Конспект открытого логопедического занятия «Проделки деда Буквоеда»

Проделки деда БуквоедаЛогопедическое занятие разработано для обучения грамоте дошкольников в процессе игровой деятельности. Дети вместе с логопедом отправляются в Страну Звуков, где знакомятся с жителями этой страны. В процессе занятия ребята справляются со всеми загадками Деда Буквоеда (подбирают слова по звуковым схемам, определяют позиции заданных звуков в слове, составляют предложения по графическим схемам).

Тема: »Проделки деда Буквоеда»

Цель занятия:

  • Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в связной речи. Предложение.

Задачи:

  • Дифференцирование звуков [Ш]-[Ж] на слух и в письменной речи.
  • Закрепление звукового анализа и синтеза слов.
  • Активизация фонематического слуха.
  • Формирование пространственных отношений.
  • Составление предложений по графической схеме. Закрепление правила написания предложения.
  • Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, слухоречевой памяти.

Оборудование: зеркала, символы звуков, буквы «Ш», «И», «Н», «А», схемы предложений, цветные квадраты (для составления звуковой схемы слов), тетради, ручки, поезд.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами опять отправимся в наше путешествие в Страну Звуков или буквоцарство. Вы готовы?

Дети.

- Да.

Основная часть.

1. Повторение прошлых тем по грамоте.

Логопед.

- Тогда мы садимся с вами на наш поезд и отправляемся в страну звуков.

- Молодцы, вот мы и приехали. А кто живёт в этой стране? (буквы, звуки) А чем «звук» отличается от «буквы»? (Звуки мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим). А напомните мне, что такое «слог»? Ой, мне кажется, что кто-то к нам спешит, вы слышите шаги?

2. Сравнительная характеристика звуков [Ш] и [Ж].

Дед буквоед.

- Здравствуйте, всезнайки, я — Дед буквоед. Я живу в стране звуков. Пришёл я, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Слышал я как вы сейчас отвечали. А теперь на мой вопрос ответьте.

- «В нашем царстве живут 2 звука [Ш] и [Ж]. Что вы про них можете мне рассказать?

Дети.

Звук [Ж] — согласный, глухой, твёрдый.

Звук [Ш] — согласный, звонкий, мягкий.

Логопед.

- Ребята, а чем эти звуки похожи и чем различаются?

- Молодцы!

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие)

3. Составление слов по звуковым схемам.

Дед буквоед.

- А это что у вас за значки на доске?

Логопед.

- Мы сейчас тебе объясним. Ребята, что это? (звуки) Давайте, мы с вами покажем Деду Буквоеду, как мы умеем составлять по этим схемам слова? (кот, ток, сон, нос, мама, папа, мыши, нора)

Дети.

- Да.

Дети составляют слова по схеме.

Логопед.

- Молодцы ребята.

4. Определение позиции звука [Ж] в слове.

Дед буквоед.

- А это что у вас?

Логопед.

- А мы сейчас тебя научим. Ребята, что показывает эта наша таблица? (где стоит звук) Ну-ка, поиграем. Логопед называет слова, а Дети ставят нужный квадрат. (жук, нож, жёлудь, жираф, ножницы, Женя)

- Ребята, мне кажется к нам опять кто-то спешит, вы слышите?

5. Звуковой анализ и синтез слов.

Входят буквы.

Логопед.

- Ребята, вы узнали, кто это? (это буквы) Они тоже пришли, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Ну-ка, Настя, покомандуй звуками.

Настя.

- Ну-ка, звуки, повернитесь,

Дружно в буквы превратитесь,

Прочитайте-ка, друзья,

Получилось слово … ШИНА.

- Дед буквоед, а ты знаешь, сколько в слове «зима» слогов?

Дед буквоед.

- Ну, думаю 6, нет лучше 10. Да в этом слове 10 слогов.

Логопед.

- Ребята, выручайте, мне кажется наш Дед Буквоед запутался.

Дети.

- В слове «зима» 2 слога, т.к. «сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников». А ещё его можно прохлопать 2 раза всего.

Логопед.

- Молодцы! А ты, Дед Буквоед, повнимательней. А сколько в этом слове звуков ты знаешь, Буквоед?

Дед буквоед.

- Конечно же, это легко! В это слове 15 звуков.

Логопед.

- Выручайте его опять, ребята.

Дети.

- В слове «зима» 4 звука: [Ш], [И], [Н], [А].

- А ещё есть такие строгие буквы, кроме буквы «И»? (Ё,Е,Я,Ю)

- Молодцы!

Буквы садятся на стулья.

6. Составление предложений по графическим схемам.

Логопед.

- Ребята, а давайте с вами поиграем в зашифровщиков? И ты Буквоед с нами.

Дети.

- Да.

Логопед.

- Составьте мне предложение по моим волшебным знакам. Но сначала расскажите, что это за знаки?

— слово-предмет.

= слово-действие.

~ слово-признак.

- Какие вы молодцы. А теперь мы слушаем ваши предложения.

СХЕМЫ.

? =. — = —. = ~ —.

- Молодцы! Вот какие у нас ребята, Буквоед.

7. Письмо в тетрадях.

Логопед.

- А сейчас вы, ребята, будете зашифровывать слова в знаки. Если услышите в слове звук [Ж] – нарисуете — ?, если – звук [Ш] – O.

Слова: жук, шина, шкаф, жёлудь, жираф, машина, шоколад, Женя, нож.

- Женя, напиши на доске, какие знаки у тебя получились.

Женя пишет на доске.

Дед Буквоед.

- Молодцы вы, ребята. Уж простите старика, что сомневался в вас. Я теперь вижу, что вы все готовы к школе. Желаю вам только хороших оценок. До свидания.

Дети.

- До свидания!

Буквоед уходит.

Логопед.

- А мы с вами садимся на наш поезд и отправляемся обратно в садик.

Итог занятия.

Логопед.

- Где мы с вами сегодня были? Кого встретили? Про какие звуки мы разговаривали? Что вам больше всего понравилось делать?

Бузина Ирина Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №77″,
город Рязань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 3,80 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Один комментарий к материалу: "Конспект открытого логопедического занятия «Проделки деда Буквоеда»"

  1. Елена:

    Непонятно с характеристикой звуков ж, ш, немного здесь напутано.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.