Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Употребление простых и сложных предлогов в речи»

Конспект предлоги«Волшебное путешествие»

Образовательные области:

  • познание, социализация, коммуникация, физическая культура,

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять умение детей правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги: — у- в- на- над- под- из- из-за – из-под.
  • Продолжать развивать умение использовать в речи , сложноподчинённые, сложносочинённые предложения.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Упражнять детей в выполнении звуко-слогового анализа
  • Закреплять знание названий геометрических фигур;
  • Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение
  • Развитие внимания, логического мышления, зрительного восприятия, связной речи;
  • Активизировать словарь детей по теме «Одежда», «Цветы», «Дикие животные» «Мебель».
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
  • Воспитывать интерес к родному слову, грамоте, желание заниматься;
  • Воспитывать любовь к животному миру, природе.

Планируемые результаты по каждой образовательной области.

Результаты по ОБ «Познание»:

  • Дети активно включаются в процесс путешествия, соотносят свои действия с предложенными заданиями,
  • Дети проявляют интерес к предметам окружающего, на основе собственного опыта составляют предложения, используя наглядную информацию.

Результаты по ОБ «Коммуникация»:

  • Дети отражают в речевых конструкциях свои наблюдения, знания, эмоции.
  • Проявляют интерес к речи, как объекту познания: активно участвуют в разгадывании загадок, задают вопросы, активно участвуют в коллективных рассуждениях, выдвигают предположения и гипотезы в процессе «путешествия».
  • Используют речевые формы убеждения.

Результаты по ОБ «Труд»:

  • Дети активно помогают друг другу, логопеду, контролируют качество своих действий.

Содержание организованной деятельности детей:

Вступительная часть.

Постановка цели:

- Сегодня, дети, у нас увлекательное путешествие , и обычно я вам говорю, что нас ждёт впереди, а сегодня вы это сделаете сами, и не просто скажите, а даже прочитаете.

На экране появляются слова:

ДУМАТЬ. ИГРАТЬ. ЗАПОМИНАТЬ.
СЛУШАТЬ. ГОВОРИТЬ. ПРИДУМЫВАТЬ.
ПОМОГАТЬ. СТАРАТЬСЯ.

(дети по очереди их читают)

2. «Хорошее настроение» (коммуникативная игра).

- Для того, чтобы у нас всё получилось, очень важно, чтобы у всех было хорошее настроение. Сегодня я попрошу, чтобы каждый из вас пожелал своему другу замечательного настроения, как это мы делаем обычно, на что-то похожее, и назовите, пожалуйста, имя своего друга ласково. (Ксюшенька, я желаю, чтобы твоё настроение было похоже на….солнечный лучик…….) (На экране – картинки подсказки.)

3. «Давайте познакомимся».

- Дети, сегодня у нас гости, и многие их них не знают, как нас зовут. Назовите своё имя, и скажите между кем вы стоите.( Меня зовут Максим, я стою между Юлей и Лёней….).

Основная часть:

4. «Правильный ответ – в самолёт билет».

- Теперь смело, с хорошим настроением, можем отправляться в путешествие…Нас ждёт быстрый самолёт, но без билета в салон не пускают…Билеты не продаются, вы их получите, если придумаете предложение с коротким словом…Мы с вами уже знаем много коротких, маленьких слов…ещё их называют предлогами.

- В каждом билетике живёт маленькое слово, итак… начинаем: когда получите билет проходите сразу в самолёт.. Найдите своё место по цвету билетика, и геометрической форме на нём..( на спинке каждого детского стульчика цветной чехол, сзади камашек с геометрической формой)

Дети слушают короткие слова (в- на – из – под – у- за) придумывают предложения и садятся на стульчики.( соотносят цвет билета и стульчика, ориентируются на геометрическую форму на кармашке стула)

5. «Путешествие начинается».

Дети отвечают на вопросы:

- Перед Ксюшей сидит Юля.
- Я сижу за Максимом.

Дети усаживаются поудобнее.

«Полетели»…..

На экране самолёт, звучит музыка. Дети представляют, что можно увидеть из иллюминатора.

На экране – картинки. Дети сами представляют над чем можно лететь, и что можно разглядеть внизу, и самостоятельно составляют предложения с предлогом — над- (Мы летим над большим городом…..)

6. Волшебный остров Грамоты.

Игра «Слоги перепутались».

- Дети, на этом острове злой волшебник заколдовал все слова, и они теперь звучат совсем непонятно, но мы же с вами не злые, а добрые, да к тому же и умные, и я уверена, что сейчас мы легко справимся с этим заданием: ра – аст; за – ро; фи – ка – ал;
ми- за – мо; дыш – лан; пан – тюль.

Дети выполняют звуко-слоговой анализ слова ЖАСМИН, отвечают на вопросы и выполняют задания.

- Дети, не только слова рассыпались, но и лепесточки у цветочков. Возьмите части вашего цветочка, и соберите, чтобы он снова стал красивым.

Дети собирают на ковре из разрезных картинок цветы, (звучит музыка), получается букет. Букет поставим в вазу.

7. Наше путешествие продолжается… На следующий волшебный остров отправимся на ковре самолёте…и сиденья на нём будут совсем другие: возьмите подушечки такой формы, какая была у вас на билетике.

«Остров беспорядка».

На экране Маша-Растеряша и раскиданные вещи. Проводится динамическая пауза «Маша-Растеряша»

Физкультпаузу проводит ребёнок:

«ИЩЕТ ВЕЩИ МАША, МАША – РАСТЕРЯША!
И НА СТУЛЕ – НЕТ, И ПОД ШКАФОМ – НЕТ.
ЗА СТОЛОМ ИХ НЕТ, И В КАМОДЕ – НЕТ,
ГДЕ ЖЕ ВЕЩИ ВОТ СЕКРЕТ?
ВОТ КАКАЯ МАША, МАША — РАСТЕРЯША!»

- А какие вещи мы искали для Маши и где, нам напомнят помощницы – схемы.

Дети, ориентируясь на схему, говорят: «Кофту искали в комоде; Платье искали в кровати, и т. д.)

Дети находят ЧУДО-ДЕРЕВО, где висят все вещи, берут одежду и называют что они нашли на ЧУДО-ДЕРЕВЕ:

  • У меня платье с двумя карманами ( и т. д)
  • У меня пальто с тремя пуговицами…

8. Помогли Маше и оказались на волшебной полянке.

На экране картина, на которой изображены спрятавшиеся звери.

Дети вспоминают, кто спрятался в лесу (предварительная работа).

Находят на полянке такие же игрушки и составляют предложения:

Белочка выскочила из дупла, спрыгнула с веточки и прибежала ко мне, а я её угощу… орешками (и т. д. )

Заключительная часть.

9. Наше путешествие заканчивается на острове сокровищ

Вопрос к детям:

- А что такое сокровища?

Дети высказывают своё мнение. Находят свиток, где читают слова:

- Дети, вы найдёте клад, если назовёте слова — «НАОБОРОТ»

Дети называют слова «наоборот» к словам:

ЗЛОЙ -
НЕРЯШЛИВЫЙ -
ТРУСЛИВЫЙ -
ЖАДНЫЙ -
ГЛУПЫЙ -
ГУСТНЫЙ -
ЛЕНИВЫЙ -

Дети находят сундук с «монетами», угощают гостей, дарят всем добрые слова.

10. Итог занятия.

Презентация
«Употребление простых и сложных предлогов в речи»

Валова Наталия Ильинична,
учитель-логопед высшей кв. категории,
МОУ Центр развития ребёнка детского сада №2,
г. Волгоград

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.