Конспект логопедического занятия для 1 класса на тему: «Закрепление произношения звуков [с], [с']. Прогулка по зимнему лесу»

Тема ЗимаПредлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов с ОВЗ.

На данном уроке ведется работа над правильным прлизношением и дифференциацией звуков [с], [с'].

В занятие включены задания на обогащение словарного запаса по теме: «Перелётные и зимующие птицы».

Проводится работа на закрепление употребления предлогов.

Конспект логопедического занятия
для 1 класса на тему:
«Закрепление произношения звуков [с],[с'].
Прогулка по зимнему лесу»

Цель:

  • формирование фонетико-фонематического восприятия,
  • автоматизация звуков С, Сь в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление у детей правильного произношения звуков [с], [с'] словах, словосочетаниях и предложениях;
  • обогащение словаря;
  • совершенствование синтаксического строя речи (умения строить простые предложения); -закрепить зрительный образ буквы с.
  • закрепить навык употребления предлога с и согласования слов в словосочетаниях;
  • закрепить знания по лексической теме: «Зимующие и перелётные птицы».

Развивающие:

  • развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ассоциативного мышления, тактильных чувствительности;
  • развивать навыки звукового анализа слов, учить различать звуки [с],[с'] по мягкости-твёрдости.

Воспитательные:

  • формирование положительной установки на интегрированную образовательную деятельность,
  • воспитание самоконтроля за речью,
  • воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия.

Оборудование: презентация, картинки с изображением птиц.

№ слайда

Содержание занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.

Слайд 2

2. Самостоятельное определение темы урока.

Отгадайте загадку.

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Милые….    (Снежинки)

- Какой первый звук в слове «снежинки»?

- Правильно, звук [с]. Сегодня мы будем говорить о звуках[с],[с']

Слайды 3-4

 3. Основная часть.

- Давайте вспомним, как правильно произносить звук [с]. Посмотрите на картинку.

Артикуляция звуков [с] — [с'].

Губы — в улыбке.
Зубы — почти сомкнуты.
Язык — широкий, кончик упирается в нижние резцы, спинка выгнута, посередине её проходит желобок, боковые края прикасаются к верхним коренным зубам.
Струя выдыхаемого воздуха-холодная.
Мягкое нёбо — поднято.
Голосовые складки — разомкнуты, не вибрируют.
Звук [с] — согласный, твёрдый, глухой.

- А теперь произнесём звук [с']. (артикуляция таже, проговорить с детьми и обратить внимание на сходство  и отличие звуков друг от друга-пунктирная линия на рисунке: спинка языка дополнительно приподнята, весь язык больше, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы).

Звук [с']-согласный, мягкий, глухой.

Слайд 5

4. Самостоятельный подбор слов со звуком [с].

- Сегодня мы отправимся в путешествие, но перед этим вы должны назвать ещё зимние слова со звуками [с],[с'] . (Дети называют слова, затем логопед показывает свои картинки на слайде).

Слайд 6-7

5. Физминутка.

- А на чем нам будет удобнее ехать по снегу?

- Правильно, на санках.(логопед показывает слайд с разными санками)

- Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Слайды 8-10

6. Звукобуквенный анализ слов лев-лес.

- А теперь отправимся в зимний….. Вам нужно догадаться самим, куда мы поедем, потому что в нашем слове оказался другой звук. Помогите исправить, иначе санки не поедут. Правильно это слово лес. Где находится звук [с] ? Сколько всего звуков в слове лес? Назовите первый звук, второй . О каком лесе здесь идёт речь? (об осеннем). А мы поедем по зимнему лесу.(показывается слайд 9-картинка с изображением зимнего леса)

Слайды 11-12

7. Работа над лексической темой «Зимующие и перелётные птицы».

- А нам навстречу птицы прилетели. Давайте их назовём.

- Как вы думаете, все ли птицы улетают осенью в тёплые края?  — — Давайте вспомним перелётных ( например: скворец, соловей) и зимующих птиц (сорока, синица, сова) в названиях которых есть звуки [с],[с'] . (логопед показывает слайды с птицами)

Слайд 12

8. Дифференциация звуков [с],[с'].

- Ой, перед нами огромный сугроб. Чтобы объехать его надо распределить птиц в гнёзда.(синица, сова, гусь, ласточка и т.д.) Молодцы! Едем дальше.

Слайд 13

9. Употребление предлогов с-со.

- Наше путешествие подходит к концу. Вот мы возвращаемся из путешествия, самое время погреться и подкрепиться. Давайте ответим  на вопрос: Что с чем? (чай с вареньем, суп с грибами, кофе со сливками и т.д.)

Слайд 14

10. Итог занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое задание вам понравилось больше?

- Какое задание показалось самым трудным?

- Все хорошо работали и получаете по конфетке.

Варварина Елена Владимировна,
учитель-логопед,
ГБСК(ОУ) школа №59,
г.Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.