Конспект подгруппового комбинированного занятия по развитию личности и речи с использованием изотерапии и игротерапии с дошкольниками с ЗПР

«Морское путешествие»

Цель: коррекция недостатков в личностной и эмоционально — волевой сферах.

Задачи:

1. Развивать стереогнозис и навыки конструктивного праксиса.
2. Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.
3. Закреплять в речи употребление относительных прилагательных.
4. Согласовывать числительное с существительными в родительном падеже.
5. Учить детей производить звуко-буквенный анализ прямых открытых слогов.
6. Развивать графо-моторные навыки.

Оборудование: мешочек с предметами (шишка, карандаш, кубик, машинка, грибок, пуговица); счетные палочки, бусины, кассета с легкой музыкой, игра «Цветочная поляна», кассы с буквами, фишки, рукавички с орнаментом, цветные карандаши, дерево, одежда.

Ход занятия:

1. Игра «Волшебный мешочек»

Цели:

а) активизировать внимание детей.
б) развивать стереогнозис.
в) закреплять в речи употребление относительных прилагательных.

Дефектолог: — Ребята давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек». Здесь разные предметы, нужно ощупать и назвать их. (дети выполняют задание)

Дефектолог: — Какое время года наступило? (зима), назовите месяц. Какое время года прошло? (осень), назовите осенние месяцы. А перед осенью, какое время года было? (лето). Давайте вспомним, как хорошо было летом, как вы купались и загорали. Сядем на лодочку и поплывем по морю. Но для начала разомнем наши руки и вспомним стихотворение «Мои умелые руки».

2. Стихотворение «Мои умелые руки» (по методике — «Расскажи стихи руками»)

Мои руки — это волны
Ветер гонит их вперед.
Мои руки — крылья чаек.
Небо их к себе зовет.
Мои руки — рыбки в море.
Плавают туда-сюда.
Мои руки — это крабы.
Разбежались кто куда.

3. Складывание фигуры из палочек «Лодка с парусом»

Дефектолог: — А сейчас выложим из палочек лодочку. Сначала выполню я, а потом вы — по памяти. Будьте внимательны. (педагог выкладывает сначала сам, затем дети по памяти)

Цель:

а) Развивать умение внимательно слушать, начинать и заканчивать действия по команде педагога.
б) Развивать навыки конструктивного праксиса.
в) Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.

Дефектолог: Мы с вами приплыли на берег, а там много жемчужин. Давайте наденем жемчужины на нитку и получатся жемчужные бусы.

4. Игра «Жемчужные бусы»

Цель:

а) Развивать игровые навыки
б) Формировать правильный захват тремя основными пальцами.
в) Развивать умения соотносить свои движения со словами стихотворения.

Мы шли, шли, шли,
И жемчужинки нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы искать.

5. Динамическая пауза «Путешествие на разноцветную лужайку»

Цели:

а) Закреплять основные цвета (красный, синий, зеленый, белый, фиолетовый, желтый).
б) Активизировать словарь признаков.
в) Развивать умение согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением.
г) Развивать самостоятельность и умение импровизировать.

Дефектолог: — Ребята, посмотрите какая разноцветная полянка. Подберем по цвету лепестки.
(дети выполняют задание)

Дефектолог: — Я нашла волшебную палочку, она превращает вас в бабочек, стрекоз. Сегодня на лужайке танцы. Если вы услышите тихую музыку, то будете летать медленно, плавно, как бабочки, а если услышите марш, то будете маршировать, как муравьи.

Раз, два, три, повернись -
Бабочкой, муравьем обернись.
(дети играют в игру)

6. Игра «Тихий ветерок»

Дефектолог: — Тут подул ветерок, да так тихо, что его песенку совсем не слышно. Послушайте какую песенку поет ветерок (педагог беззвучно произносит гласные звуки — А, О, У.) Назовите звуки, какие это звуки (гласные, поются, тянутся, обозначаем фишкой красного цвета).

Положите перед собой букву -С-, какие звуки обозначает эта буква — [с,сь]. А сейчас поиграем с буквами. К букве -С- пришла буква -А-, сколько звуков, какой 1, 2 звук, назовите гласный, какой фишкой обозначили (красной), почему? Какой 2-ой звук, какой фишкой его обозначили, почему? (аналогично игра продолжается с буквами О, У).

7. Игра «Чудо-дерево»

Цель:

а) Учить согласовывать числительное с существительным в родительном падеже.
б) Развитие внимания, зрительной памяти.

Дефектолог: — Волшебная палочка привела нас к «Чуду -дереву».

А у наших ворот
Чудо-дерево растет,
И на ветках зреют в срок
Много платьев и сапог,
Зреют кофты, туфли, брюки,
Подставляйте, дети, руки!

(дети хором считают «плоды» и проговаривают словосочетания (числительное в именительном падеже).

Педагог предлагает закрыть глаза. Он убирает одну картинку. Дети, открыв глаза должны сказать, чего нет на дереве? — на дереве нет трех шуб, двух сапог, одной рукавицы и т.д.).

8. Игра «Рукавички»

Дефектолог: — Ребята, а на дереве для вас подарки — рукавички. Посмотрите, и найдите каждый свою пару. Нужно раскрасить свои рукавицы одинаково. (дети выполняют задание).

9. Итог занятия.

Дефектолог: — Ну вот, и закончилось наше путешествие. Нам пора в детский сад. Раз два, три — повернись в детском саду — очутись. Где мы с вами были, на чем плавали, что собирали на берегу, в кого вы превращались, какое дерево нам встретилось на пути, что мы получили от дерева в подарок, и т. д.

Никитина Светлана Юрьевна,
учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.