Конспект занятия: Автоматизация звука [З]

Конспект занятия Автоматизация звука [З]Представленный ниже конспект занятия «Автоматизация звука [З]«  предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих фонетико-фонематическое нарушение.

Тема: Автоматизация звука [з].

Цель:

  • закреплять правильное произношение звука [з] в слогах, словах, предложении;
  • дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами со звуком   [з], звуковые линеечки индивидуальные и демонстрационная, мяч.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

·        «Слоник – лягушка»;

·        «Месим тесто»;

·        «Блинчик»;

·        «Почистим нижние зубки»;

·        «Кошка сердится»;

·        «Насосик»;

·        «Комарик».

2.     Характеристика звука [З] по акустическим  и артикуляционным признакам.

– Посмотрите, кто к нам прилетел?

- Комарик

- Сегодня он будет помогать нам правильно говорить его любимый  звук [з]. Спойте ещё раз песенку комарика и скажите, какой это звук?

(определение характеристик звука: согласный, звонкий)

- А сейчас мы посмотрим, что принёс нам комарик в конверте. Это карточки. Давайте прочитаем их.

Чтение слогов.

3.     Физминутка.

Комарику понравилось, как вы читали. Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись». Игра с мячом. Дети становятся в круг, бросают по цепочке мяч и проговаривают чётко слоги .

- Мяч бросай и слоги повторяй.

4.     Автоматизация звука в словах. Развитие слухового внимания и памяти

Повторите «слова – друзья» тройками:

Зал – замок – завод;

Ваза – база – фаза;

Коза – лоза – пауза;

Заноза – мимоза – берёза;

Глаза – гроза – егоза;

Лиза – виза – подлиза.

5.     Развитие слухового внимания.

Игра «Поймай звук».

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов. Дети хлопают, услышав звук  [з].

6.     Развитие фонематических представлений. Звукобуквенный анализ и синтез.

·        Определение места звука в слове.

Работа со звуковыми линеечками. Логопед говорит слово, дети должны показать  квадратиком, где стоит звук  [з]  в слове.

·        Придумайте  слова, в которых звук [з] стоит так, как сядет комарик на звуковую линеечку (в начале, середине, конце слова).  На магнитной доске  звуковая линеечка, логопед  ставит комарик в различные места, дети придумывают слова со звуком [з].

7.     Различение единственного и множественного числа существительных. Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов ( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы). Затем наоборот, логопед называет много  предметов (форму множественного числа), дети  называют один предмет.

8.     Произношение звука [з] в предложении.

- Комарик очень любит чистоговорки. Сочиним для него чистоговорки со словом  коза.

За – за – за  на лугу стоит коза

Зу – зу – зу  вместе мы пасём козу

Зы – зы – зы  колокольчик у козы

За – за – за  иди домой коза.

9.     Итог занятия.

- С кем играли на занятии?

- Какой звук он нам помогал произносить?

- Какой это звук?  (согласный, звонкий).

Денева Велла Дмитриевна,
учитель — логопед МОУ-СОШ № 7,
г.Армавир, Краснодарского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?» Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»
Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку» Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У» Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У»
Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах» Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.