Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Употребление простых и сложных предлогов в речи»

Конспект предлоги«Волшебное путешествие»

Образовательные области:

  • познание, социализация, коммуникация, физическая культура,

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять умение детей правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги: — у- в- на- над- под- из- из-за – из-под.
  • Продолжать развивать умение использовать в речи , сложноподчинённые, сложносочинённые предложения.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  • Упражнять детей в выполнении звуко-слогового анализа
  • Закреплять знание названий геометрических фигур;
  • Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение
  • Развитие внимания, логического мышления, зрительного восприятия, связной речи;
  • Активизировать словарь детей по теме «Одежда», «Цветы», «Дикие животные» «Мебель».
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
  • Воспитывать интерес к родному слову, грамоте, желание заниматься;
  • Воспитывать любовь к животному миру, природе.

Планируемые результаты по каждой образовательной области.

Результаты по ОБ «Познание»:

  • Дети активно включаются в процесс путешествия, соотносят свои действия с предложенными заданиями,
  • Дети проявляют интерес к предметам окружающего, на основе собственного опыта составляют предложения, используя наглядную информацию.

Результаты по ОБ «Коммуникация»:

  • Дети отражают в речевых конструкциях свои наблюдения, знания, эмоции.
  • Проявляют интерес к речи, как объекту познания: активно участвуют в разгадывании загадок, задают вопросы, активно участвуют в коллективных рассуждениях, выдвигают предположения и гипотезы в процессе «путешествия».
  • Используют речевые формы убеждения.

Результаты по ОБ «Труд»:

  • Дети активно помогают друг другу, логопеду, контролируют качество своих действий.

Содержание организованной деятельности детей:

Вступительная часть.

Постановка цели:

- Сегодня, дети, у нас увлекательное путешествие , и обычно я вам говорю, что нас ждёт впереди, а сегодня вы это сделаете сами, и не просто скажите, а даже прочитаете.

На экране появляются слова:

ДУМАТЬ. ИГРАТЬ. ЗАПОМИНАТЬ.
СЛУШАТЬ. ГОВОРИТЬ. ПРИДУМЫВАТЬ.
ПОМОГАТЬ. СТАРАТЬСЯ.

(дети по очереди их читают)

2. «Хорошее настроение» (коммуникативная игра).

- Для того, чтобы у нас всё получилось, очень важно, чтобы у всех было хорошее настроение. Сегодня я попрошу, чтобы каждый из вас пожелал своему другу замечательного настроения, как это мы делаем обычно, на что-то похожее, и назовите, пожалуйста, имя своего друга ласково. (Ксюшенька, я желаю, чтобы твоё настроение было похоже на….солнечный лучик…….) (На экране – картинки подсказки.)

3. «Давайте познакомимся».

- Дети, сегодня у нас гости, и многие их них не знают, как нас зовут. Назовите своё имя, и скажите между кем вы стоите.( Меня зовут Максим, я стою между Юлей и Лёней….).

Основная часть:

4. «Правильный ответ – в самолёт билет».

- Теперь смело, с хорошим настроением, можем отправляться в путешествие…Нас ждёт быстрый самолёт, но без билета в салон не пускают…Билеты не продаются, вы их получите, если придумаете предложение с коротким словом…Мы с вами уже знаем много коротких, маленьких слов…ещё их называют предлогами.

- В каждом билетике живёт маленькое слово, итак… начинаем: когда получите билет проходите сразу в самолёт.. Найдите своё место по цвету билетика, и геометрической форме на нём..( на спинке каждого детского стульчика цветной чехол, сзади камашек с геометрической формой)

Дети слушают короткие слова (в- на – из – под – у- за) придумывают предложения и садятся на стульчики.( соотносят цвет билета и стульчика, ориентируются на геометрическую форму на кармашке стула)

5. «Путешествие начинается».

Дети отвечают на вопросы:

- Перед Ксюшей сидит Юля.
- Я сижу за Максимом.

Дети усаживаются поудобнее.

«Полетели»…..

На экране самолёт, звучит музыка. Дети представляют, что можно увидеть из иллюминатора.

На экране – картинки. Дети сами представляют над чем можно лететь, и что можно разглядеть внизу, и самостоятельно составляют предложения с предлогом — над- (Мы летим над большим городом…..)

6. Волшебный остров Грамоты.

Игра «Слоги перепутались».

- Дети, на этом острове злой волшебник заколдовал все слова, и они теперь звучат совсем непонятно, но мы же с вами не злые, а добрые, да к тому же и умные, и я уверена, что сейчас мы легко справимся с этим заданием: ра – аст; за – ро; фи – ка – ал;
ми- за – мо; дыш – лан; пан – тюль.

Дети выполняют звуко-слоговой анализ слова ЖАСМИН, отвечают на вопросы и выполняют задания.

- Дети, не только слова рассыпались, но и лепесточки у цветочков. Возьмите части вашего цветочка, и соберите, чтобы он снова стал красивым.

Дети собирают на ковре из разрезных картинок цветы, (звучит музыка), получается букет. Букет поставим в вазу.

7. Наше путешествие продолжается… На следующий волшебный остров отправимся на ковре самолёте…и сиденья на нём будут совсем другие: возьмите подушечки такой формы, какая была у вас на билетике.

«Остров беспорядка».

На экране Маша-Растеряша и раскиданные вещи. Проводится динамическая пауза «Маша-Растеряша»

Физкультпаузу проводит ребёнок:

«ИЩЕТ ВЕЩИ МАША, МАША – РАСТЕРЯША!
И НА СТУЛЕ – НЕТ, И ПОД ШКАФОМ – НЕТ.
ЗА СТОЛОМ ИХ НЕТ, И В КАМОДЕ – НЕТ,
ГДЕ ЖЕ ВЕЩИ ВОТ СЕКРЕТ?
ВОТ КАКАЯ МАША, МАША — РАСТЕРЯША!»

- А какие вещи мы искали для Маши и где, нам напомнят помощницы – схемы.

Дети, ориентируясь на схему, говорят: «Кофту искали в комоде; Платье искали в кровати, и т. д.)

Дети находят ЧУДО-ДЕРЕВО, где висят все вещи, берут одежду и называют что они нашли на ЧУДО-ДЕРЕВЕ:

  • У меня платье с двумя карманами ( и т. д)
  • У меня пальто с тремя пуговицами…

8. Помогли Маше и оказались на волшебной полянке.

На экране картина, на которой изображены спрятавшиеся звери.

Дети вспоминают, кто спрятался в лесу (предварительная работа).

Находят на полянке такие же игрушки и составляют предложения:

Белочка выскочила из дупла, спрыгнула с веточки и прибежала ко мне, а я её угощу… орешками (и т. д. )

Заключительная часть.

9. Наше путешествие заканчивается на острове сокровищ

Вопрос к детям:

- А что такое сокровища?

Дети высказывают своё мнение. Находят свиток, где читают слова:

- Дети, вы найдёте клад, если назовёте слова — «НАОБОРОТ»

Дети называют слова «наоборот» к словам:

ЗЛОЙ -
НЕРЯШЛИВЫЙ -
ТРУСЛИВЫЙ -
ЖАДНЫЙ -
ГЛУПЫЙ -
ГУСТНЫЙ -
ЛЕНИВЫЙ -

Дети находят сундук с «монетами», угощают гостей, дарят всем добрые слова.

10. Итог занятия.

Презентация
«Употребление простых и сложных предлогов в речи»

Валова Наталия Ильинична,
учитель-логопед высшей кв. категории,
МОУ Центр развития ребёнка детского сада №2,
г. Волгоград

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия «Сказки учат нас дружить» Конспект занятия «Сказки учат нас дружить»
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?» Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»
Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку» Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У» Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.