Конспект по развитию речи: «Магазины города, речевой этикет»

Задачи.

Обучающие:

- Отработка слов сложной слоговой структуры.
- Развивать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно – развивающие:

- Обогащение активного словарного запаса.
- Активизация имеющегося словаря.
- Образование новых слов (глаголов от существительных).

Воспитательные:

- Учить детей слушать речь логопеда и воспитателя, товарищей.
- Учить детей использовать речевой этикет в общественных местах.

Оборудование:

Сюжетные картинки.

Лексический материал:

«Вежливые» слова. Глаголы, образованные от существительных: покупает, продает, убирает, грузит и т.д.

Оборудование:

Сюжетные картинки. (С изображением продавца и покупателя. Продавец взвешивает помидоры).

Картинки с изображением магазинов. (Продуктовый, хозяйственный, овощной, булочная, супермаркет)

Картинки с изображением профессий. (Продавец, кассир, уборщица, администратор, грузчики)

Лексический материал:

«Вежливые» слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.

Глаголы, образованные от существительных: покупает, продает, убирает, грузит и т.д.

Ход занятия.

I. Организационный  момент.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели? А вчера? А завтра?

II. Основная часть.

1.Подведение к теме.

Инструкция:

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(книга)

Вот так дом — одно окно:
каждый день в окне кино.
(телевизор)

На поле родился,
на заводе варился,
на столе растворился.
(сахар)

- Молодцы, отгадали все загадки. А как вы думаете,  где все это берут? (в магазине)

2. — Что такое магазин? (место, где покупают продукты, одежду и т.д.)

- Зачем он нужен? (чтобы что-то купить)

- Какие магазины бывают? (продуктовый, хозяйственный, овощной, булочная, супермаркет. Логопед открывает картинки, вывешенные на доске.)

3.- Кто работает в магазине? (продавец, кассир, уборщица, администратор, грузчики. Логопед показывает картинки.)

4. — Что они делают? (продавец – продаёт; уборщица – убирает; грузчики — грузят)

5. Рассказ по сюжетной картинке.

(сюжетная картинка с изображением продавца  и покупателя. Продавец взвешивает помидоры)

- Что нарисовано на картинке? (магазин)

- Какой это отдел? Почему вы так думаете? (овощной отдел, продаются  овощи поэтому овощной)

- Кто нарисован на картинке? (продавец и покупатель)

- Что они делают? (продавец продает, а покупатель покупает)

- Опиши картинку самостоятельно (каждый ребенок составляет рассказ по картинке).

5. Ролевая игра.

- Когда мы приходим в магазин, кто первый начинает разговор? (покупатель)

- Почему? (ему нужно купить, поэтому он начинает разговор)

- С каких слов мы начинаем разговор? (с приветствия, просьбы — Здравствуйте, взвесьте мне, пожалуйста, килограмм огурцов.)

- Почему? (Потому, что есть правила поведения в общественных местах. Речевой этикет.)

Инструкция: Давайте поиграем в магазин. (дети выбирают, кто будет продавцом кто покупателем)

Дети играют, по очереди используя приветствие и вежливую речь. (будьте добры, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания)

III. Итог урока.

- О чем мы сегодня разговаривали?

- Во что мы сегодня играли?

- Понравилось?

Кожанова Ольга Михайловна,
учитель-логопед ГБОУ детский сад № 2573,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (10 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Отзывы к материалу: "Конспект по развитию речи: «Магазины города, речевой этикет»"

  1. Наталья:

    Чудесный конспект. спасибо, Ольга!!

  2. Жанна Станиславовна:

    Просто, четко, содержательно. Можно использовать как логопедам,так и воспитателям.

  3. Elizabeth Elizarova:

    Такое занятие я бы использовала в подгруппах из 4-6-8 человек.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.