Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»

Конспект открытого логопедического занятия [Буква М]Подготовила и провела:
учитель-логопед 1 кв. категории
Панькова  Оксана Григорьевна

Цели занятия:

1.    Познакомить детей  со звуком и буквой «М». Соотнесение звука и буквы.
2.    Уточнить произношение звука [М] и дать ему характеристику.
3.    Учить выделять звук из состава слова и определять его позицию.
4.    Развивать фонематический слух, память, внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Символы знаков препинания: ! ?;  красный и синий дома  Звукобукворинска; символы звука- синий и зеленый кружки; предметные картинки со звуком [М] и 1 картинка -  без. Для совместной работы: 3 шаблона буквы «ЭМ», клей – 3 шт, кисточки – 3 шт.,  материал – пластилин для детского творчества, бумажные разноцветные  полоски, гречка.

Музыкальное оформление:

1. Песня «Азбука» В. Волиной  из сборника «Музыкальный алфавит»,
2. CD « Музыкальная азбука». Буква «М».

Ход  занятия:

1. Орг.  момент

- Ребята, подойдите  все ко мне.

- У нас сегодня на занятии гости. Поприветствуем  дружно наших гостей. (Стульчики в игровой зоне группы расставлены  полукругом.)

- А нас ждёт  занимательное путешествие.

1, 2, 3, 4, 5 –
Путешествие пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

-   Итак, в путь!

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем путешествовать по городу Звукобукворинску. Это город звуков и букв. А помогать мне будут помощники -  знаки препинания, которые охраняют спокойствие города.

Это Вопросительный знак – он будет задавать вопросы, Восклицательный знак — он будет рассказывать,  и  Запятая -  обозначает переменку.

Логопед приглашает 2-х детей и просит их выполнять действия по тексту стихотворения.

Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я -  это мы».
А между тем  получилась буква? ……..    (ЭМ).        А. Шибаев

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителе Звукобукворинска звуке [М] и букве «ЭМ».

3. Соотнесение звука и буквы. Характеристика.

Итак, послушайте историю восклицательного знака о городе: В городе Звукобукоринске 2 улицы. Это улица Гласных и улица Согласных.  На улице Гласных живут только поющие звуки – гласные А…, У…, И…, а на улице Согласных звуки петь не умеют П-п-п-п-п, Ш-ш-ш-ш, к-к-к-к-к-к — это согласные звуки.

Давайте узнаем, где в Звукобукворинске живёт звук «М»:

а) игра «Клубок»: м-м-м-м-м…

- ниточка рвётся, значит — звук петь не умеет.

б) Характеристика звука. Произнесение, различение твёрдый — мягкий звуки.

[М] — губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Твёрдый звук [М]  мы произнесём сердито, твёрдо и обозначим – кружок синего цвета.

- Игра «Оживи звук»- хоровое и выборочное  произнесение звука [М].

А мягкий согласный [МЬ]  мы произнесём  мягко, по-доброму и обозначим  — кружок зелёного цвета.

- Игра «Оживи звук»- хоровое и выборочное произнесение звука [МЬ].

Появляется Вопросительный знак и задаёт вопрос: На какой улице живет звук [М]. На улице Гласных – Согласных?

4. Выделение звука из состава слова и определение его позиции.

Под стульчиком у каждого ребенка индивидуальная картинка.

а) Игра «Назови картинку» по инструкции.

Инструкция логопеда:

На счет «РАЗ» — берём картинку в руки,
«ДВА» — на картинку смотрим,
«ТРИ» — картинку называем.

б) Игра «Что лишнее?» — лишняя та картинка, в составе которой нет звука [М].

- дети  вместе определяют лишнюю картинку, без звука [М].

Ребенку с лишней картинкой — дают другую.

в) Игра «Определи место» звука в слове: начало, середина, конец слова.

Подумайте  и сделайте правильный выбор.

- Встаньте те дети, у которых изображения начинаются со звука «М»;
- Встаньте те дети, у которых изображения заканчиваются  звуком  «М»;
- Встаньте те дети, у которых звук [М] посерединке;

Родители могут помогать сделать ребенку правильный ыбор.

После выполнения задания дети ставят картинку на панно.

4. Игра «День — ночь» — развитие внимания и памяти по предметным картинкам в составе  10 – 12 шт.

«ночь» – дети глаза закрывают, а логопед переворачивает картинку;
«день» — глаза открывают и угадывают скрытую картинку логопедом.

Появляется Запятая – а сейчас нас ждёт переменка.

5. Физ. минутка «Хозяйка однажды с базара пришла» — речевой рэп с развитием мелкой моторики пальцев рук.

Проводит воспитатель.

6. «Волшебная буква» — совместное выполнение задания детьми и родителями (на время – звучит песня В. Волиной « Алфавит»).

Дети делятся на 3 группы для совместной работы.  В помощь к каждой группе — по 2 родителя. Каждой группе дается шаблон буквы «М».

Задание:

1 группе – сделать пластилиновую букву «ЭМ»,
2 группе – сделать гречневую букву,
3 группе – бумажную.

Волшебная буква М

7. Выделение слов со звуком «М» на слух из песни «Музыкальная азбука» после прослушивания.

8. Итог занятия. Анализ деятельности детей.

КАК ЭТО БЫЛО:

Волшебная буква М

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий

Посмотрите ещё:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
Су Джок массажеры в логопедической работе Су Джок массажеры в логопедической работе
Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений Логопедический массаж в коррекции сложных речевых нарушений
Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи Проблемы речевого развития приёмного ребёнка — пути помощи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.