Конспект открытого логопедического занятия «Проделки деда Буквоеда»

Проделки деда БуквоедаЛогопедическое занятие разработано для обучения грамоте дошкольников в процессе игровой деятельности. Дети вместе с логопедом отправляются в Страну Звуков, где знакомятся с жителями этой страны. В процессе занятия ребята справляются со всеми загадками Деда Буквоеда (подбирают слова по звуковым схемам, определяют позиции заданных звуков в слове, составляют предложения по графическим схемам).

Тема: »Проделки деда Буквоеда»

Цель занятия:

  • Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в связной речи. Предложение.

Задачи:

  • Дифференцирование звуков [Ш]-[Ж] на слух и в письменной речи.
  • Закрепление звукового анализа и синтеза слов.
  • Активизация фонематического слуха.
  • Формирование пространственных отношений.
  • Составление предложений по графической схеме. Закрепление правила написания предложения.
  • Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, слухоречевой памяти.

Оборудование: зеркала, символы звуков, буквы «Ш», «И», «Н», «А», схемы предложений, цветные квадраты (для составления звуковой схемы слов), тетради, ручки, поезд.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами опять отправимся в наше путешествие в Страну Звуков или буквоцарство. Вы готовы?

Дети.

- Да.

Основная часть.

1. Повторение прошлых тем по грамоте.

Логопед.

- Тогда мы садимся с вами на наш поезд и отправляемся в страну звуков.

- Молодцы, вот мы и приехали. А кто живёт в этой стране? (буквы, звуки) А чем «звук» отличается от «буквы»? (Звуки мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим). А напомните мне, что такое «слог»? Ой, мне кажется, что кто-то к нам спешит, вы слышите шаги?

2. Сравнительная характеристика звуков [Ш] и [Ж].

Дед буквоед.

- Здравствуйте, всезнайки, я — Дед буквоед. Я живу в стране звуков. Пришёл я, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Слышал я как вы сейчас отвечали. А теперь на мой вопрос ответьте.

- «В нашем царстве живут 2 звука [Ш] и [Ж]. Что вы про них можете мне рассказать?

Дети.

Звук [Ж] — согласный, глухой, твёрдый.

Звук [Ш] — согласный, звонкий, мягкий.

Логопед.

- Ребята, а чем эти звуки похожи и чем различаются?

- Молодцы!

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие)

3. Составление слов по звуковым схемам.

Дед буквоед.

- А это что у вас за значки на доске?

Логопед.

- Мы сейчас тебе объясним. Ребята, что это? (звуки) Давайте, мы с вами покажем Деду Буквоеду, как мы умеем составлять по этим схемам слова? (кот, ток, сон, нос, мама, папа, мыши, нора)

Дети.

- Да.

Дети составляют слова по схеме.

Логопед.

- Молодцы ребята.

4. Определение позиции звука [Ж] в слове.

Дед буквоед.

- А это что у вас?

Логопед.

- А мы сейчас тебя научим. Ребята, что показывает эта наша таблица? (где стоит звук) Ну-ка, поиграем. Логопед называет слова, а Дети ставят нужный квадрат. (жук, нож, жёлудь, жираф, ножницы, Женя)

- Ребята, мне кажется к нам опять кто-то спешит, вы слышите?

5. Звуковой анализ и синтез слов.

Входят буквы.

Логопед.

- Ребята, вы узнали, кто это? (это буквы) Они тоже пришли, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Ну-ка, Настя, покомандуй звуками.

Настя.

- Ну-ка, звуки, повернитесь,

Дружно в буквы превратитесь,

Прочитайте-ка, друзья,

Получилось слово … ШИНА.

- Дед буквоед, а ты знаешь, сколько в слове «зима» слогов?

Дед буквоед.

- Ну, думаю 6, нет лучше 10. Да в этом слове 10 слогов.

Логопед.

- Ребята, выручайте, мне кажется наш Дед Буквоед запутался.

Дети.

- В слове «зима» 2 слога, т.к. «сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников». А ещё его можно прохлопать 2 раза всего.

Логопед.

- Молодцы! А ты, Дед Буквоед, повнимательней. А сколько в этом слове звуков ты знаешь, Буквоед?

Дед буквоед.

- Конечно же, это легко! В это слове 15 звуков.

Логопед.

- Выручайте его опять, ребята.

Дети.

- В слове «зима» 4 звука: [Ш], [И], [Н], [А].

- А ещё есть такие строгие буквы, кроме буквы «И»? (Ё,Е,Я,Ю)

- Молодцы!

Буквы садятся на стулья.

6. Составление предложений по графическим схемам.

Логопед.

- Ребята, а давайте с вами поиграем в зашифровщиков? И ты Буквоед с нами.

Дети.

- Да.

Логопед.

- Составьте мне предложение по моим волшебным знакам. Но сначала расскажите, что это за знаки?

— слово-предмет.

= слово-действие.

~ слово-признак.

- Какие вы молодцы. А теперь мы слушаем ваши предложения.

СХЕМЫ.

? =. — = —. = ~ —.

- Молодцы! Вот какие у нас ребята, Буквоед.

7. Письмо в тетрадях.

Логопед.

- А сейчас вы, ребята, будете зашифровывать слова в знаки. Если услышите в слове звук [Ж] – нарисуете — ?, если – звук [Ш] – O.

Слова: жук, шина, шкаф, жёлудь, жираф, машина, шоколад, Женя, нож.

- Женя, напиши на доске, какие знаки у тебя получились.

Женя пишет на доске.

Дед Буквоед.

- Молодцы вы, ребята. Уж простите старика, что сомневался в вас. Я теперь вижу, что вы все готовы к школе. Желаю вам только хороших оценок. До свидания.

Дети.

- До свидания!

Буквоед уходит.

Логопед.

- А мы с вами садимся на наш поезд и отправляемся обратно в садик.

Итог занятия.

Логопед.

- Где мы с вами сегодня были? Кого встретили? Про какие звуки мы разговаривали? Что вам больше всего понравилось делать?

Бузина Ирина Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №77″,
город Рязань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 3,80 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Один комментарий к материалу: "Конспект открытого логопедического занятия «Проделки деда Буквоеда»"

  1. Елена:

    Непонятно с характеристикой звуков ж, ш, немного здесь напутано.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.