Конспект НОД «Животные жарких стран»

Животные жарких странПредлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи по совершенствованию грамматического строя речи (образование и усвоение притяжательных прилагательных) по теме: Животные жарких стран».

Работа с данным материалом поможет обогатить словарный запас детей, развить слуховое внимание, зрительное восприятие, творческое воображение, словесно-логическое мышление.

Конспект НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Животные жарких стран».

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Коррекционно-образовательные цели:

  • активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран»;
  • образование и усвоение притяжательных прилагательных;
  • автоматизация правильного произношения звуков.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие общей моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления.

Воспитательные цели:

  • воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности.

Оборудование: магнитная доска, комплект магнитов, магнитофон, аудиокассеты «Голоса диких животных Африки», «Звуки природы», панно «Кто спрятался в джунглях», игрушка обезьянка Чики, предметные картинки с изображением животных жарких стран, карточки «Кто лишний?».

Предварительная работа.

Просмотр телепередач о животных жарких стран, посещение зоопарка, рассмотрение альбомов «Живая природа», «В мире животных» (выпуск I), географической карты мира, чтение стихов, рассказов по теме.

ПРОВЕДЕНИЕ НОД:

1. Организационный момент.

Психогимнастика: — Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита, заболевших зверей.

2. Ребята! Сегодня у нас в гостях обезьянка Чики. Она хочет пригласить вас в свою экзотическую страну. Как называется страна, в которой живет обезьянка Чики? А где находится Африка: близко или далеко от нас? На каком транспорте быстрее всего можно добраться до Африки? Заводи моторы. Самолет набирает высоту, и мы летим в Африку.

3. Наш самолет приземлился в жаркой Африке (логопед приглашает детей подойти к магнитной доске и сесть на стульчики, стоящие полукругом вокруг доски).

Дети! Вам интересно узнать, с кем вас хочет познакомить обезьянка Чики? Тогда попробуйте отгадать ее загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки помещаются на магнитную доску):

У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силён, но добродушен,
Потому что это … .

По реке плывет бревно,
Очень злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … .

Знать, не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей.

Там, где с деревьев свисают лианы
Разные в джунглях живут … .

Этот зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … .

Что за коняшки?
На всех полосатые рубашки.

На носу он носит рог,
А зовется … .

Обезьянка Чики очень рада, что вы правильно отгадали загадки. Кто это такие? Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Правильно, сегодня мы будем говорить о животных жарких стран, отвечать на вопросы о них: чья? чей? чьи? чьё?, правильно называть части тела животных. Обезьянка Чики просит вас отвечать предложениями и правильно произносить звуки.

4. Обезьянка Чики говорит, что в Африке нужно быть очень внимательными, чутко прислушиваться к окружающим звукам. Закройте глаза и послушайте голоса животных Африки, а потом скажите: чей голос вы слышали? (звучит аудиозапись «Голоса животных Африки»).

Предполагаемые ответы детей:

- я слышал обезьяний крик;
- я слышала львиное рычание;
- я слышал слоновий крик;
- я слышала тигриное рычание.

Слушать вы умеете. Молодцы!

5. В джунглях нужно быть очень зорким, чтобы заметить животных.

Дети подходят к панно «Джунгли». Кого вы заметили в джунглях?

Предполагаемые ответы детей:

- В джунглях прячется лев. — Как ты догадался? — Я вижу львиную гриву.

- В реке стережёт добычу крокодил. – Почему ты так думаешь? — Я вижу крокодилью пасть.

- Среди лиан качается обезьянка. – Как ты узнала об этом? — Я вижу обезьяний хвост.

- Я заметил слона, потому что вдалеке видны слоновьи уши.

Молодцы! Вы заметили всех спрятавшихся животных. Обезьянка Чики очень рада за вас!

6. Обезьянка Чики очень любознательна и ей интересно, а знаете ли вы:

- чьи уши самые большие?
- чьи зубы самые острые?
- чьи лапы самые сильные?
- чей хвост самый длинный?
- кто знает, зачем обезьянке длинный хвост?

Предполагаемый ответ ребенка: Обезьянкам нужен длинный хвост, потому что они любят качаться на лианах.

Дети! А вы хотите поиграть в игру, которую очень любят обезьянки?

7. Физкультминутка.

Логопед предлагает детям выйти на ковер, образовать круг и начать игру. Звучит музыка из песни «Оранжевая песня»:

Лучшие качели – гибкие лианы.
(дети пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да – да – да,
(руки вверх, хлопки в ладоши)
Тот не огорчается никогда!
(прыжки в правую – левую стороны).

8. Игра «Кто лишний?».

Помогите обезьянке Чики определить, кто лишний и почему.

Дети подходят к магнитной доске, где расположены картинки: лев, обезьяний хвост, слоновьи уши, крокодилья пасть.

Предполагаемые ответы детей:

- Лишний лев. Лев – животное, а обезьяний хвост, крокодилья пасть, слоновьи уши – это части тела животных. (выслушиваются ответы 2-3 детей).

Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием.

Вот и закончилось наше с вами путешествие по Африке. Что нового вы узнали о животных Африки?

Обезьянке Чики было очень интересно путешествовать с вами. Она хочет подарить вам фотографии животных Африки, которые вы наклеите в свои книжки-малышки.

Попрощайтесь с обезьянкой. Нам пора возвращаться в детский сад.

Мищенко Зоя Александровна   Мищенко Зоя Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 53″,
г.Асбест, Свердловской области
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Отзывы к материалу: "Конспект НОД «Животные жарких стран»"

  1. Светлана Горячева:

    Хорошее занятие. Мне понравилось.

  2. Людмила павловна:

    Занятия Зои Александровны всегда очень интересны, динамичны и поучительны для молодых специалистов.Мне очень повезло, что работаю с таким замечательным логопедом и наставником.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.