Конспект подгруппового занятия: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР

Методическая разработка — конспект занятия на тему: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР» (с использованием технологии моделирования).Три поросёнка

Цель: формирование навыка самостоятельного связного пересказа.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;
  • развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение соотносить знакомые образы с символами-заместителями при помощи игры «Угадай-ка»;
  • развивать лесико-грамматические категории: образование притяжательных прилагательных через игру «Чей домик?»;
  • развивать и коррегировать пространственную ориентировку посредством игры «Смоделируй картинку», «Игра наоборот».
  • развивать и обогащать словарь с помощью сказок.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, инициативность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

  • Домик «трёх поросят», карточки с изображение героев сказок и их домиков, сюжетные картинки по сказке «Три поросёнка», геометрические фигуры, текст сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант), медальки с изображением героев этой сказки.

Форма занятия:

  • подгрупповое.

Методы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практический.

Литература:

  1. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва, 2006г.
  2. Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз, 2003г.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез, 2007 г.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: (демонстрация домика) Дети, как вы думаете, кто спрятался в этом домике?

Дети: в домике спрятались поросята — Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Логопед: молодцы, вы догадались — это герои сказки «Три поросёнка».

Основная часть занятия.

- В чьём домике спрятались поросята?

Дети: Наф-Нафа.

Логопед: а почему волку не удалось разрушить его дом?

Дети: дом был построен из камней и был очень прочный.

Логопед: почему волк легко разрушил домик Ниф-Нифа?

Дети: потому что он был построен из соломы и был непрочный.

Логопед: Домик из соломы — это какой домик?

Дети: это соломенный домик.

Логопед: а какой был домик у Нуф-Нуфа?

Дети: домик у Нуф-Нуфа из веток. (если дети затрудняются ответить, то можно показать им домики на картинке).

Логопед: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

- У меня есть карточки с изображениями домиков и героев сказки. Обратите внимание на то, что изображения на карточках отличаются по цвету.

Логопед показывает три разноцветных прямоугольника и просит угадать детей, где чей домик.

Логопед показывает детям разноцветные круги и выясняет, какой из этих кругов может обозначать Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-нафа, а какой круг может обозначать серого волка. (Если дети не могут ответить на вопрос, логопед помогает, обращая внимание детей на цвет кругов).

Игра «Смоделируй картинку»

Логопед: ребята, у вас у каждого есть своя сюжетная картинка из сказки и набор геометрических фигур, с помощью этих геометрических фигур вы попробуете смоделировать свой фрагмент сказки. (Моделирование детьми фрагмента сказки и воспроизведение содержания этого фрагмента (ответить на вопрос о том, что изображено на модели.)

«Игра наоборот»

Логопед: молодцы ребята, я хочу тоже поиграть с вами. Я смоделирую свой фрагмент сказки, а вы покажете соответствующую картинку этой модели. (моделирование логопедом фрагмента сказки и показ детьми соответствующей этой модели картинки).

Итог занятия.

Логопед: молодцы ребята. Вы на занятии все активно работали, старались, выполняли задания и я вам на память дарю медальки с изображениями героев этой сказки.

Шумова Светлана Викторовна Шумова Светлана Викторовна,
учитель-логопед I кв. категории,
МБДОУ №1, г. Александров
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.