Конспект занятия на тему «Перенос слов» (закрепление)

перенос словКонспект предусмотрен для фронтальных занятий с учащимися 2-3 классов, имеющих заключение НЧП, обусловленное НВОНР (1 год обучения).

Конспект занятия на тему: Перенос. Закрепление.

Цель: Совершенствовать представления учащихся о правилах переноса.

Задачи:

1. Дидактические:

  • Упражнять детей в слоговом анализе и синтезе слов.
  • Совершенствовать умения детей правильно осуществлять перенос слов.
  • Совершенствовать умения определять ударный звук в слове.

2. Коррекционные:

  • Совершенствовать операции анализа и синтеза.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • Продолжать формировать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: картинка – елка в тележке; листок с напечатанным словом – репенос; правила переноса слов; индивидуальные карточки.

Ход занятия:

Оргмомент.

- Первым сядет тот, кто назовет 1) сколько месяцев в году; 2) какой день недели будет послезавтра; 3) кто сидит за левой стороной парты, за правой стороной парты.

Упражнения на координацию движений.

-Сейчас давайте выполним упражнение «кулак-ребро-ладонь».

2. Развитие операции анализа.

Детям раздаются листочки с картинкой.

- Что изображено на этой картинке? (Елочка в тележке.)

- Из каких геометрических фигур состоит эта картинка? (треугольники, круги, прямоугольники)

- Что такое вы назвали? (Части)

- А что больше часть или целое? (Целое)

- Покажите, где у вас находится затылок, бедро, голень, локоть.

3.Повторить заданный ритм.

- Повторите за мной так как я, по очереди. Начинает Миша. _/, _/_, _ _/, _ _/_, /_ _.

II. Основная часть.

1. Определение темы занятия.

1. Определение темы занятия.

- Сейчас мы с вами определим, чем же мы сегодня будем заниматься. Посмотрите на доску, здесь написано слово, нам его надо расшифровать. Что перепутано в этом слове? (Слоги)

РЕПЕНОС

- Что нужно сделать, чтобы расшифровать это слово? (Слоги переставить местами).

- Какое слово получится? (Перенос).

- Ну, теперь, я думаю, вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься? (Делить слова для переноса)

- А как переносятся слова? (По слогам).

2. Деление слов на слоги. Развитие слухового восприятия, внимания.

- Сейчас мы проверим как вы умеете делить слова на слоги.

- Открываем тетради, записываем число.

- Давайте поиграем в игру «Молчанка». Я буду называть слова, вы должны зарисовать квадрат, если в слове 1 слог, треугольник – если в слове 2 слога, круг – если в слове 3 слога. Фигуры рисуем в строчку.

Слова: стул, деревья, корзина, звонкие, труба, ухо, ежики, дым, соль, умный.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Один читает, другие проверяют. Если неправильно зарисовали, подчеркиваете красной ручкой.

Если есть ошибки, слова разбираются.

- Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько гласных звуков, столько и слогов).

- Сколько в слове стул гласных звуков? (один) Какой? (у) Значит и слогов… ? (один).

3. Деление слов для переноса, постановка ударения.

- Для чего мы должны уметь делить слова на слоги?

- Слова на слоги мы поделили, теперь проверим, как вы умеете делить слова для переноса.

- Прежде, чем делить слова на слоги, давайте вспомним правила переноса слов.

  • Слово переносится по слогам.
  • Букву «й» нельзя отрывать от предыдущего слога.
  • Одну букву нельзя оставлять и переносить.
  • Ь, ъ нельзя переносить отдельно на следующую строку.
  • Слова с двойной согласной – одну букву оставляем, другую переносим.)

Правила вывешиваются на доску.

- Сначала нужно отгадать загадку. Отгадку записать, разделить для переноса и поставить ударение. Слушаем внимательно, кто отгадает, выходит к доске.

1. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

2. Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, тут и гниют. (Листья)

3. Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (Иголка)

4. Огородник тот с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

4. Закрепление навыка деления слов на слоги.

- Ученики из другого класса выполняли деление слов для переноса. Проверьте, пожалуйста, их работы, если есть ошибки исправьте.

Детям раздаются карточки для индивидуальной работы.

1 карточка: Ра-я, по-яс, якорь, ям-ка, ут-юг, расс-тояние.

2 карточка: Синя-я, за-яц, ут-очка, узе-нькая, яр-марка, стоя-ли.

3 карточка: Весела-я, по-ёт, класс-ная, ям-очка, страшное, у-тюг.

4 карточка: А-ня, зреет, стро-гие, юб-очка, яб-локо, холоди-льник.

- Кто выполнил, положите, пожалуйста, карточки на край стола.

5. Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире, развернули на четыре.
С силой их к бокам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Офтальмогимнастика: закрыть глаза, расслабиться, открыть глаза, посмотреть прямо, вверх, вниз, на свой нос и на меня.

6. Составление слов из слогов.

- Отгадайте зашифрованное слово и запишите его в тетрадь, поставьте ударение.

На доске записаны слова:

1) лукошко

помарка (кошмар)

- Из первого слова выделите второй слог. Из второго слова выделите второй слог. Запишите получившееся слово.

2) Будильник – первый слог.

Терновник – первый слог (бутерброд)

Бродвей – первый слог

3) Поземка – второй слог

Поляна – второй слог (земляника)

Голенище – третий слог

Карамель – первый слог.

7. Деление слов для переноса в предложении.

- Каждому раздаю карточку с двумя словами. Вы должны составить два предложения с первым словом и со вторым. Записать их в тетрадь. Заданные слова разделить для переноса.

Задания раздаются по степени сложности.

1 карточка: уточка, холодильник.

2 карточка: Анечка, сильный.

3 карточка: утюг, узенькая.

4 карточка: яма, физкультура.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам было трудно выполнять?

- Много ли допускали ошибок?

- Какие задания понравились?

2. Рефлексия.

- Зарисуйте кружок. Выберите ручку зеленого цвета, если у вас все получалось, ошибок не допускали; красного цвета – если были трудности при выполнении заданий, ошибок допускали мало; черного цвета – если вам было что-то непонятно и вам нужна помощь.

3. Прощание.

- Занятие закончено. Спасибо! До свидания!

Куклева Ирина Михайловна,
учитель-логопед,
МБОУ Воротынская СОШ,
р.п. Воротынец Нижегородской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.