Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему «Времена года»

Тема Времена годаИнтегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На интегрированном занятии с детьми раннего возраста на тему «Времена года» мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность.

Цель:

  • Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Закреплять умение определять время года по характерным признакам, установление причинно – следственных связей между временами года.
  • Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме, развивать фразовую речь.
  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Методы:

Словесные:

  • беседа, объяснение, пояснение.

Практические:

  • дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Оборудование:

  • Демонстративный материал, соответствующий темам: «Осень», «Зима», «Весна»: корзина с грибами, осенние листья, зонтик, три кружка белого цвета, прищепки, солнышко, персонаж — Ежик.

Предварительная работа:

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, за сменой времен года на прогулке в городе, экскурсии в сосновый бор.

Участники:

  • Дети 6 и 9 групп (Даниил, Дима, Катя, Вика).

Ответственные:

Учителя-дефектологи:

  • Александрова Ирина Александровна,
  • Галихина Татьяна Геннадьевна,
  • Черкасова Виктория Викторовна,
  • музыкальный руководитель Ильчибаева Роза Михайловна.

Ход интегрированного занятия

Дети заходят в зал, фрагментарно оборудованный в три сезона времени года: осень, зима, весна.

Организационный момент:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, где мы увидим разные времена года все вместе. Я вам предлагаю поехать в лес на паровозике.

Проводится разминка:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Ту-ту-ту, ту-ту-ту» — гудит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.

Основная часть

Ведущий:

- Ребятки, вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

Дети:

- Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик и так далее.

Ведущий:

- Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе.

Загадка про ёжика:

Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно ….. (Ёжик).

В зал входит ёжик.

Ёжик:

- Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети:

- Листья опали с деревьев, стали жёлтые, красные, лужи под ногами.

Ёжик:

- Какое это время года?

Дети: — Осень.

Проводится игра для развития дыхания:

Раз листок, два листок
Вдруг поднялся ветерок
Красный, жёлтый — ты лети
И друзей с собой зови! (Дуем на листики).

Ёжик:

- Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Они у нас большие и маленькие, мы соберем грибы в разные корзины.

Проводится игра, с целью сортировать грибы по размеру.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик! Кап- кап- кап! (Указательным пальчиком стучим по ладошке).
Ты не капай на ребят (Грозят пальчиком).
Зонтик мы с собой возьмём (Накрываем голову руками).
Новые сапожки (Выставляем ножки на пяточки).
И все вместе под дождём поскачем по дорожке (Прыгаем).

Физ. минутка:

Звучит музыка дождя, дети прячутся под зонтик.

Ведущий:

- Мы с вами погостили у осени, теперь поедем дальше на паровозике и ёжика позовём с нами.

Ведущий:

- Ребята, стало холодно, лежит снег. Нам нужно одеть тёплую одежду . Какое это время года?

Дети: — Зима!

Проводится подвижная игра:

Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой,
Я одену шубку,
Я одену шапку,
Я одену шарфик,
И ещё платок.
А потом пушистые, тёплые, красивые
Крошки — рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький — у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту)

Ведущий:

- Ребята, а зимой дует холодный ветер. Как он дует?

Отработка звукопроизношения:

Ветер дует: у-у-у,
Воет вьюга: з-з-з (усиление звука),
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом),
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, тихим голосом),
Шумят ели: ш-ш-ш,
Стихает вьюга: с-с-с.

Ведущий:

- Ребята, что можно из снега слепить?

Дети: — Снежки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики),
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней),
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком),
Раз — подбросим,
Два — поймаем,
Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами).

Ёжик:

- Ребята, я совсем не умею лепить снеговика. Научите меня, пожалуйста.

Из трёх кругов разного размера дети собирают снеговика.

Ведущий:

- Мы были в гостях у зимы, теперь поедем дальше.

Ведущий:

- Ребята, смотрите, ярко светит солнышко, снег растаял, бежит ручеёк, травка зеленеет. Какое это время года?

Дети: — Весна.

Проводится подвижная игра:

Кап-кап, кап вода (ритмично двигать кистями сверху вниз)
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело, (поднять руки вверх),
Птички прилетели. (машут руками)
Чив — чив – чив — чив
Распевают ласточки,
Весело летают,
Зёрна собирают (стучать большим и указательным пальцем по ладони правой руки).

Ёжик: — Ребята, посмотрите, что я нашёл! Что это?

Дети:- Кружок.

Ёжик:- На что он похож?

Ведущий:

- Он похож на солнышко, только ему не хватает лучиков. Мы сейчас с вами сделаем ему лучики.

Проводится игра с прищепками «Солнышко».

Ведущий:

- Ребята, весной бегут ручейки. И у нас с вами тоже есть ручеёк. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Ручеёк»:

Вот весёлый ручеёк………..Ух (на слово « УХ» прыгать через ленту),
Он не узок, не широк………Ух,
Он не мелок, не глубок……Ух
Наш прозрачный ручеёк……Ух

Заключительная часть

Ведущий:

- Ну, вот, ребята, мы и вернулись обратно домой. Мы побывали в сказочном лесу, где встретили Осень, Зиму, Весну.

Ёжик:

- А у меня для ребят есть угощение. Они все молодцы, мне очень понравилось с ними играть.

Литература:

  • Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников./-М.,2006г.
  • Громова О. Е. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет./-М.,2010г.
  • Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях./М.,2007г.

Учителя-дефектологи
“Конаковского специализированного
Дома ребёнка для детей с органическим поражением
центральной нервной системы с нарушением психики”
Тверской области:
Александрова Ирина Александровна,
Галихина Татьяна Геннадьевна,
Черкасова Виктория Викторовна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.