Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы

Игры с мячомКонспект речевого досуга для детей подготовительной группы с ОНР.

Тема: «В гостях у веселого мяча»

Цель:

  • Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Основные задачи:

  • Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме: «Спорт».
  • Совершенствование умения в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета.
  • Закрепление навыков в составлении предложений с соединительным союзом «а».
  • Развитие координации речи с движением.
  • Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, воспитания бережного отношения к природе.

Предварительный этап:

  • Систематизация коррекционно — развивающей работы за первый период обучения
  • Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно – образовательном процессе.
  • Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование:

  • Мяч, шар и мяч разных цветов и велечины.

Методические приемы:

  • беседа, загадки, рассматривание предметных картинок.
  • Дидактические игры и упражнения, речевые игры.
  • Сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Ход проведения занятия

Организационный момент – развитие слуховой памяти, логического мышления.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Логопед: здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня в гости мы пригласили самую веселую и любимую игрушку детей, о которой я загадаю загадку.

Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …(мячом)

Логопед: Да! Это мяч! Педагог показывает мяч.

Упражнение «Кто больше скажет слов про мяч?» — активизация атрибутивного и предикативного словаря

Логопед: Мяч какой?

Дети: Он круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, маленький, легкий, новый, детский, старый.

Логопед: Что умеет делать мяч?

Дети: Он умеет прыгать, скакать, подпрыгивать, подскакивать, кататься по полу, укатываться в траву, закатываться под диван, стучать, плавать, летать, разбивать окна, прокалываться, теряться, находиться.

Игра «Мяч мой» — развитие координации речи с движением.

Логопед: Вспомним веселое стихотворение о мяче.

Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе
Всюду, всюду он со мной! По 2 взмаха левой и правой рукой
Раз, два, три, четыре, пять, 5 шагов на носочках, руки на поясе
Хорошо с мячом играть! 4 хлопка

Упражнение «Покажем настроение» — закрепление интонационной выразительности речи.

Логопед: Мяч поднимает нам настроение. Давайте покажем.

Когда грустит, мы слышим: ЛА-ЛА-ЛА
Когда стесняется, говорит: ЛУ-ЛУ-ЛУ
Когда мяч удивляется, он издает: ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ
А боится- он кричит: ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
Когда радуется, он поет: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

Упражнение «Придумай загадку»- закрепление умения придумывать загадки – описания с элементами ТРИЗа.

Логопед: Давайте придумаем загадку о мяче. Мяч – круглый, а что еще круглое? (Например, апельсин)

Ребенок: Круглый, но не апельсин.

Логопед: Мяч – резиновый. А что еще резиновое? (Например, колесо)

Ребенок: Резиновый, но не колесо.

Логопед: Мяч прыгает. А кто еще прыгает ? (Например ,лягушка)

Ребенок: Прыгает, но не лягушка.

Логопед: Мяч плавает. А кто еще плавает? (Например, дельфин)

Ребенок: Плавает, но не дельфин.

Логопед: Мяч летает, а что еще летает? (Например, самолет)

Ребенок: Летает, но не самолет.

Логопед: Мяч прячется. А кто еще прячется? (Например, мышка)

Ребенок: Прячется, но не мышка.

Логопед: Мяч стучит. А что еще стучит? (Например, молоток)

Ребенок: Стучит, но не молоток.

Логопед: Кто хочет составить загадку?

Варианты загадок: Круглый, но не апельсин. Резиновый, но не колесо.

Прыгает, но не лягушка.

Сюрпризный момент – закрепление умения сравнивать предметы.

Логопед: У нашего мяча есть друг — воздушный шарик.

(Логопед сравнивает воздушный шар и мяч.)

Упражнение «Составь предложения про друзей» — закрепление умения составлять предложения с противительным союзом «а».

Логопед: Рассмотрите мяч и воздушный шар. Скажите, чем они отличаются и чем похожи. (Логопед показывает шар и мяч).

Дети:

Шар красный, а мяч голубой.
Шар овальный, а мяч круглый
Шар маленький, а мяч большой.
Шар прозрачный, а мяч непрозрачный.
У мяча есть черная полоса, а у шарика – нет.
У шарика есть ниточка, а у мяча нет.

Логопед: Чем они похожи мяч и шар?

Дети: Шар и мяч – это резиновые игрушки. Мы любим с ними играть. Они – наши друзья.

Упражнение «Подскажи словечко» — закрепление умения согласовывать прилагательное «спортивный» с существительными.

Логопед: С мячом можно заниматься физкультурой и спортом. Спорт помогает нам быть какими?

Дети: Сильными, здоровыми, выносливыми, крепкими, мужественными, закаленными.

Логопед: А как называются люди, занимающиеся различными видами спорта? (Спортсмены)

Площадка , для занятий спортом называется … (Спортивная площадка)

Зал, где занимаются спортсмены, называются…(Спортивный зал)

Стадион, где занимаются спортом, называется…(Спортивный стадион)

Предметы, которые продают в магазине для занятий спортом, называются…(Спортивные товары)

Итог: сохранение положительного эмоционального фона досуга.

Леонова Елена Михайловна,
учитель-логопед
ДОО, г. Отрадный Самарской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.