Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе, тема «Звуки В-Вь»

Хотела бы поделиться с коллегами конспектом НОД по обучению грамоте в старшей группе, тема «Звуки В-Вь».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: Звуки «В – Вь»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»

Задачи:

Познание:

  • Знакомство со звуками «в – вь»;
  • выделение звуков в словах, названиях картинок;
  • упражнения в произнесении слогов и слов;
  • составление предложений по картинкам, используя предлог В;
  • умение дифференцировать звуки «в – вь» в произношении и по картинкам;
  • знакомство с буквой В.
  • Развитие слухового внимания и памяти, развитие ориентировки в пространстве.

Здоровье:

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  • Развитие мимических мышц лица.

Оборудование: картинки предметные, картинки сюжетные для составления предложений с предлогом, картинки воробья и верблюда, «Человечки- звуки», схема — таблица для характеристики звука, сигнальчики, фишки, модель слова, колокольчик, маракас, элементы букв, модель слога (полоска желтого цвета), демонстрационный материал с буквой В, зеркальные буквы, мимические «Шарики».

Ход занятия:

В-Вь1. Оргмомент:

Психогимнастика- развитие мимических мышц лица

- Я вам покажу «мимические шарики», посмотрите на их лица, какие они все разные и изобразите эмоцию (дети называют эмоциональное состояние: радость, огорчение, печаль, злость)

2. Знакомство с «Человечками – звуками».

А) Загадки:

Видали мы его не раз
Он скачет в двух шагах от нас,
- Чик-чирик! Чик – чирик!
Кто к этой песне не привык?
Всю жизнь свою среди людей
Проводит смелый… (воробей)

Зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам (верблюд)
- Какой звук в этих словах первый? («в» и «вь»)

Б) Знакомство с «Человечками – звуками» (рассматриваем «Человечков» — их костюмы синего и зеленого цвета, на груди – колокольчики).

В) Характеристика звуков «в» и «вь» по схеме.

«в» — согласный, звонкий, твердый.

«вь» — согласный, звонкий, мягкий.

3. Упражнение в произнесении «в» и «вь» в слогах.

Цепочка слогов:

Ва – во – ву
Вы – ва – во
Во – ву – вы

4. Игры и упражнения на закрепление звуков «в» и «вь».

А) «Скажи наоборот».

Ва – вя вы — ви
Во – вё вэ – ве
Ву – вю

Б) «Потерялся звук»

- Я беззвучно произнесу звук «в» и громко остальную часть слова, а вы целиком слово.

…аза …аленки …олны …ышка …ыстрел

…ата …арежки …оин …ыдра …ыставка

…анна …аренье …олос …ырез

…афли …олк …ышивка …ыход

5. Физминутка «Ванька – встань-ка»

Ванька – встань-ка, (наклоны туловища вправо – влево,
Ванька – встань-ка, руки на поясе)
Наклоняйся, наклоняйся!
Будь послушен! (руки к ушам и наклоны головы)
Ой – ой – ой!
Нам не справиться с тобой! (приседание)

6. Игра «Договори слово» (вместо слога ВА– полоска желтого цвета).

Ла (ва) Гри(ва) тра(ва) заба(ва) подош(ва)
Сла (ва) клят(ва) со(ва) кана(ва) отра(ва)
Па (ва) гла(ва) хал(ва) опра(ва) бот(ва)
Сли (ва) дро(ва) тык(ва) крапи(ва)

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (спокойная музыка).

Посадили зернышко, (положим в ладошку «зернышко»)
Выглянуло солнышко! (кисти сжимаем – разжимаем)
Солнышко, свети – свети!
Зернышко, расти – расти! (ладошки вместе руки вверх)
Появляются листочки, (пальчики «здороваются» по очереди,
Распускаются цветочки! начиная с большого, кисти «распускаются»)

7. Работа с моделями слова «Найти место звука в слове» (по картинкам).

8. Игра на развитие слухового внимания и дифференциацию звуков «в – вь» – «Два капитана» (колокольчик и маракас).

Велосипед, волк, ванна, вилка, виноград, василек, вата, весы, витамин, ветка, вода, врач, воин, Вика, вишня, Валя, Вова.

9. Продолжать знакомство с «маленьким» словом – предлогом В (по сюжетным картинкам).

- Посмотрите на картинки и составьте предложение с предлогом В. Что в чем находится? Нужно произнести предлог В внятно, громко, отдельно от других слов. Вот у меня – Рыба плавает в воде.
- У Буратино в руке ключик.
- В песочнице лопатка и ведерко.
- В магазине продукты и игрушки.
- У снеговика в руке метла.

10. Знакомство с буквой В.

– Рассматривание буквы В.

– Зеркальные буквы.

– Конструирование буквы из элементов.

11. Итог занятия.

Панзыга Ирина Сергеевна,
учитель-логопед,
МАДОУ ЦРР д/с№130,
г. Калининград

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.