Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: «Звуки [Л], [Л’], буква Л»

ЛунтикЗанятие проводилось с детьми подготовительной к школе группы.

Тема, цель, задачи и содержание занятия составлены в соответствии с требованиями программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР, 3 период обучения.

Целью данного занятия является уточнение и закрепление знаний детей об изученных звуках и буквах.

Тема: «Звуки [Л], [Л’], буква Л»

Режим проведения: подгруппа.

Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня».

Количество детей: 8 человек.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель: уточнение и закрепление знаний детей об изученных звуках и буквах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение и закрепление навыков четкого произношения звуков [л], [л’] в слогах, словах, фразах;
  • совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
  • закрепление умения анализировать предложения;
  • упражнение в чтении слогов, слов, предложений;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха;
  • развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления;
  • развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно- воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности, организованности;
  • совершенствование коммуникативной функции речи;
  • воспитание интереса к чтению.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», рассматривание иллюстраций о космосе, проведение игр на классификацию предметов, развития фонематического восприятия.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Оборудование:

  1. магнитная доска.
  2. игрушки: парта и стул, летающая тарелка, мягкая игрушка Лунтик.
  3. панно с изображением летающей тарелки, планет, звезд.
  4. «лунные камешки» — разрезные карточки со слогами, карточки со словами.
  5. фишки для звуко-слогового анализа.
  6. кассы букв.
  7. схема предложения.
  8. карандаши.
  9. компьютер.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают поочерёдно пальцы правой руки)
Будем мы сейчас играть,
(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)
Смотреть, слушать, размышлять,
(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Но друг другу не мешать,
(«грозят» указательным пальцем)
Внятно четко говорить,
(очерчивают область рта)
Не вертеться, не шалить.
(«грозят» указательным пальцем)

II. Постановка цели.

Звучит музыка.

Логопед демонстрирует изображение летающей тарелки и Лунтика:

- Ребята сегодня утром в детском саду, я увидела летающую тарелку. Посмотрим, кто в ней прилетел.

- Это Лунтик.

- Ребята, Лунтик не умеет красиво и правильно говорить, читать и писать как мы. Давайте поможем ему.

- Пригласим Лунтика сесть. Лунтик, это стол — за ним сидят, это стул — на нем сидят.

- Каким одним словом можно назвать стул и стол? (Мебель.)

- Какой последний звук слышится в слове мебель?

- Какой одинаковый звук вы слышите в словах Лунтик, планета, тарелка, инопланетянин.

- Сегодня мы будем работать со звуками [Л], [Л’] и буквой, которая их обозначает.

- Чем эти звуки похожи?

- Чем они отличаются?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

III. Чтение слогов.

- Лунтик привёз в подарок камешки со своей планеты.

- Соберите из них слоги и прочитайте.

Речевой материал: ла — ло — лу- лы — ли;

- Прочитайте слоги, которые получились?

- Придумайте слова со своими слогами.

- Положите камешки на край стола.

IV. Деление слов на слоги. Чтение слов.

У детей карточки с предметной картинкой и словом с пропущенными слогами.

- Ребята, познакомим Лунтика с нашими земными словами.

- Возьмите и переверните карточки.

- Впишите слог и прочитайте слово, которое получилось.

- Положите карточки на место.

Речевой материал: луна, кукла, голуби, школа, лимон, малина, пастила, дупло.

V. Составление схемы двухсложных слов.

- У нашего гостя необычное, красивое имя.

- Давайте составим схему слова Лунтик.

- Сколько в слове слогов?

- Почему?

- Какие гласные звуки вы слышите в слове?

- Сколько согласных звуков в слове?

- Назовите мягкий согласный в слове.

- С какой буквы, большой или маленькой, начинается это слово? Почему?

- Составьте слово «Лунтик» из букв.

- Какие еще слова пишутся с большой буквы?

VII. Игра «Наборщик».

- Лунтик нам привез с собой карту звездного неба.

- Расположите на доске звезды от самой большой до самой маленькой, и вы узнаете, какой самый любимый напиток у Лунтика.

Речевой материал: лимонад.

- Какие слова можно набрать из букв слова лимонад?

(дом, дома, лимон, она, он, они, мина, лом, мал, мил, дал, мода, Дима, Лида, Дина).

VIII. Физкультминутка.

- Лунтик хочет с вами поиграть.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повертитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(выполнение движений соответственно тексту)

IX. Работа над деформированными предложениями.

- На Земле Лунтик познакомился с девочкой Милой, послушайте историю, которую он мне рассказал, и если он сказал неправильно, исправьте его.

  1. Кукла, у, была, Мила.
  2. Кукла, Мила, купать.
  3. Кукла, упасть, пол, на.
  4. Заплакать Мила.

X. Чтение рассказа.

- Ребята, прочитаем Лунтику рассказ.

Вот наш дом. У до-ма сад. Там ма-лы-ши. Мы к ним хо-ди-ли. Ли-да да-ла им кук-лу. Ле-на да-ла лен-ты. Ли-за да-ла миш-ку. На-ши ма-лы-ши ве-се-лы.

- Рассказ состоит из предложений.

- Что мы знаем про предложения?

- Найти предложение, которое подошло бы к схеме.

I_______ _______ _______.

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите перовое, второе, третье слово.

- В каких словах вы слышите звук [л]?

- Придумайте любые предложения, которые подойдут к этой схеме.

XI. Итог занятия.

- Молодцы, ребята!

- С какими звуками и буквой мы работали на занятии?

- Вы хорошо потрудились и помогли нашему гостю. Получите за это от Лунтика звездочки.

Сябрюк Марина Константиновна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад комбинированного
вида № 115 «Ладушки», г. Брянск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Отзывы к материалу: "Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: «Звуки [Л], [Л’], буква Л»"

  1. Наталья:

    В слове «Лунтик» слышаться 2 мягких согласных звука -нь и -ть. Читайте книгу Аванесова «Русское литературное произношение». А так занятие хорошее.

  2. Сябрюк Марина:

    Спасибо за отзыв и комментарии, возможно слово «Лунтик» не совсем удачное для составление схемы дошкольниками, далее буду более основательно продумывать речевой материал.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.