Конспект подгруппового занятия: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР

Методическая разработка — конспект занятия на тему: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР» (с использованием технологии моделирования).Три поросёнка

Цель: формирование навыка самостоятельного связного пересказа.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;
  • развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение соотносить знакомые образы с символами-заместителями при помощи игры «Угадай-ка»;
  • развивать лесико-грамматические категории: образование притяжательных прилагательных через игру «Чей домик?»;
  • развивать и коррегировать пространственную ориентировку посредством игры «Смоделируй картинку», «Игра наоборот».
  • развивать и обогащать словарь с помощью сказок.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, инициативность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

  • Домик «трёх поросят», карточки с изображение героев сказок и их домиков, сюжетные картинки по сказке «Три поросёнка», геометрические фигуры, текст сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант), медальки с изображением героев этой сказки.

Форма занятия:

  • подгрупповое.

Методы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практический.

Литература:

  1. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва, 2006г.
  2. Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз, 2003г.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез, 2007 г.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: (демонстрация домика) Дети, как вы думаете, кто спрятался в этом домике?

Дети: в домике спрятались поросята — Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Логопед: молодцы, вы догадались — это герои сказки «Три поросёнка».

Основная часть занятия.

- В чьём домике спрятались поросята?

Дети: Наф-Нафа.

Логопед: а почему волку не удалось разрушить его дом?

Дети: дом был построен из камней и был очень прочный.

Логопед: почему волк легко разрушил домик Ниф-Нифа?

Дети: потому что он был построен из соломы и был непрочный.

Логопед: Домик из соломы — это какой домик?

Дети: это соломенный домик.

Логопед: а какой был домик у Нуф-Нуфа?

Дети: домик у Нуф-Нуфа из веток. (если дети затрудняются ответить, то можно показать им домики на картинке).

Логопед: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

- У меня есть карточки с изображениями домиков и героев сказки. Обратите внимание на то, что изображения на карточках отличаются по цвету.

Логопед показывает три разноцветных прямоугольника и просит угадать детей, где чей домик.

Логопед показывает детям разноцветные круги и выясняет, какой из этих кругов может обозначать Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-нафа, а какой круг может обозначать серого волка. (Если дети не могут ответить на вопрос, логопед помогает, обращая внимание детей на цвет кругов).

Игра «Смоделируй картинку»

Логопед: ребята, у вас у каждого есть своя сюжетная картинка из сказки и набор геометрических фигур, с помощью этих геометрических фигур вы попробуете смоделировать свой фрагмент сказки. (Моделирование детьми фрагмента сказки и воспроизведение содержания этого фрагмента (ответить на вопрос о том, что изображено на модели.)

«Игра наоборот»

Логопед: молодцы ребята, я хочу тоже поиграть с вами. Я смоделирую свой фрагмент сказки, а вы покажете соответствующую картинку этой модели. (моделирование логопедом фрагмента сказки и показ детьми соответствующей этой модели картинки).

Итог занятия.

Логопед: молодцы ребята. Вы на занятии все активно работали, старались, выполняли задания и я вам на память дарю медальки с изображениями героев этой сказки.

Шумова Светлана Викторовна Шумова Светлана Викторовна,
учитель-логопед I кв. категории,
МБДОУ №1, г. Александров
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.