Конспект занятия на тему «Перенос слов» (закрепление)

перенос словКонспект предусмотрен для фронтальных занятий с учащимися 2-3 классов, имеющих заключение НЧП, обусловленное НВОНР (1 год обучения).

Конспект занятия на тему: Перенос. Закрепление.

Цель: Совершенствовать представления учащихся о правилах переноса.

Задачи:

1. Дидактические:

  • Упражнять детей в слоговом анализе и синтезе слов.
  • Совершенствовать умения детей правильно осуществлять перенос слов.
  • Совершенствовать умения определять ударный звук в слове.

2. Коррекционные:

  • Совершенствовать операции анализа и синтеза.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • Продолжать формировать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: картинка – елка в тележке; листок с напечатанным словом – репенос; правила переноса слов; индивидуальные карточки.

Ход занятия:

Оргмомент.

- Первым сядет тот, кто назовет 1) сколько месяцев в году; 2) какой день недели будет послезавтра; 3) кто сидит за левой стороной парты, за правой стороной парты.

Упражнения на координацию движений.

-Сейчас давайте выполним упражнение «кулак-ребро-ладонь».

2. Развитие операции анализа.

Детям раздаются листочки с картинкой.

- Что изображено на этой картинке? (Елочка в тележке.)

- Из каких геометрических фигур состоит эта картинка? (треугольники, круги, прямоугольники)

- Что такое вы назвали? (Части)

- А что больше часть или целое? (Целое)

- Покажите, где у вас находится затылок, бедро, голень, локоть.

3.Повторить заданный ритм.

- Повторите за мной так как я, по очереди. Начинает Миша. _/, _/_, _ _/, _ _/_, /_ _.

II. Основная часть.

1. Определение темы занятия.

1. Определение темы занятия.

- Сейчас мы с вами определим, чем же мы сегодня будем заниматься. Посмотрите на доску, здесь написано слово, нам его надо расшифровать. Что перепутано в этом слове? (Слоги)

РЕПЕНОС

- Что нужно сделать, чтобы расшифровать это слово? (Слоги переставить местами).

- Какое слово получится? (Перенос).

- Ну, теперь, я думаю, вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься? (Делить слова для переноса)

- А как переносятся слова? (По слогам).

2. Деление слов на слоги. Развитие слухового восприятия, внимания.

- Сейчас мы проверим как вы умеете делить слова на слоги.

- Открываем тетради, записываем число.

- Давайте поиграем в игру «Молчанка». Я буду называть слова, вы должны зарисовать квадрат, если в слове 1 слог, треугольник – если в слове 2 слога, круг – если в слове 3 слога. Фигуры рисуем в строчку.

Слова: стул, деревья, корзина, звонкие, труба, ухо, ежики, дым, соль, умный.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Один читает, другие проверяют. Если неправильно зарисовали, подчеркиваете красной ручкой.

Если есть ошибки, слова разбираются.

- Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько гласных звуков, столько и слогов).

- Сколько в слове стул гласных звуков? (один) Какой? (у) Значит и слогов… ? (один).

3. Деление слов для переноса, постановка ударения.

- Для чего мы должны уметь делить слова на слоги?

- Слова на слоги мы поделили, теперь проверим, как вы умеете делить слова для переноса.

- Прежде, чем делить слова на слоги, давайте вспомним правила переноса слов.

  • Слово переносится по слогам.
  • Букву «й» нельзя отрывать от предыдущего слога.
  • Одну букву нельзя оставлять и переносить.
  • Ь, ъ нельзя переносить отдельно на следующую строку.
  • Слова с двойной согласной – одну букву оставляем, другую переносим.)

Правила вывешиваются на доску.

- Сначала нужно отгадать загадку. Отгадку записать, разделить для переноса и поставить ударение. Слушаем внимательно, кто отгадает, выходит к доске.

1. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

2. Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, тут и гниют. (Листья)

3. Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (Иголка)

4. Огородник тот с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

4. Закрепление навыка деления слов на слоги.

- Ученики из другого класса выполняли деление слов для переноса. Проверьте, пожалуйста, их работы, если есть ошибки исправьте.

Детям раздаются карточки для индивидуальной работы.

1 карточка: Ра-я, по-яс, якорь, ям-ка, ут-юг, расс-тояние.

2 карточка: Синя-я, за-яц, ут-очка, узе-нькая, яр-марка, стоя-ли.

3 карточка: Весела-я, по-ёт, класс-ная, ям-очка, страшное, у-тюг.

4 карточка: А-ня, зреет, стро-гие, юб-очка, яб-локо, холоди-льник.

- Кто выполнил, положите, пожалуйста, карточки на край стола.

5. Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире, развернули на четыре.
С силой их к бокам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Офтальмогимнастика: закрыть глаза, расслабиться, открыть глаза, посмотреть прямо, вверх, вниз, на свой нос и на меня.

6. Составление слов из слогов.

- Отгадайте зашифрованное слово и запишите его в тетрадь, поставьте ударение.

На доске записаны слова:

1) лукошко

помарка (кошмар)

- Из первого слова выделите второй слог. Из второго слова выделите второй слог. Запишите получившееся слово.

2) Будильник – первый слог.

Терновник – первый слог (бутерброд)

Бродвей – первый слог

3) Поземка – второй слог

Поляна – второй слог (земляника)

Голенище – третий слог

Карамель – первый слог.

7. Деление слов для переноса в предложении.

- Каждому раздаю карточку с двумя словами. Вы должны составить два предложения с первым словом и со вторым. Записать их в тетрадь. Заданные слова разделить для переноса.

Задания раздаются по степени сложности.

1 карточка: уточка, холодильник.

2 карточка: Анечка, сильный.

3 карточка: утюг, узенькая.

4 карточка: яма, физкультура.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам было трудно выполнять?

- Много ли допускали ошибок?

- Какие задания понравились?

2. Рефлексия.

- Зарисуйте кружок. Выберите ручку зеленого цвета, если у вас все получалось, ошибок не допускали; красного цвета – если были трудности при выполнении заданий, ошибок допускали мало; черного цвета – если вам было что-то непонятно и вам нужна помощь.

3. Прощание.

- Занятие закончено. Спасибо! До свидания!

Куклева Ирина Михайловна,
учитель-логопед,
МБОУ Воротынская СОШ,
р.п. Воротынец Нижегородской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.