Конспект подгруппового логопедического развлечения для детей с ФФНР и ФНР «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Звук [Р]Цели логопедического занятия:

Образовательные: автоматизация звуков Р, Рь, дифференциация звуков Р-РЬ.

Коррекционные: развитие просодической стороны речи, мелкой моторики пальцев рук, фонематического слуха, общей моторики и координации движений, внимания, воображения.

Воспитательные: учить доброте и желанию помочь другим людям, умению работать в подгруппе; повышать интерес к логопедическим занятиям.

План логопедического занятия.

1. Организационный момент, создание проблемной ситуации.

2. Самомассаж «Водичка, водичка…»

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук с одновременной дифференциацией Р-Рь в слогах («Пальчики здороваются»).

4. Развитие речевого дыхания «Цветы на поляне».

5. Психогимнастика «Цветок и солнышко».

6. Автоматизация и дифференциация звуков Р и Рь в словах «Рыбаки и рыбки»

7. Развитие фонематического слуха — «Подними карточку!»

8. «Слова – пары» и составление предложений («Яблоня»).

9. Подведение итогов.

Ход логопедического занятия.

1. Детей встречает Алёнушка (учитель-логопед).

Логопед: «Здравствуйте, ребята! Я — Алёнушка. Мне очень нужна ваша помощь! Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе Яге. Чтобы его найти, нужно выполнить разные задания и правильно произносить звуки Р и Рь. Поможете мне? (Дети отвечают).

Логопед: « Давайте возьмёмся за руки и отправимся в дальнюю дорожку!»

(Дети под музыку идут за логопедом).

2. Логопед: «На пути нам встретилась река — кисельные берега. Давайте умоемся! (массаж мышц лица и шеи дети делают самостоятельно по отработанной схеме).

Водичка, водичка! Умой моё личико,
Чтобы щёчки алели, чтобы глазки блестели!
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Шейка моя милая, шейка моя хорошая!
Умывайся, умывайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Побежала водичка по плечикам, по груди…»

3. Логопед: «Водичка холодная в реке, пальчики у нас замёрзли. Давайте их согреем! Сделаем упражнение «Пальчики здороваются». Правая рука «говорит» твёрдый звук Р, а левая- мягкий Рь. Повторяйте за мной! (Поочерёдно соединять пальцы одной руки с большим пальцем):

/Правая рука/ — /левая рука/

РА—РЯ
РО—РЁ
РУ—РЮ
РЫ—РИ

А теперь обратно сделаем с мизинчика:

АР—АРЬ
ОР—ОРЬ
УР—УРЬ
ИР—ИРЬ

Вот и согрелись наши пальчики!

4. Ребята, посмотрите сколько вокруг красивых цветов! Как они хорошо пахнут! (упражнение на дыхание):

Вдох носом, выдох со словами: «Хо-ро-шо…»
Вдох носом, выдох : «Хо-ро-шо пах-нет.»
Вдох носом, выдох : «О-чень хо-ро-шо пах-нет»

5. А сейчас давайте покажем как вырастали эти цветы. Сначала в земле было маленькое семя, а затем из этого семени рос-рос и вырос красивый цветок. Цветок раскрылся и радуется солнышку, подставляет ему свои лепестки (Упражнение выполняется под спокойную музыку. Дети сначала присели, а затем медленно поднимаются. Раскрывают руки в стороны и радуются теплу солнышка. Логопед показывает движения.)

6. Логопед: «Ребята, пора нам в путь за Иванушкой! Смотрите, а вот и мостик через речку. На мостике лежит для нас задание. Давайте я прочитаю: «Через мостик тот пройдёт, кто поймает в реке рыбку и правильно назовёт слово-картинку! Слова с твёрдым звуком Р положите в синюю тарелочку, а с мягким Рь — в зелёную. Баба Яга.» (Дети ловят удочкой рыбку и называют картинку, которая нарисована на рыбке со звуками Р или Рь – д/и «Рыбаки и рыбки»).

7. Логопед: «Молодцы, ребята! Переходите речку по мостику. (Дети идут по узкой дощечке). А теперь возьмитесь за руки и пойдём дальше.(Дети под музыку идут за логопедом). А вот и печка! На печке лежит задание: «Внимательно послушайте стихотворение! Поднимите зелёную карточку, если услышите мягкий Рь, синюю карточку, если услышите твёрдый Р! ( Логопед читает стихотворение или кто-то из ребят).

Вот моя деРевня,
Вот мой дом Родной.
Вот качусь я в санках
По гоРе кРутой .
Вот свеРнули санки
И я на бок – хлоп!
КубаРем качусь я
Под гоРу в сугРоб…»

Логопед: «Ребята, вы замечательно справились с заданием! Нам нужно пройти через лес. Смотрите — следы! Как вы думаете, чьи они? Конечно, медведя. Давайте по ним пойдём и посмотрим куда они нас приведут!

8. Следы медведя привели нас к яблоне. А на яблоне непростые яблочки. На яблочках картинки. Нам нужно найти и собрать слова похожие по звучанию, но одно слово должно быть с твёрдым Р, а второе – с мягким.

Дети сами выбирают пары картинок:

рысь – рис, роза – берёза, рыбы – грибы, руки – брюки, красный – грязный, рожки – серёжки и др.

Ребята, с этим заданием вы справились! А теперь нужно составить предложения с этими парами слов, а главное – правильно произнести в предложениях звуки Р и Рь. (Дети придумывают и произносят предложения, можно шуточные. Например: «В зоопарке живёт рысь, она любит кушать рис.», «В саду растёт роза, а в лесу стоит берёза», « Саша вымыл руки и ему купили брюки..» и др.)»

9. Логопед: «Замечательные предложения у вас получились! Яблоня дала нам своё волшебное яблочко. Куда яблочко покатиться ,туда нам и надо идти. (Логопед катит по полу маленький красный мячик). Ребята, пойдём за яблочком! А вот и избушка Бабы-Яги. Кто это там в окошко смотрит? Да это же Иванушка! (Достаёт игрушку — Иванушку из окна). Спасибо, ребята, что справились со всеми заданиями и помогли мне найти Иванушку! Вот вам от меня угощения! (Раздаёт детям конфеты или что-нибудь другое).

До свиданья! Побежим мы с братцем домой, пока родители с ярмарки не вернулись! А вам пора в группу возвращаться. Дорогу вам покажет волшебное яблочко (Логопед катит мячик по полу).» Дети уходят.

Юминова Екатерина Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «ЦПМСС», г. Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.