Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в подготовительной к школе логопедической группе (начало года).

«Страна Всё знаю»

Задачи:

- Совершенствование динамичной организации движений; развитие пространственного гнозиса.

- Уметь дифференцировать звуки близкие по акустическим и артикуляционным признакам;

- Закрепить навык определения позиции звука в слове;

- Уметь определять количество слогов в слове;

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.

Оборудование: вырезанные фигурки гномов, колокольчик, модели артикуляции, набор картинок на звук [К], буквы, набор картинок на звуки [П] и [П'].

Ход занятия:

Организационный момент – упражнение «Доброе утро».

Сюрпризный момент – история про мальчика Нехочуху. Отправление на праздник в страну «Всё знаю».

- Если хочешь ты сейчас в сказке оказаться,
То для этого всего лишь нужно постараться
Глазки ты свои закрой и послушай.
Колокольчика мелодию не прослушай.

В стране «Все знаю» встречает фея Грамота, приветствует ребят.

Первое задание – ответить на вопросы феи Грамоты.

- Звук [У] – гласный или согласный? Докажите. Выставьте символы.

- Звук [К] – гласный или согласный? Докажите. Выложите символы.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Чем отличается звук от буквы?

Второе задание.

- Вместе с феей Грамотой, на праздник пришли гномы – красный, зеленый и синий. Гномы принесли с собой картинки. Нужно определить позицию звука в слове (начало, середина или конец) выложить на звуковой дорожке.

Третье задание.

Физкультурная пауза (фонетическая ритмика с пройденными звуками)

Гномы принесли буквы и предлагают ребятам маршировать под веселую музыку и при показе буквы выполнять различные движения, сочетающиеся с одновременным произнесением звуков.

Четвертое задание.

Синий и зеленый гномы просят ребят помочь поделить картинки. Каждому ребенку дается картинка со звуком [П] или [П']. Необходимо разложить картинки к соответствующему гному.

Пальчиковая гимнастика.

Кто там скачет по лужайке? Это длинноухий зайка.
А из травки у калитки, дразнит рожками улитка.
И мелькают по дорожке – ушки – рожки, ушки – рожки.

Пятое задание.

«Слоговой дождик»

Нужно отгадать загадки и выложить на зонтик столько капель – сколько слогов в слове – отгадке.

Он по комнате ползет и гудит и пыль сосет
Через длинный гибкий нос. И зовется…(пылесос).

В нашем доме круглый год, дед мороз в шкафу живет.
Он бережет продукты – мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает
И бормочет и поет – убаюкивает? (дождь)

Зеленый лес наряд свой сбросил
Идут дожди – настала… (осень)

Шестое задание.

На доске написан ряд букв. Дети подходят по очереди и зачеркивают неправильно написанную букву.

Возвращение в детский сад.

Фея благодарит ребят за выполнение всех заданий, предлагает вернуться в детский сад, потому что их там уже ждет сюрприз.

- Возвращаться так приятно, мы по саду заскучали,
Мы покружимся немного и глаза зажмем глаза сильней.
Как услышим колокольчик, сразу станет веселей.

Подведение итогов. Логопед угощает детей сладкими призами.

Кирюшина Инна Владимировна,
учитель — логопед,
г. Рязань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.