Конспект урока в первом классе для группы учащихся с ФНР — Звуки [С]-[Ц]

Тема урока: Дифференциация звуков [С]-[Ц]

Цели:
Образовательная: дифференциация звуков [С]-[Ц] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающая: развитие навыка звуко-буквенного анализа на словах со звуками [С]-[Ц], расширение словаря по теме «Птицы», развитие мелкой и общей моторики, внимания.
Воспитательная: формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки птиц, красные, синие и зеленые кружки, конверты с картинками, картинка Карлсона.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ень, ень, ень, ень — скажем всем мы добрый день .
Вы, вы, вы, вы — будем все мы вежливы.
Те, де, де .те — и услышим «здравствуйте».
Ас, ос, ас, ос — я не буду вешать нос.

2. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы ловкими хотят
Быть у всех наших ребят.
Пальцам мы сейчас поможем
Упражнения предложим.

По ладошке кулачками
Нужно нам похлопать с вами.
И погладить,как игрушки,
Наших пальчиков подушки.

Как чудесно мы играли
И в игре тренировали.
Наши пальчики, ладошки,
Ну,и кулачки немножко.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня к нам с вами прилетел в гости …. Догадайтесь,кто?

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
( Это Карлсон ).

4. Конверт № 1. Игра в рифму.

- Давайте откроем конверт и посмотрим ,что в нем. Оказывается, Карлсон предлагает нам поиграть в рифму. Играем?
- Догадайтесь, о ком это стихотворение и договори словечко.

А.   Прилетела на окошко,
Сала клюнула немножко.
Замечательная птица
Желтогрудая ……. (синица ) .

Б.   Все блестящее хватает.
И в гнезде своем скрывает.
Шумна , болтлива ,белобока
Суетливая ……..(сорока ).

В.  На шесте дворец.
Во дворце певец.
А зовут его …..(скворец).

- Назовите одним словом слова-отгадки. (Птицы ).
- Какой одинаковый звук услышали во всех словах?
- Верно. Это звук [С].
- Что так работает? С-С-С-С …. Верно, насос.
- Какой это звук? (Согласный). (Почему?).
- Где находится в словах звук [С]? (В начале слова).
- Придумайте еще слова с этим звуком .
- Где еще в словах услышали [С]? (В середине и в конце).

5. Работа по развитию навыка звуко — буквенного анализа.

- Назовите гласные в слове С К В О Р Е Ц .
- Назовите согласные в этом слове.
- Определите количество слогов в нем(2). Почему?
- Выложите кружками схему слова.
- Поставьте ударение.
- Как назвать детенышей скворца? (Скворчата).
- Назови скворца ласково. (Скворушка).
- Как называют домик для скворца? (Скворечник).
- Скворец, скворчата, скворечник – это слова-родственники.
- Одинаково ли звучит звук [С] в словах синица, скворец, сорока?
- (Нет, в слове  синица [С] звучит мягко).
- Значит, какой он бывает? (мягкий и твердый)

6. Конверт № 2.

- Давайте определим по картинкам, какой звук в словах, твердый или мягкий.
- Каким он еще может быть, послушайте, звонким или глухим?
- Расскажите, каким же бывает звук [С]?

7. Знакомство со звуком [Ц].

- Как называют детенышей птиц? (Птенцы).
- Из чего вылупились птенцы? (Из яиц).
- Чем питаются птицы? (Гусеницами).
- Послушай слова и назови одинаковый звук во всех словах. (Птенцы, яйца, гусеницы). Придумай еще слова с [Ц].
- Где слышали звук [Ц]? (В начале слова, в середине и в конце).
- Произнеси звук [Ц] и расскажи о нем. (Согласный, твердый и глухой).
- Какие 2 звука слушаем на уроке? ([С] и [Ц]).
- Что одинакового между ними? (Оба согласные, глухие).
- Какая разница между этими звуками? ([С] твердый и мягкий,[Ц] всегда твердый).

8. Физминутка.

- Карлики – великаны.

9. Конверт № 3.

- Определяем какой звук в слове [С] или [Ц].
- Сделаем подарок Карлсону: соберем для него картинки только со звуком [С].

10. Игра в мяч.

- Карлсон пригласил в гости Волшебника, который поможет вам получить новые слова.

Цел – сел , лица –лиса, цвет -свет, цвести – свести .

11. Конверт № 4.

Игра «Слоги заблудились»

- Верни слоги на место и назови слова, которые получились.

(СИ , ГУ –гуси. ЛЯ, ЦАП – цапля, ГИРЬ, СНЕ – снегирь, ИСТ, А – аист).

Назови ,какой звук ты слышишь [С] или [Ц].

12. Конверт № 5.

Закончи предложение. Выбери слово, которое подходит.

Из леса выбежала ……… . (ЛИСА или ЛИЦА)?

- Сколько слов в предложении? В каком слове есть звук, который пришел к нам в гости? [С].

13.  Итог урока.

- Какие звуки слушали сегодня?
- Чем эти звуки похожи?
- Какая разница между ними?

Дунаева Надежда Николаевна,
учитель-логопед 1-ой категории
МОУСОШ № 19 г. Камышина,
Волгоградской обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.