Конспект НОД для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе. Тема: «Забывчивый котёнок»

Кот-РастяпаВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие, очень важно не потому, что этого хотим мы учителя-логопеды, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Поэтому в нашем детском саду (на логопункте) мы совместно с воспитателями проводим занятия с родителями и для родителей. Такие занятия позволяют повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей, позволяют показать результаты достигнутые детьми на логопедических занятиях.

Конспект НОД и презентация для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе.

Тема: «Забывчивый котёнок»

(по мотивам сказки И. Кипинса «Забывчивый котёнок»)

Цель:

  • закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять произнесение звуков [ш], [ж], [л], [р].
  • (Интеграция образовательной области «Познание»)
  • Совершенствовать умение составлять простые предложения;
  • совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы («Скажи ласково»);
  • Закреплять умения детей произносить имена существительные в единственном и множественном числе, закреплять знания детей о животных и птицах («У кого кто»);
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными («Посчитай»);
  • Способствовать развитию навыка звукового анализа («Найди место звука в слове»);
  • Совершенствовать умение дифференцировать звуки (с) и (ш) (» Подарим картинки Сане и Маше»)
  • Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.
  • (Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Способствовать развитию фонематического восприятия и слуха («Замени первый звук») ;
  • Способствовать развитию артикуляционной моторики;
  • Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;
  • (Интеграция образовательной области «Познание»)
  • Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
  • (Интеграция образовательной области «Физическая культура»)
  • Обогащать музыкальные впечатления детей;
  • (Интеграция образовательной области «Музыка»)
  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
  • (Интеграция образовательной области «Художественная литература»)
  • Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;
  • (Интеграция образовательной области «Здоровье»)
  • Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
  • (Интеграция образовательной области «Социализация»)

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
  • Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
  • (Интеграция образовательной области «Социализация»)
  • Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;
  • (Интеграция образовательной области «Труд»)
  • Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
  • (Интеграция образовательной области «Здоровье»)

Оборудование для детей:

  • мультимедийная презентация, картинки к игре «Подарим картинки Сане и Маше», ватные комочки.

Оборудование для педагога:

  • музыка для релаксации, мультимедийная презентация.

Приемы и методы работы:

  • Словесный: художественное слово, беседа.
  • Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.
  • Игровой: игра «Скажи наоборот».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, подбирает слова противоположного значения.

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально- художественная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми:

  • коллективная, индивидуальная.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1. Вводная часть.

Приветствие.

- Добрый вечер (доброе утро, добрый день)! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения(вдох — выдох).

Общее расслабление.

Кладем руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.

- А сейчас, я предлагаю вам послушать сказку.

«Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришел, и котенок с плачем выбежал во двор.»

- Загоревал котенок, а чтобы он вспомнил, как по-кошачьи просить кушать, нужно выполнить очень много заданий, и я по секрету сказала котенку, что вы ребята на отлично справляетесь с очень сложными заданиями. Давайте поможем котенку?

Д.: — Да!

2. Основная часть.

Развитие артикуляционной моторики.

- Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с Котиком.

1. Котик, Котик рано встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
как чистюля котик.

2. Котик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем
Все покажем язычком.

3. Дальше по порядку
делаем зарядку!
Котик спинку выгибает
Котик наш не унывает!

4. Котик спинку прогибает!

5. А теперь язык наш- мяч,
Начинаем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура!!!

6. Вот и завтракать пора:
Котик нам напек блины
Со сметаною они!

7. Как сметану любит Котик?
Оближи скорее ротик.

8. А теперь чаёк попьём.
Чай мы в чашечку нальем.
Котик сыт, Котик рад.
Котик любит всех ребят!

Л: — Спасибо, вы правильно и четко выполнили все упражнения артикуляционной гимнастики, но прежде чем отправиться в сказку давайте покажем, какие мы с вами фокусники. (Дыхательная гимнастика «Фокус»)

Л.: — Итак, пора нам ребята отправляться в путешествие по сказке.

«Во дворе котенок увидел гнедую лошадь.

- Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

- Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котенок, — но я забыл, как по-кошачьи попросить.

- Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Только ты помоги выполнить вот какое задание:

«Назови ласково».

Л.: — А теперь погудели, как самолетики Л- л- л — л -л

- Молодцы ребята, вы помогли справиться котенку с этим заданием, вы четко проговаривали звук Л.

- Спасибо, тебе котенок! — Ты скажи «и-го-го!» — и тебе сразу дадут есть.

- Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котенок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

- Ты чего плачешь? — спрашивает его корова.

- Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

- Стоит из-за этого плакать. Выполни моё задание и я скажу, как надо просить есть.

«Найди место звука Р в слове».

Л.: — А теперь заведем мотор у машины Р- р — р — р — р

- Ребята, вы хорошо и правильно справились с этим заданием. Вы четко и правильно произнесли Звук Р.

- Правильно! Скажи «Му-уу!» — тебе сразу дадут есть.

Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал он и побежал в поле.

Услыхал барашек, что котенок плачет, и спрашивает:

- Ты чего плачешь, котенок?

- Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котенок.

- Идём, я тебя научу, — сказал барашек. Только выполни моё задание.

«У кого кто».

«Замени первый звук в словах на звук Ш».

- Молодцы, ребята, вы помогли котенку справиться и с этим заданием, вы четко и правильно проговаривали звук Ш.

Музыкальная физминутка танец с барашком.

- Отдохнули, повеселились, а теперь пора и в сказку возвращаться!

Барашек то и говорит котенку: — Скажи «ме-ее!» — и тебе сразу дадут есть.

- Нет, нет! — закричал котенок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по- другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котенок увидел белую курицу.

- Чего ты плачешь? — спрашивает его курица.

Когда котенок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

- Сейчас тебе дадут поесть. Только поиграй со мной в игру и я скажу, как тебе нужно попросить.

«Подарим картинки Сане и Маше»

- Молодцы ребята и с этим заданием вы помогли справиться. Вы четко и хорошо проговаривали звук С и Ш.

- Скажи «кудах-тах-тах!»- сказала курица.

- Нет, что ты! Котята не кудахчут, залился слезами котенок, а как они говорят, я забыл.

И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы черный кот и сказал:

- Один я тебе скажу, как надо голодному котенку попросить есть, но сначала родители сыграй со мною в такую игру:

«Посчитай».

«Правильно-неправильно».

- Спасибо вам мамы(папы, бабушки, дедушки), молодец котенок, порадовали вы меня, так вот пойди на кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи «мяу!».

- Вот это верно! — обрадовался котенок. — Так и только так просят есть.»

3. Итог.

- Какие звуки мы сегодня проговаривали?

- Как лошади (коровы, овцы, куры, кошки) просят есть?

- Какие задания мы выполняли?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Рефлексия.

- Родители и ребята, если вам понравилось занятие — похлопайте в ладоши.

Презентация
«Забывчивый котёнок»

Мельникова А.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.