Конспект занятия «Дифференциация звуков З’-С’»

Дифференциация звуков з’-с’Тема логопедического занятия: «Дифференциация звуков З’-С’»

Цель: Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам мягкие звуки з’-с’ на материале слогов, слов различной слоговой структуры, фраз, предложений.

          Этапы        

Цель этапа

Время

Организационный момент. Логопед – Какой общий звук у этих слов: Зина, музей, изюм, гвозди?

Дети – «З’».

Л. – какой общий звук у этих слов: Сима, гуси, осень, снег?

Д. – «С’».

Л. – Сегодня мы будем учиться различать звуки з’-с’.

2 минуты

1 этап.

Чтение слоговых рядов со звуками з’-с’.

Л. – Я раздам вам карточки со звуками. Читайте по цепочке.

Л. – Что вы читали?

Д. – Слоги.

Л. – С какими одинаковыми звуками?

5 минут

2 этап.

«Скажи наоборот».

Л. – Я говорю твердо, вы мягко.

Слушайте: СА, ЗО, СУ, ЗЫ, СЭ, ЗУ;

Д. – СЯ, ЗЁ, СИ, ЗЮ, СЕ, ЗЮ.

Л. – Что мы делали?

4 минуты

3 этап.

«Разгадай кроссворд».

На доске логопед  рисует  кроссворд.

Читает вопрос, дети отвечают, записывают в кроссворд.

Л. – Что общего в отгаданных вами словах?

Д. – З’-С’.

8 минут

4 этап.

«Составление словосочетаний».

Детям раздаются карточка со словом 3 этапа и лист со словами признаками.

Дети подбирают признаки, подходящие его слову.

Л. – Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.

8 минут

5 этап.

Чтение предложений».

Раздать детям карточки со стихотворениями.

Дети читают, выделяют нужные звуки.

5 минут

Итог занятия Закрепление знаний детей.

1 минута

Оборудование.

Индивидуальные карточки со звуками:

СЯ-СЁ-СЮ-СИ
ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ
АСЬ-ОСЬ-УСЬ-ЫСЬ
АЗЬ-ОЗЬ-УЗЬ-ЫЗЬ

ЗНЯ-СНЕ-СНЯ-ЗНЕ
СТЯ-ЗТЁ-СТЮ-ЗТИ
СНЯ-ЗНЕ-ЗНЯ-СНЕ
ЗТЯ-СТЁ-ЗТЮ-СТИ

Демонстрационный материал.

Буквы З’, С’ на доску.

Карточки со словами:

ЛИСЕНОК СИРЕНЬ БЕНЗИН ЗЕФИР ЗЯБЛИК ЗЕБРА СЕВЕР СИНЯК

Лексический материал.

Организационный момент: ЗИНА, МУЗЕЙ, ИЗЮМ, ГВОЗДИ; СИМА, ГУСИ,ОСЕНЬ, СНЕГ.

2 этап.

СА, ЗО, СУ, ЗЫ, СЭ, ЗУ;
СЯ, ЗЁ, СИ, ЗЮ, СЕ, ЗЮ.

3 этап.

По вертикали:

1. Полосатая «лошадь» (зебра)
2. … юг, запад, восток (север)
3. Последствие удара (синяк)

По горизонтали:

1. Детеныш лисы (лисенок)
2. Весеннее дерево (сирень)
3. Еда машин (бензин)
4. Лакомство (зефир)
5. Название птицы (зяблик)

4 этап.

Слова признаки на индивидуальных листах:

полосатая холодный большой маленький красивая вкусный
большая снежный синий рыжий пахучая ванильный
красивая далекий болезненный хитрый белая сладкий

маленький
голосистый
певчий

5 этап.

Карточки со стихотворениями:

Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине привезли.

Купила Марусе
Бусы бабуся.
На рынке споткнулась
Бабуся о гуся…

Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Все озера – зеркала
Из зеленого стекла.

Сидит, сидит зайчик,
Сидит, зайка серый
Под кустом,
Под кустом.

У маленькой Зины бузина в корзине
У Сени и Сани в сетях сом с усами

В семеро саней
По семеро в сани
Уселись сами.

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)

Сафарбекова Татьяна Казимовна,
учитель-логопед ГБОУ СОШ № 1034,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.