Конспект логопедического занятия «Волшебница-вода»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: «Познание».

Білім/раздел: Ознакомление с окружающим.

Такырбы/тема: «Волшебница – вода».

Максаты/цель:

  • закреплять знания о воде , ее свойствах и состоянии. Вода в природе и жизни человека.

Тапсырма /задачи:

  • Познакомиться детей с этапами исследования обьекта.
  • Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, расстворяет, впитывает).
  • Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
  • Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.
  • Воспитывать интерес к эксперементальной деятельности; бережное отношение к воде.

Сөздіқ жумысы/словарная работа:

  • Прозрачная, течет, впитывает, растворяет.

Билингвальный компонент:

  • вода – су.

Курал жабдыктар /оборудование:

  • макет водопада, кукла, карточки, стаканы, колбочки, губки, таз, салфетки.
Этапы деятельности. Мотивационно-побудительный.

Организационно-поисковый.

Деятельность воспитателя.Круг радости.

Сюрпризный момент (Макет фонтана возле него стоит кукла)

Воспитатель: к нам в гости пришла волшебница воды каторую зовут Капелька. Рассмотрите её. Что вы видите у неё?

Воспитатель: Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов.

А вот и 1-ый сюрприз (Берет карточку с загадкой).

Что в гору не вкатишь,
В  решете не удержишь
И в реках не унесешь.(Вода).

Правильно.

Добрая волшебница предлагает нам поговорить о воде и изучить ее. В этом нам помогут карточки – помощницы.

Воспитатель достает карточку (показывает).

Для чего нужна вода

Для чего нужна вода?

А что для этого необходимо?

Как ее беречь?

А кому нужна вода?

Показывает следующую карточку.

Воспитатель : Эта карточка означает, что необходимо провести эксперимент. Наша волшебница Капелька нам приготовила еще один сюрприз. Посмотрите, это целая лаборатория давайте пойдем и посмотрим , что находится в этой лаборатории  (обговаривает с детьми , что они видят )

Опыт № 1

Давайте нальем в колбочки воду. Какой она формы?

- понюхайте. Чем пахнет?

- попробуйте на вкус. Какая на вус?

- каким цветом?

Опыт с водой

ВЫВОД:  Вода  не имеет цвета, формы, она прозрачная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет формы, прозрачная, без вкуса и запаха .

А теперь, Капелька предлогает растворить в воде некоторые вещества .

Опыт № 2

Воспитатель : Правильно, вода может растворить  не все предметы.

Какие свойства воды вы знаете?

- Ребята, а какие состояния воды вы знаете?

Капелька предлогает нам сделать свой дождик.

Как можно  это сделать?

Что делает губка с водой?

Воспитатель: Что бывает после дождя?

Давайте мы в подарок Капельки все вместе нарисуем радугу.

Капелька спрашивает какая вода нужна нам всем?

Что для этого необходимо?

Какие свойства воды вы знаете?

Какие состояния воды вы знаете?

Что можно сказать о воде?

А как по-казахски «вода»?

Молодцы.

Конспект занятия о воде

Стихотворение о воде:

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда :
То в снег превратится, то в лед ,
Растает – и снова в поход !
По  горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглянитесь,
Вас окружает везде и всегда
Эта  волшебница – ВОДА!

Деятельность детей.

Проявляют интерес.

Она красивая , у нее добрые глаза принесла карточки.

Вода

Ответы детей

- беречь воду .

- закрывать кран

- перечесляют.

Таз с водой , разнообразные колбы , баночки , бокальчики , салфетки .

- никакой

- не пахнет.

- без вкуса.

- прозрачная

Дети растворяют сахар, соль, песок, крупу.

Вывод : вода растворяет сахар, соль, а крупу и песок не растворяет.

Течет, растворяет .

Снег, лед, пар, иней, град, дождь.

Подходят к столам, иммитируют дождь.

Впитывает.

радуга.

Рисуют радугу.

Чистая, хорошая.

Беречь воду.

Течет, растворяет, впитывает .

Снег, лед, пар, иней, град, дождь .

Не имеет вкуса, формы, цвета, запаха.

Берестова Надежда Петровна,
воспитатель в пред школьной группе
логопедического детского сада,
Республика Казахстан, г. Павлодар

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.