Интегрированное занятие «Центр подготовки юных космонавтов»

Конспект занятия КосмосАннотация: представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Центр подготовки юных космонавтов» (активизация словаря по теме «Космос»).

Цель занятия:

  • Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».
  • Интегрировать коррекционно-речевые задачи в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Активизировать лексику по теме «Космос».
  • Упражняться в образовании относительных прилагательных.
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные процессы, через отгадывание загадок.
  • Развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, умению ритмично выполнять движения.
  • Развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать сплоченность, самостоятельность.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, доска с карточками, мячи, обручи, металлические дуги, наборы соков, супов, круп.

Ход занятия:

Оргмомент.

- Здравствуйте! 12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. Мы с вами находимся в центре подготовки космонавтов. Наверняка каждый мечтал стать космонавтом слетать на ракете в космос к звездам.

«Космонавтом хочешь стать –
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!»

В центре подготовки будущие космонавты тренируются, чтобы стать, ребята скажите космонавт должен быть каким? (игра с мячом)

- Космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения. Давайте и мы с вами проведем разминку.

Построение в шеренгу. Самомассаж (стих В.Степанова «Космонавт»):

В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит он внизу поля,
Горы реки и моря,
Видит он весь шар земной
Шар земной — наш дом родной.

Выполнение команд по центру подготовки космонавтов шагом марш.

Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.

Идем на носках, руки вверх.
На пятках, руки за спиной.
На внешней стороне ступни, руки за головой.
Боковой галоп в прямом и обратном направлении.

- Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам дышать, они одевают специальный костюм… скафандр

- Давайте оденем этот скафандр.

Мы скафандр одеваем. (руки вверх)
Руки, ноги разминаем. (руки сгибают)
Раз присели, два привстали.
Дружно все сказали (повороты в стороны)
Хорошо ли, плохо ли.
В данном нам скафандре?

- Чтобы стать такими, как космонавты, необходима хорошая физическая подготовка. Сейчас мы с вами преодолеем полосу препятствий (ходьба, прыжки из обруча в обруч, подлезание под металлическими дугами).

- На борту космического корабля космонавты едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Сейчас мы с вами проведем эстафету «Космическая пища» (делимся на две команды по цвету, когда каждый принесет продукт, составляет предложение).

- Как называется космический корабль на котором космонавты отправляются в космос? Ракета.

- Давайте поиграем в игру «Ракета», но перед этим нам нужно проверить ракету.

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой.

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим.
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.

- В космосе космонавты находятся в состоянии невесомости, и в центре космической подготовки мы с вами тоже побудем в невесомости.

Игра: «Четвертый лишний».

1 задание: «Отгадайте загадки».

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит…(космонавт)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд…(ракета)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает…(звезды)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит…(солнце)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

Игра: «Четвертый лишний».

2 задание: «Подели на слоги».

- Я называю слово, а вы должны сосчитать, сколько в слове слогов, и столько раз хлопнуть по мячу.

Солнце, ракета, космонавт, луна, телескоп, звезда.

Игра: «Четвертый лишний».

3 задание: «Не путай звуки»

- Я называю слова, а вы услышав звук [С] хлопаете в ладоши над головой (космос, земля, спутник, астроном, звезды, комета) , а теперь услышав звук [Р] (луна, ракета, планета, кратер, скафандр, космонавт, космодром).

Релаксация.

- Ребята, испытания в «центре космической подготовки юных космонавтов» закончены. Вы показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту и силу, молодцы!

Желанова Ольга Сергеевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №159,
г. Архангельск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.