Конспект образовательной логопедической деятельности для воспитанников 6-7 лет

Тема: «23 февраля — День Защитника Отечества – праздник нашей армии!»

Сценарий развлечения к 23 февраляЦель:

  • расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и активизировать словарь у воспитанников 6-7 лет по теме «День Защитника Отечества»
  • Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы педагога полным ответом.
  • Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.

Развивающие:

  • Развитие психических процессов
  • Развивать умение детей отгадывать описательные загадки
  • Развитие речевого слуха, координация речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудование:

  • демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по данной теме.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Введение в тему деятельности.

Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской —
Самой мирной на земле!
(О. Высотская)

II. Работа по теме.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)

- Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества.

- Как называется наша страна, в которой мы живём?

- Почему Россию – мы называем нашим Отечеством? Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира.

- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.) 23 февраля – праздник Нашей Армии.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)
Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)
Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Знакомство с родами войск.

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это пограничные войска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Есть такое военное подразделение – кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи. Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС. Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат — военный… (летчик)

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

- Как называется вид службы, где солдаты прыгают с парашюта? (Десантные войска)

- Воздушно-десантные войска (ВДВ), высокомобильный род войск вооруженных сил, предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых действий. История Воздушно-десантных войск берёт своё начало 2 августа 1930 года, когда на учениях под Воронежем, было выброшено с парашютами подразделение десантников в составе 12 человек. «Голубые береты» всегда на передовой, впереди планеты всей. Они там, где самая большая опасность, где требуется сила и отвага. Именно они на сегодняшний день главные люди, которые борются с террористами. Это люди, которые вызывают уважение, как у пенсионеров и ветеранов, так и у молодых людей.

Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно-морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

- Какие разновидности кораблей вы знаете?

Ударно-боевые корабли:

  • авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов.
  • крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага.
  • подводные лодки—корабли — основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, военные строители.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Армия нужна для устрашения соседних агрессивных государств. Армия – показатель экономического развития страны.

- Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физ. пауза «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша!
Игра «Скажи, кого много в армии».
Моряк — моряков
пограничник — пограничников
десантник — десантников
танкист — танкистов
летчик — летчиков
Ребята, у вас у многих папы служили в армии.

- Мальчики, когда вы вырастите, будете служить в армии? Многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины.

Итог деятельности:

- Какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила и т.д.) В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтобы наша страна не участвовала в военных конфликтах, но нужно подготавливать наших мужчин к правильным действиям в военных ситуациях.

Презентация «23 февраля — День Защитника Отечества»

Анисимова М.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.