Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов с ОВЗ.
На данном уроке ведется работа над правильным прлизношением и дифференциацией звуков [с], [с'].
В занятие включены задания на обогащение словарного запаса по теме: «Перелётные и зимующие птицы».
Проводится работа на закрепление употребления предлогов.
Конспект логопедического занятия
для 1 класса на тему:
«Закрепление произношения звуков [с],[с'].
Прогулка по зимнему лесу»
Цель:
- формирование фонетико-фонематического восприятия,
- автоматизация звуков С, Сь в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей правильного произношения звуков [с], [с'] словах, словосочетаниях и предложениях;
- обогащение словаря;
- совершенствование синтаксического строя речи (умения строить простые предложения); -закрепить зрительный образ буквы с.
- закрепить навык употребления предлога с и согласования слов в словосочетаниях;
- закрепить знания по лексической теме: «Зимующие и перелётные птицы».
Развивающие:
- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ассоциативного мышления, тактильных чувствительности;
- развивать навыки звукового анализа слов, учить различать звуки [с],[с'] по мягкости-твёрдости.
Воспитательные:
- формирование положительной установки на интегрированную образовательную деятельность,
- воспитание самоконтроля за речью,
- воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия.
Оборудование: презентация, картинки с изображением птиц.
№ слайда |
Содержание занятия |
1. Организационный момент.
- Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука. |
|
Слайд 2 |
2. Самостоятельное определение темы урока.
Отгадайте загадку. С неба падают зимою - Какой первый звук в слове «снежинки»? - Правильно, звук [с]. Сегодня мы будем говорить о звуках[с],[с'] |
Слайды 3-4 |
3. Основная часть.
- Давайте вспомним, как правильно произносить звук [с]. Посмотрите на картинку. Артикуляция звуков [с] — [с']. Губы — в улыбке. - А теперь произнесём звук [с']. (артикуляция таже, проговорить с детьми и обратить внимание на сходство и отличие звуков друг от друга-пунктирная линия на рисунке: спинка языка дополнительно приподнята, весь язык больше, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы). Звук [с']-согласный, мягкий, глухой. |
Слайд 5 |
4. Самостоятельный подбор слов со звуком [с].
- Сегодня мы отправимся в путешествие, но перед этим вы должны назвать ещё зимние слова со звуками [с],[с'] . (Дети называют слова, затем логопед показывает свои картинки на слайде). |
Слайд 6-7 |
5. Физминутка.
- А на чем нам будет удобнее ехать по снегу? - Правильно, на санках.(логопед показывает слайд с разными санками) - Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) |
Слайды 8-10 |
6. Звукобуквенный анализ слов лев-лес.
- А теперь отправимся в зимний….. Вам нужно догадаться самим, куда мы поедем, потому что в нашем слове оказался другой звук. Помогите исправить, иначе санки не поедут. Правильно это слово лес. Где находится звук [с] ? Сколько всего звуков в слове лес? Назовите первый звук, второй . О каком лесе здесь идёт речь? (об осеннем). А мы поедем по зимнему лесу.(показывается слайд 9-картинка с изображением зимнего леса) |
Слайды 11-12 |
7. Работа над лексической темой «Зимующие и перелётные птицы».
- А нам навстречу птицы прилетели. Давайте их назовём. - Как вы думаете, все ли птицы улетают осенью в тёплые края? — — Давайте вспомним перелётных ( например: скворец, соловей) и зимующих птиц (сорока, синица, сова) в названиях которых есть звуки [с],[с'] . (логопед показывает слайды с птицами) |
Слайд 12 |
8. Дифференциация звуков [с],[с'].
- Ой, перед нами огромный сугроб. Чтобы объехать его надо распределить птиц в гнёзда.(синица, сова, гусь, ласточка и т.д.) Молодцы! Едем дальше. |
Слайд 13 |
9. Употребление предлогов с-со.
- Наше путешествие подходит к концу. Вот мы возвращаемся из путешествия, самое время погреться и подкрепиться. Давайте ответим на вопрос: Что с чем? (чай с вареньем, суп с грибами, кофе со сливками и т.д.) |
Слайд 14 |
10. Итог занятия.
- О каких звуках мы сегодня говорили? - Чем они похожи? Чем отличаются? - Какое задание вам понравилось больше? - Какое задание показалось самым трудным? - Все хорошо работали и получаете по конфетке. |
Варварина Елена Владимировна,
учитель-логопед,
ГБСК(ОУ) школа №59,
г.Санкт-Петербург