Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Как Буратино друзей искал»

Тема занятия: «Как Буратино друзей искал»

Цели:

1.    Закрепить знания детей по лексической теме домашние и дикие животные; продолжать  учить образовывать прилагательные от существительных; учить согласованию слов в предложении; продолжать учить различать звуки по твердости и мягкости.

2.     Развивать фонематический слух,  логическое мышление, творческое воображение, артикуляционную и общую моторику.

3.    Воспитывать дружеские  отношения друг к другу, любовь к животным.

4.    Способствовать коррекции речевых нарушений.

Ход занятия.

1.    Комплекс «С добрым утром!»

2.    Забота о своем здоровье (артикуляционная гимнастика под музыку, массаж лица)

3.    Изучение нового материала

Отгадайте загадку, и вы поймете, кто к нам сегодня прейдет на занятие.

Это очень странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суют он длинный,
Кто же это…(Буратино)

(Выставляем игрушку Буратино)

Ребята,  а какой первый звук в слове Буратино? (звук [Б])

Звук [Б],  какой? (схемы, твердый согласный живет в синем замке обозначается синим кружочком, при произнесении это звука губы сжаты, звук  взрывной, звонкий).

Ребята, Буратино говорит,  что у него совсем нет друзей.

Он хочет найти себе друзей.

Отгадайте кто это? (музыка – лай собаки)

Ой, да я знаю собачку,  ее зовут Бобик.

Отгадайте загадку?

В дупле живёт
Да орешки грызет (Белка)

- Какой  первый звук в слове Белка? (Звук [Б])

Б- мягкий согласный, живет в зеленом замке, обозначается зеленым кружочком.

Звуки [Б, Бь] — парные (схема)

У Буратино есть барабан,  он звучит вот так Б-Б-Б, а у белочки маленький, он звучит вот так Бь-Бь-Бь.

Если я дотронусь палочкой от большого барабана вы произнесете Б-Б-Б, а палочкой от маленького барабана звук Бь-Бь-Бь.

Бобик и Белочка предлагают поиграть в игру «Волшебные фонарики» если вы услышите твёрдый звук [Б]- поднимаете какой фонарик?
Дети: синий.

- А если вы услышите мягкий звук [Бь], поднимете какой фонарик? (зелёный)

(Звуки, слоги: ба-па-би-пи-бу-бе-бы-пы-ты-бя-да-бю…)

Буратино решил сделать подарки Бобику и белочки вот только запутался, помогите ему.

- У каждого из вас на столе картинка, если в названии вашего подарка твёрдый звук [Б]- то это подарок для Боба, а если мягкий звук [Бь]- то для белочки (дети вставляют в кармашек Белки и Боба подарки)

Логопед: Буратино очень устал. Для Белки и для Бобика сделаем гимнастику.

Физминутка

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.

Ребята, когда мы дружим мы называем друг друга ласково.

Игра «Назови-ласково»

Белка-белочка; обезьяна- обезьянка; бегемот- бегемотик; собака-собачка; зебра-зеброчка; баран-барашек; бобер-бобрик; верблюд- верблюдик; бык-бычок; кабан-кабанчик; барсук-барсучок.

Ребята,  Буратино хочет сказать о белке и о Бобике словом «забота».

Белка какая? (заботливая)
Бобик какой? (заботливый)

Словом «бодрость».

Белка какая? (бодрая)
Бобик какой? (бодрый)

Словом «богатство».

Белка какая? (богатая)
Бобик какой? (богатый)

Словом «быстро».

Белка какая? (быстрая)
Бобик какой? (быстрый)

Ребята, Бобик и Белка хотят проверить, знаете ли вы домашних и диких животных?

Если вы услышите дикое животное — покажите коготки, а если домашние животное — погладьте себя по руке (показываем как надо правильно делать).

Игра «Четвёртый лишний» ( на столах конверты в которых картинки)

Работаем  в паре:

1    конверт: бинт, бант, бочка, белка;
2    конверт: голубь, воробей, лебедь, бинокль;
3    конверт: бусы, булавка, ботинки, бобер;
4    конверт: балалайка, барабан, баян, баран.

Ой, ребята, посмотрите, нам из Африки пришла телеграмма от Бегемота.

Только вот я ничего не могу понять, помогите мне! (Зачитываем телеграмму, дети исправляют неправильные предложения).

Зачитываем текст телеграммы.

У нас в Африке много сладких банан. Когда жарко мы любить бегаем, загораем, баловать.

- Как надо понимать?

Когда жарко мы любим,  бегать, загорать, баловаться.

Просить вас срочно выслать мне банкой мёда.

- Как надо понимать?

Прошу выслать срочно мне банку мёда.

- А вот теперь я   поняла, что ему надо было.

Значит, я правильно сделала, что приготовила ему банку мёда, вот только не помню, есть там мёд или нет.

- Посмотрим? (Да)

Дети открывают банку меда, а там конфеты.

Подготовила учитель-логопед
Липлянская Людмила Николаевна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Один комментарий к материалу: "Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Как Буратино друзей искал»"

  1. Валентина:

    Отличный конспект! Спасибо!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.