Конспект подгруппового занятия с использованием ЭОР в старшей логопедической группе

Тема занятия: «Приключения Колобка»

Задачи:

- расширение, уточнение и активизация словаря по темам «сказка Колобок», «дикие и домашние животные»;
- формирование навыков словообразования и словоизменения;
- развитие связной речи;
- развитие общих речевых навыков;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие логического мышления;
- развитие зрительного внмания.

Оборудование: игра-презентация, созданная с помощью программы power point «Приключения Ко-лобка»; магнитофон; карточки с наложенными изображениями животных; цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.  (СЛАЙД №2)

Логопед: Отгадайте, кто пришёл к нам в гости:

На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Дети: Колобок!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в сказку вместе с Колобком.

3. Релаксация «Путешествие в сказку»

Логопед: Давайте, мы приляжем на наш волшебный зелёный коврик и под музыку перенесёмся в сказку.

Дети ложатся на коврик, звучит спокойная музыка, под слова логопеда дети выполняют упражнения.

Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.
Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык….
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире — раз, два, три, четыре!
В сказку с вами мы прибыли!

4. Дидактическая игра «Бабушка и дедушка» (СЛАЙД №3)

Логопед: Ребята, давайте вспомним, с чего начинается сказка «Колобок»?

Дети рассказывают начало сказки «Колобок».

Логопед: Ребята, я уверена, что вы очень любите своих бабушек и дедушек. Как вы их ласково называе-те?

Дети: Бабуля, бабулечка, деда, дедулька, дедульчик и т.д.

5.Дидактическая игра «Заяц»» (СЛАЙДЫ №4-6)

Логопед: Ребята, кого же Колобок встретил первым?

Дети: Первым Колобок встретил зайца.

Логопед: Какой заяц?

Дети: Серый, маленький, трусливый, косой…

Логопед: А как называются детёныши зайца и где он живёт?

Дети: У зайца зайчата. У зайца нет дома, он живёт под кустом.

6. Дидактическая игра «Волк» (СЛАЙДЫ№7-9)

Логопед: Ребята, кого Колобок встретил вторым?

Дети: Вторым Колобок встретил волка.

Логопед: Какой волк?

Дети: Злой, голодный, серый…

Логопед: А как называются детёныши волка и где он живёт?

Дети: У волка волчата. Живёт волк в логове.

7. Дидактическая игра «Медведь» (СЛАЙДЫ №10-12)

Логопед: Ребята, кого Колобок встретил третьим?

Дети: Третьим Колобок встретил медведя.

Логопед: Какой медведь?

Дети: Бурый, большой, мохнатый, косолапый…

Логопед: А как называются детёныши медведя и где он живёт?

Дети: У медведя медвежата. Живёт медведь в берлоге.

8. Дилактическая игра «Лиса» (СЛАЙДЫ №13-15)

Логопед: Ребята, кого Колобок встретил последним?

Дети: Последней Колобок встретил лису.

Логопед: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, красивая…

Логопед: А как называются детёныши лисы и где она живёт?

Дети: У лисы лисята. Живёт лиса в норе.

9. Координация речи с движением «Колобок»

Логопед: Ребята, давайте вспомним песенку колобка.

Я по коробу скребен, (дети выполняют соответствующие движения)
По сусеку метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, (дети поворачиваются к соседу и разводят руки в стороны)
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду! (дети убегают на свои места)

10. Дидактическая игра «Колобок» (СЛАЙД №16)

Логопед: Наша сказка хорошо закончилась, все «колобки» убежали. А вот в сказке лиса съела Колобка. Почему она его съела? Какой колобок?

Дети: Глупый, непослушный, любопытный, румяный, круглый…

Логопед: Как вы думаете, кто виноват в том, что произошло с Колобком? Можно быть непослушным и таким доверчивым?

Дети:…

Логопед: Давайте, ещё раз повторим, кого же Колобок встретил в лесу?

На экране по очереди появляются герои сказки.

11. Д/и «Кто лишний?»

Детям раздаются карточки с наложенными изображением животных.

Логопед: Ребята, кого вы увидели на своих карточках?

Дети: Медведя, корову, зайца, лису, волка.

Логопед: Как вы думаете, здесь есть кто-нибудь лишний?

Дети: Лишняя корова, потому что она не герой сказки «Колобок».

Логопед: Молодцы! А почему ещё корова лишняя?

Дети: Медведь, заяц, лиса и волк – это дикие животные, а корова – это домашнее животное.

Логопед: Молодцы! Сейчас вам надо раскрасить любое животное из сказки «Колобок».

Дети на выбор раскрашивают одно животное.

12. Релаксация «Возвращение из сказки»

Логопед: Давайте, мы приляжем на наш волшебный зелёный коврик и под музыку вернёмся в группу.

Дети ложатся на коврик, звучит спокойная музыка, под слова логопеда дети выполняют упражнения.

Все умеют танцевать, бегать прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас.
Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык….
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире — раз, два, три, четыре!
В группу с вами мы прибыли!

13. Подведение итогов (СЛАЙД №17)

Логопед: Ребят, в какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети: …

Логопед: Вам понравилось?

Дети: …

Презентация к занятию: Приключение Колобка

Скачать презентацию к занятию

kostina-irina Костина Ирина Васильевна,
учитель-логопед,
ГБДОУ детский сад №20
комбинированного вида
Красногвардейского района,
г. Санкт-Петербург
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.