Конспект НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте: Звуки [Х], [Х']

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки [Х], [Х']«.

Тема: Звуки [Х], [Х']

Цели:

  • закрепить навык различения и правильного произноше­ния звуков [х], [х'] в словах, фразах;
  • развивать фонемати­ческий слух;
  • учить выделять звук [х] в начале и в конце слова;
  • работать над предложением;
  • упражнять в звуковом анализе;
  • развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия:

Звуки [Х], [Х']Организационный момент.

Логопед. Отгадайте загадку: Толстые щёчки, похожи на мешочки,

Спрячет всё туда добряк, шустрый, маленький…(хомяк). Слайд 1

На слайде появляется изображение хомяка.

1. Знакомство со звуками [х], [х'] Логопед. Это очень умный хомячок, он приготовил для

вас много разных заданий. И вот первое: отгадайте с какого звука начинаются названия картинок.

На слайде появляются картинки: хомяк, халат, хлеб, холодильник. (Со звука [х]) Слайд 2

На слайде появляются картинки: хирург, химик. (Со звука [х']) Слайд 3

2. Артикуляция звука.

Логопед объясняет, что при произнесении звука [х] выдыхает­ся теплая струя воздуха. Губы и зубы свободны; кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха; горлышко «молчит».

3. Характеристика звука.

Логопед объясняет: звук [х] согласный, твердый, глухой; обозначается синим цветом. Звук [х'] — согласный, мягкий, глухой; обозначается зеленым цветом.

4. Фонетическое упражнение.

Девочка греет замерзшие руки: ХХХХХ…

5. Речевая зарядка.

Логопед. Хомячок очень любит скороговорку: Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе. А вы сможете ее повторить? Давайте попробуем.

6. Логопед. Хомячок предлагает вам сыграть в игру «Добавь звук». Логопед произносит слова без последнего звука. Дети добавляют звук [х] и называют слово полностью. пету… отды… мо… пасту… пу… лопу… запа… сме… . Слайд 4

7. Дидактическая игра «Замени звук».

Логопед. А вот новое задание от хомячка. Замените первый звук в словах на звук [х]:

салат — халат сор — хор шрам — храм

голод — холод год — ход

Глеб — хлеб (Слайд 5)

8. Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово» (по наличию звуков [х] и [х']).

Логопед. Хомячок предлагает вам назвать лишнее слово в ряду. Объяснить ребенку значение незнакомых слов: муха, петух, духи, хвост; хищный, химия, пихта, хижина. (Ответы на слайдах 6, 7)

9. Физкультминутка.

Хомка – хомка, хомячок, полосатенький бочок. Повороты в стороны.

Хомка раненько встаёт, щечки моет, шейку трёт. Потягивание, «умывание».

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Имитация подметания.

Раз-два-три-четыре-пять – хомка хочет сильным стать. Сгибание рук в локтях. Слайд 8

10. Логопед. Хомячок предлагает определить место звука в слове (работа со схемой слова) Слайд 9

11. Звуковой анализ слова.

Логопед. Хомячка зовут Хома. Составьте звуковую схему слова. Слайд 10

12. Составь предложение по схеме. Слайд 11.

Дети составляют предложения по опорным картинкам и рабо­тают со схемой предложения.

13. Дидактическая игра «Рифмушечки».

Выбрать из ряда слов те, которые рифмуются со словом храбрец. (Взрослый называет пару слов, а ребенок говорит, подходит это слово к слову храбрец или нет.) кузнец, огурец, весельчак, сорванец, плакса, хитрец, лодырь, молодец

14. Подведение итога НОД.

Логопед. С какими звуками мы познакомились? Какие задания хомячка вам понравилось выполнять?

- Хомячок приготовил для вас угощение, но вы должны угадать сами что это?

Дети с закрытыми глазами берут с тарелки угощение, съедают и называют (яблоко, морковка), подбирают слова-определения: сладкое(ая), сочное(ая), вкусное(ая), твердая, мягкое и т.д.

Долженко Ольга Владимировна,
учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 134,
г. Калининград

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Один комментарий к материалу: "Конспект НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте: Звуки [Х], [Х']"

  1. жанна:

    очень понравилось ваше занятие, большое спасибо. А можно где-то скачать презентацию к этому занятию?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.