Конспект логопедического занятия для 1 класса на тему: «Закрепление произношения звуков [с], [с']. Прогулка по зимнему лесу»

Тема ЗимаПредлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов с ОВЗ.

На данном уроке ведется работа над правильным прлизношением и дифференциацией звуков [с], [с'].

В занятие включены задания на обогащение словарного запаса по теме: «Перелётные и зимующие птицы».

Проводится работа на закрепление употребления предлогов.

Конспект логопедического занятия
для 1 класса на тему:
«Закрепление произношения звуков [с],[с'].
Прогулка по зимнему лесу»

Цель:

  • формирование фонетико-фонематического восприятия,
  • автоматизация звуков С, Сь в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление у детей правильного произношения звуков [с], [с'] словах, словосочетаниях и предложениях;
  • обогащение словаря;
  • совершенствование синтаксического строя речи (умения строить простые предложения); -закрепить зрительный образ буквы с.
  • закрепить навык употребления предлога с и согласования слов в словосочетаниях;
  • закрепить знания по лексической теме: «Зимующие и перелётные птицы».

Развивающие:

  • развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ассоциативного мышления, тактильных чувствительности;
  • развивать навыки звукового анализа слов, учить различать звуки [с],[с'] по мягкости-твёрдости.

Воспитательные:

  • формирование положительной установки на интегрированную образовательную деятельность,
  • воспитание самоконтроля за речью,
  • воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия.

Оборудование: презентация, картинки с изображением птиц.

№ слайда

Содержание занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.

Слайд 2

2. Самостоятельное определение темы урока.

Отгадайте загадку.

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Милые….    (Снежинки)

- Какой первый звук в слове «снежинки»?

- Правильно, звук [с]. Сегодня мы будем говорить о звуках[с],[с']

Слайды 3-4

 3. Основная часть.

- Давайте вспомним, как правильно произносить звук [с]. Посмотрите на картинку.

Артикуляция звуков [с] — [с'].

Губы — в улыбке.
Зубы — почти сомкнуты.
Язык — широкий, кончик упирается в нижние резцы, спинка выгнута, посередине её проходит желобок, боковые края прикасаются к верхним коренным зубам.
Струя выдыхаемого воздуха-холодная.
Мягкое нёбо — поднято.
Голосовые складки — разомкнуты, не вибрируют.
Звук [с] — согласный, твёрдый, глухой.

- А теперь произнесём звук [с']. (артикуляция таже, проговорить с детьми и обратить внимание на сходство  и отличие звуков друг от друга-пунктирная линия на рисунке: спинка языка дополнительно приподнята, весь язык больше, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы).

Звук [с']-согласный, мягкий, глухой.

Слайд 5

4. Самостоятельный подбор слов со звуком [с].

- Сегодня мы отправимся в путешествие, но перед этим вы должны назвать ещё зимние слова со звуками [с],[с'] . (Дети называют слова, затем логопед показывает свои картинки на слайде).

Слайд 6-7

5. Физминутка.

- А на чем нам будет удобнее ехать по снегу?

- Правильно, на санках.(логопед показывает слайд с разными санками)

- Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Слайды 8-10

6. Звукобуквенный анализ слов лев-лес.

- А теперь отправимся в зимний….. Вам нужно догадаться самим, куда мы поедем, потому что в нашем слове оказался другой звук. Помогите исправить, иначе санки не поедут. Правильно это слово лес. Где находится звук [с] ? Сколько всего звуков в слове лес? Назовите первый звук, второй . О каком лесе здесь идёт речь? (об осеннем). А мы поедем по зимнему лесу.(показывается слайд 9-картинка с изображением зимнего леса)

Слайды 11-12

7. Работа над лексической темой «Зимующие и перелётные птицы».

- А нам навстречу птицы прилетели. Давайте их назовём.

- Как вы думаете, все ли птицы улетают осенью в тёплые края?  — — Давайте вспомним перелётных ( например: скворец, соловей) и зимующих птиц (сорока, синица, сова) в названиях которых есть звуки [с],[с'] . (логопед показывает слайды с птицами)

Слайд 12

8. Дифференциация звуков [с],[с'].

- Ой, перед нами огромный сугроб. Чтобы объехать его надо распределить птиц в гнёзда.(синица, сова, гусь, ласточка и т.д.) Молодцы! Едем дальше.

Слайд 13

9. Употребление предлогов с-со.

- Наше путешествие подходит к концу. Вот мы возвращаемся из путешествия, самое время погреться и подкрепиться. Давайте ответим  на вопрос: Что с чем? (чай с вареньем, суп с грибами, кофе со сливками и т.д.)

Слайд 14

10. Итог занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое задание вам понравилось больше?

- Какое задание показалось самым трудным?

- Все хорошо работали и получаете по конфетке.

Варварина Елена Владимировна,
учитель-логопед,
ГБСК(ОУ) школа №59,
г.Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.