Конспект логопедического занятия «Волшебница-вода»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: «Познание».

Білім/раздел: Ознакомление с окружающим.

Такырбы/тема: «Волшебница – вода».

Максаты/цель:

  • закреплять знания о воде , ее свойствах и состоянии. Вода в природе и жизни человека.

Тапсырма /задачи:

  • Познакомиться детей с этапами исследования обьекта.
  • Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, расстворяет, впитывает).
  • Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
  • Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.
  • Воспитывать интерес к эксперементальной деятельности; бережное отношение к воде.

Сөздіқ жумысы/словарная работа:

  • Прозрачная, течет, впитывает, растворяет.

Билингвальный компонент:

  • вода – су.

Курал жабдыктар /оборудование:

  • макет водопада, кукла, карточки, стаканы, колбочки, губки, таз, салфетки.
Этапы деятельности. Мотивационно-побудительный.Организационно-поисковый. Деятельность воспитателя.Круг радости.Сюрпризный момент (Макет фонтана возле него стоит кукла)

Воспитатель: к нам в гости пришла волшебница воды каторую зовут Капелька. Рассмотрите её. Что вы видите у неё?

Воспитатель: Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов.

А вот и 1-ый сюрприз (Берет карточку с загадкой).

Что в гору не вкатишь,
В  решете не удержишь
И в реках не унесешь.(Вода).

Правильно.

Добрая волшебница предлагает нам поговорить о воде и изучить ее. В этом нам помогут карточки – помощницы.

Воспитатель достает карточку (показывает).

Для чего нужна вода

Для чего нужна вода?

А что для этого необходимо?

Как ее беречь?

А кому нужна вода?

Показывает следующую карточку.

Воспитатель : Эта карточка означает, что необходимо провести эксперимент. Наша волшебница Капелька нам приготовила еще один сюрприз. Посмотрите, это целая лаборатория давайте пойдем и посмотрим , что находится в этой лаборатории  (обговаривает с детьми , что они видят )

Опыт № 1

Давайте нальем в колбочки воду. Какой она формы?

- понюхайте. Чем пахнет?

- попробуйте на вкус. Какая на вус?

- каким цветом?

Опыт с водой

ВЫВОД:  Вода  не имеет цвета, формы, она прозрачная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет формы, прозрачная, без вкуса и запаха .

А теперь, Капелька предлогает растворить в воде некоторые вещества .

Опыт № 2

Воспитатель : Правильно, вода может растворить  не все предметы.

Какие свойства воды вы знаете?

- Ребята, а какие состояния воды вы знаете?

Капелька предлогает нам сделать свой дождик.

Как можно  это сделать?

Что делает губка с водой?

Воспитатель: Что бывает после дождя?

Давайте мы в подарок Капельки все вместе нарисуем радугу.

Капелька спрашивает какая вода нужна нам всем?

Что для этого необходимо?

Какие свойства воды вы знаете?

Какие состояния воды вы знаете?

Что можно сказать о воде?

А как по-казахски «вода»?

Молодцы.

Конспект занятия о воде

Стихотворение о воде:

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда :
То в снег превратится, то в лед ,
Растает – и снова в поход !
По  горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглянитесь,
Вас окружает везде и всегда
Эта  волшебница – ВОДА!

Деятельность детей.

Проявляют интерес.

Она красивая , у нее добрые глаза принесла карточки.

Вода

Ответы детей

- беречь воду .

- закрывать кран

- перечесляют.

Таз с водой , разнообразные колбы , баночки , бокальчики , салфетки .

- никакой

- не пахнет.

- без вкуса.

- прозрачная

Дети растворяют сахар, соль, песок, крупу.

Вывод : вода растворяет сахар, соль, а крупу и песок не растворяет.

Течет, растворяет .

Снег, лед, пар, иней, град, дождь.

Подходят к столам, иммитируют дождь.

Впитывает.

радуга.

Рисуют радугу.

Чистая, хорошая.

Беречь воду.

Течет, растворяет, впитывает .

Снег, лед, пар, иней, град, дождь .

Не имеет вкуса, формы, цвета, запаха.

Берестова Н.П.,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.