Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы

Игры с мячомКонспект речевого досуга для детей подготовительной группы с ОНР.

Тема: «В гостях у веселого мяча»

Цель:

  • Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Основные задачи:

  • Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме: «Спорт».
  • Совершенствование умения в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета.
  • Закрепление навыков в составлении предложений с соединительным союзом «а».
  • Развитие координации речи с движением.
  • Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, воспитания бережного отношения к природе.

Предварительный этап:

  • Систематизация коррекционно — развивающей работы за первый период обучения
  • Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно – образовательном процессе.
  • Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование:

  • Мяч, шар и мяч разных цветов и велечины.

Методические приемы:

  • беседа, загадки, рассматривание предметных картинок.
  • Дидактические игры и упражнения, речевые игры.
  • Сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Ход проведения занятия

Организационный момент – развитие слуховой памяти, логического мышления.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Логопед: здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня в гости мы пригласили самую веселую и любимую игрушку детей, о которой я загадаю загадку.

Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …(мячом)

Логопед: Да! Это мяч! Педагог показывает мяч.

Упражнение «Кто больше скажет слов про мяч?» — активизация атрибутивного и предикативного словаря

Логопед: Мяч какой?

Дети: Он круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, маленький, легкий, новый, детский, старый.

Логопед: Что умеет делать мяч?

Дети: Он умеет прыгать, скакать, подпрыгивать, подскакивать, кататься по полу, укатываться в траву, закатываться под диван, стучать, плавать, летать, разбивать окна, прокалываться, теряться, находиться.

Игра «Мяч мой» — развитие координации речи с движением.

Логопед: Вспомним веселое стихотворение о мяче.

Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе
Всюду, всюду он со мной! По 2 взмаха левой и правой рукой
Раз, два, три, четыре, пять, 5 шагов на носочках, руки на поясе
Хорошо с мячом играть! 4 хлопка

Упражнение «Покажем настроение» — закрепление интонационной выразительности речи.

Логопед: Мяч поднимает нам настроение. Давайте покажем.

Когда грустит, мы слышим: ЛА-ЛА-ЛА
Когда стесняется, говорит: ЛУ-ЛУ-ЛУ
Когда мяч удивляется, он издает: ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ
А боится- он кричит: ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
Когда радуется, он поет: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

Упражнение «Придумай загадку»- закрепление умения придумывать загадки – описания с элементами ТРИЗа.

Логопед: Давайте придумаем загадку о мяче. Мяч – круглый, а что еще круглое? (Например, апельсин)

Ребенок: Круглый, но не апельсин.

Логопед: Мяч – резиновый. А что еще резиновое? (Например, колесо)

Ребенок: Резиновый, но не колесо.

Логопед: Мяч прыгает. А кто еще прыгает ? (Например ,лягушка)

Ребенок: Прыгает, но не лягушка.

Логопед: Мяч плавает. А кто еще плавает? (Например, дельфин)

Ребенок: Плавает, но не дельфин.

Логопед: Мяч летает, а что еще летает? (Например, самолет)

Ребенок: Летает, но не самолет.

Логопед: Мяч прячется. А кто еще прячется? (Например, мышка)

Ребенок: Прячется, но не мышка.

Логопед: Мяч стучит. А что еще стучит? (Например, молоток)

Ребенок: Стучит, но не молоток.

Логопед: Кто хочет составить загадку?

Варианты загадок: Круглый, но не апельсин. Резиновый, но не колесо.

Прыгает, но не лягушка.

Сюрпризный момент – закрепление умения сравнивать предметы.

Логопед: У нашего мяча есть друг — воздушный шарик.

(Логопед сравнивает воздушный шар и мяч.)

Упражнение «Составь предложения про друзей» — закрепление умения составлять предложения с противительным союзом «а».

Логопед: Рассмотрите мяч и воздушный шар. Скажите, чем они отличаются и чем похожи. (Логопед показывает шар и мяч).

Дети:

Шар красный, а мяч голубой.
Шар овальный, а мяч круглый
Шар маленький, а мяч большой.
Шар прозрачный, а мяч непрозрачный.
У мяча есть черная полоса, а у шарика – нет.
У шарика есть ниточка, а у мяча нет.

Логопед: Чем они похожи мяч и шар?

Дети: Шар и мяч – это резиновые игрушки. Мы любим с ними играть. Они – наши друзья.

Упражнение «Подскажи словечко» — закрепление умения согласовывать прилагательное «спортивный» с существительными.

Логопед: С мячом можно заниматься физкультурой и спортом. Спорт помогает нам быть какими?

Дети: Сильными, здоровыми, выносливыми, крепкими, мужественными, закаленными.

Логопед: А как называются люди, занимающиеся различными видами спорта? (Спортсмены)

Площадка , для занятий спортом называется … (Спортивная площадка)

Зал, где занимаются спортсмены, называются…(Спортивный зал)

Стадион, где занимаются спортом, называется…(Спортивный стадион)

Предметы, которые продают в магазине для занятий спортом, называются…(Спортивные товары)

Итог: сохранение положительного эмоционального фона досуга.

Леонова Е.М.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л» Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.