох — выдох).

Общее расслабление.

Кладем руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.

- А сейчас, я предлагаю вам послушать сказку.

«Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришел, и котенок с плачем выбежал во двор.»

- Загоревал котенок, а чтобы он вспомнил, как по-кошачьи просить кушать, нужно выполнить очень много заданий, и я по секрету сказала котенку, что вы ребята на отлично справляетесь с очень сложными заданиями. Давайте поможем котенку?

Д.: — Да!

2. Основная часть.

Развитие артикуляционной моторики.

- Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с Котиком.

1. Котик, Котик рано встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
как чистюля котик.

2. Котик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем
Все покажем язычком.

3. Дальше по порядку
делаем зарядку!
Котик спинку выгибает
Котик наш не унывает!

4. Котик спинку прогибает!

5. А теперь язык наш- мяч,
Начинаем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура!!!

6. Вот и завтракать пора:
Котик нам напек блины
Со сметаною они!

7. Как сметану любит Котик?
Оближи скорее ротик.

8. А теперь чаёк попьём.
Чай мы в чашечку нальем.
Котик сыт, Котик рад.
Котик любит всех ребят!

Л: — Спасибо, вы правильно и четко выполнили все упражнения артикуляционной гимнастики, но прежде чем отправиться в сказку давайте покажем, какие мы с вами фокусники. (Дыхательная гимнастика «Фокус»)

Л.: — Итак, пора нам ребята отправляться в путешествие по сказке.

«Во дворе котенок увидел гнедую лошадь.

- Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

- Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котенок, — но я забыл, как по-кошачьи попросить.

- Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Только ты помоги выполнить вот какое задание:

«Назови ласково».

Л.: — А теперь погудели, как самолетики Л- л- л — л -л

- Молодцы ребята, вы помогли справиться котенку с этим заданием, вы четко проговаривали звук Л.

- Спасибо, тебе котенок! — Ты скажи «и-го-го!» — и тебе сразу дадут есть.

- Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котенок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

- Ты чего плачешь? — спрашивает его корова.

- Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

- Стоит из-за этого плакать. Выполни моё задание и я скажу, как надо просить есть.

«Найди место звука Р в слове».

Л.: — А теперь заведем мотор у машины Р- р — р — р — р

- Ребята, вы хорошо и правильно справились с этим заданием. Вы четко и правильно произнесли Звук Р.

- Правильно! Скажи «Му-уу!» — тебе сразу дадут есть.

Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал он и побежал в поле.

Услыхал барашек, что котенок плачет, и спрашивает:

- Ты чего плачешь, котенок?

- Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котенок.

- Идём, я тебя научу, — сказал барашек. Только выполни моё задание.

«У кого кто».

«Замени первый звук в словах на звук Ш».

- Молодцы, ребята, вы помогли котенку справиться и с этим заданием, вы четко и правильно проговаривали звук Ш.

Музыкальная физминутка танец с барашком.

- Отдохнули, повеселились, а теперь пора и в сказку возвращаться!

Барашек то и говорит котенку: — Скажи «ме-ее!» — и тебе сразу дадут есть.

- Нет, нет! — закричал котенок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по- другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котенок увидел белую курицу.

- Чего ты плачешь? — спрашивает его курица.

Когда котенок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

- Сейчас тебе дадут поесть. Только поиграй со мной в игру и я скажу, как тебе нужно попросить.

«Подарим картинки Сане и Маше»

- Молодцы ребята и с этим заданием вы помогли справиться. Вы четко и хорошо проговаривали звук С и Ш.

- Скажи «кудах-тах-тах!»- сказала курица.

- Нет, что ты! Котята не кудахчут, залился слезами котенок, а как они говорят, я забыл.

И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы черный кот и сказал:

- Один я тебе скажу, как надо голодному котенку попросить есть, но сначала родители сыграй со мною в такую игру:

«Посчитай».

«Правильно-неправильно».

- Спасибо вам мамы(папы, бабушки, дедушки), молодец котенок, порадовали вы меня, так вот пойди на кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи «мяу!».

- Вот это верно! — обрадовался котенок. — Так и только так просят есть.»

3. Итог.

- Какие звуки мы сегодня проговаривали?

- Как лошади (коровы, овцы, куры, кошки) просят есть?

- Какие задания мы выполняли?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Рефлексия.

- Родители и ребята, если вам понравилось занятие — похлопайте в ладоши.

Презентация
«Забывчивый котёнок»

Мельникова Анна Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Колокольчик»,
г. Суровикино, Волгоградской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.