Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи [Человек и электроприборы]

Конспект урока Человек и электроприборыИгровая деятельность является ведущей в моей коррекционной работе с детьми с ОНР. Свои коррекционно-обучающие занятия дополняю психогимнастикой и игротехникой, планируя занятия так, чтобы игровые ситуации и игры составляли единый сюжет.

Цель: Создать условия для комплексного решения речевых задач:

- Развивать фонематический слух, умение делать анализ и синтез слов.
- Закрепить понятие детей о разных способах деления слов на слоги.
- Уточнить представление детей о предложении, проверить умение работать с деформированными предложениями, слышать и выделять предлоги.
- Совершенствовать навыки слогового и слитного чтения.
- Обогащение словаря по теме: «Электроприборы, посуда»
- Создать условия для развития пространственной ориентировки.
- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания, память, тактильное восприятие.
- Продолжать формировать культуру речевого общения.

Оборудование: Игрушка Дед Буквоед, кукольная посуда с объемными буквами на каждого ребенка, накрытая салфетками. Сигналы-символы звуков (гласных, согласных: твердых, мягких, звонких, глухих), тексты загадок о электроприборах, кубики Н.Зайцева. Таблица букв Н. Зайцева. Слова деформированных предложений, кроссворд «Чайник». Фломастеры, смайлики, изографы: телевизор, утюг, лампа.

Ход занятия:

1.    Организационный момент:

Наши глаза внимательно… (смотрят).
Наши уши внимательно…(слушают)
Наш язычок правильно и красиво…(говорит):

•    В каком гнезде не выводятся птенцы? (картофельном, электрической розетке)
•    В какое гнездо не вставишь столовую вилку? (электрической розетке)
•    Чье гнездо растет на грядке? (овощей и ягод)
•    Чей дом из пушинок, без углов? (птичье гнездо)
•    В какую розетку не нальешь варенья? (электрическую, ягодную)
•    Какая розетка опасна для ребенка? (электрическая)
•    Какой розеткой можно любоваться? (ягодной)
•    Без какой розетки не будут работать электроприборы? (электрической)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? Наш Дед Буквоед тоже хочет с нами поговорить об электроприборах.

2.    Дидактическая игра «Волшебная посуда»

Дед Буквоед приготовил вам сюрприз и спрятал его в кукольную посуду. Как вы думаете, что он мог там спрятать? (ответы-предположения детей) Правильно вы отвечали, но совсем забыли, что больше всего Дед Буквоед любит играть…(с буквами).

Буквы просят, а сейчас
Вы друзья узнайте нас.

Вам на ощупь надо узнать букву и назвать слово со звуком, который обозначает эта буква. Дед Буквоед будет рад, если вы будете называть слова, обозначающие электроприборы и посуду.

3.    Дидактическая игра «Сигнальщики»

Есть еще игра для вас,
Покажу сигнал сейчас.
Вы внимательно смотрите
И мне звуки назовите.

Показываю сигналы и прошу назвать нужный звук, который обозначает этот сигнал: гласный, согласный: звонкий, глухой, твердый, мягкий (с опорой на таблицы Н.Зайцева)

4.    Игра «Отгадай загадки»

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадаете загадки
Сразу станете умней.

- Сегодня на занятии вы будете работать парами. Прочитайте и отгадайте загадки, составьте из кубиков слова-отгадки.

Загадки про электроприборы:

Он с хоботом резиновым
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела.
(чайник)

В белом ящике мороз
Бережет продукты:
Масло, рыбу, фрукты.
(холодильник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки ни видать.
(утюг)

Напоминаю детям, что они работают дружно. Предлагаю разделить слова на слоги (с опорой на символы, помогающие делить слова на слоги) – Какое слово самое длинное? Короткое? Почему?

5.    Физминутка (психогимнастика) «Угостим Деда Буквоеда чаем»

Дед Буквоед у нас в гостях. А гостей надо угощать….(имитируем) Наливаем в чайники воды, чайники полные, тяжелые, несем их и ставим на плиту. Сейчас у нас чайник какой? (холодный). Включаем плиту. Чайник нагревается, вода начинает закипать. Вот она закипела:

Тида-тида-тида-да
Пляшет в чайнике вода.
Чайник весело поет,
Чай с вареньем пить зовет.

Берем чайник осторожно за ручку, не обожгитесь, не ошпарьтесь, не облейтесь. Давайте нальем в кружки кипяток. Что еще надо добавить? Положим по дольке лимона. Ой, какой чай? (показываем мимикой). Дед Буквоед угощает нас конфетами (имитируем: разворачиваем, едим). Спасибо тебе Дед Буквоед!

6.    Дидактическая игра «Живые слова»

Вот еще игра для вас
Назову слова сейчас,
А слова-то не простые,
А слова-то все живые.

Нескольким детям называю и раздаю напечатанные слова: МАМА, УТЮГ, РУБАШКА, ГЛАДИТ. Составьте красивое предложение, изменив окончания слов. (Аналогично: Продукты, холодильник, в, храним; машинка, белье, в, стирать)

7.    «Изографы»

Дед Буквоед уже знает, что язычок ваш говорит правильно, уши слушают внимательно, а вот какие внимательные ваши глазки хочет проверить. У вас на столах есть изографы: какие там спрятаны слова?  (лампа, утюг, телевизор)

8.    «Кроссворд»

Дети работают коллективно: рисуют электрочайник. Берут карточки-билеты (с номерами), находят предыдущую цифру в кроссворде, дорисовывают свой элемент и составляют пословицу из кубиков Н. Зайцева: «Ум хорошо, а два лучше». Как вы понимаете эту пословицу?

9. Итог занятия.

Деду Буквоеду понравилось наше занятие, а вам? Он дарит вам смайлики.

Соловьева Любовь Ивановна,
учитель-логопед, МДОУ детский сад №77, г. Иркутск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа) Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)
Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей (5-6 лет) в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения:  Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях» Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения: Тема занятия: «Овощи. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.