Конспект занятия по логопедии во второй младшей группе «В гостях у Карлосона»

Конспект  занятия по логопедииАннотация: Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. Маленьким детям очень нравиться играть, поэтому все занятие построено в форме игры. Дети быстро и легко запоминают даже самый сложный материал.

Цель: Знакомство с укладом артикуляционного аппарата при произнесении [а]; постановка [а].

Задачи:

  • Развивать устойчивость и переключаемость слухового внимания;
  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Развивать речевое дыхание.

Оборудование:

  • Индивидуальные зеркала
  • Игрушка Карлосон.
  • Игрушки: кукла Аня, автобус.
  • Символ-обозначение звука «А»
  • Мельница для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Карлосон: Привет, друзья. А вот и я!!! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости и мы снова увиделись.

Когда я играл дома с игрушкой — бегемотиком, я придумал стишок. Послушайте:

Широко откроешь рот –
Получился бегемот.
А потом закроешь рот,
Отдыхает бегемот.

Давайте поиграем. (Упражнение «Окошко»). Как весело!!!

Логопед: Какой ты молодец, Карлосон. А я придумала стишок про лягушку.

Превратили нас в лягушек
Дотянулись мы до ушек.
Дотянулись, улыбнулись
И домой опять вернулись. (Упражнение «Улыбка»)

Ребятки, а давайте вспомним нашу игру с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка, (поочередно сгибать пальчики в кулачок, начиная с большого)
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

- Ребята, в прошлый раз мы с вами узнали, как поет кукла Аня. Кто вспомнит эту песенку? Правильно: а-а-а. Помогите мне пожалуйста. Я оставила на столе картинки, но подул сильный ветер и мои картинки упали на пол и перепутались. И я теперь не знаю, какая же картинка обозначает звук «А». (Логопед предлагает выбрать символ-обозначение звука «А» из картинок с разноцветными геометрическими фигурами). Молодцы, ребята. Как вы хорошо запомнили картинку, которая обозначает звук «А»!

Карлосон: Ребята, я принес вам свою любимую игрушку – красный мяч. Давайте поиграем и превратимся в мячики.

Физминутка.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)

Карлосон: Я принес вам игрушки — кукла Аня, мышь, автобус. Две игрушки начинаются со звука «А», а одна нет. Попробуйте догадаться, какие игрушки начинаются со звука «А»: А-а-аня, м-м-мышь, а-а-автобус. Молодцы! Как хорошо и быстро вы справились.

Игра «Поймай звук».

Карлосон: Ребята, давайте поиграем в ловишек. Ловите звук А. Приготовьте ладошки, если вы услышите звук «А» — хлопните в ладошки: а, м, б, а, п, р, д, а и т.д. Какие вы молодцы! Как хорошо с вами играть. Но мне нужно возвращаться домой.

Игра «Чего не стало» и «Что изменилось».

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (3-4 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (логопед убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось».

Карлосон: Как мне нравится с вами играть, но мне пора домой. До свидания, ребята!

Зарипова Ирина Николаевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида»,
г. Казань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.