Цели:
Образовательные:
• Закрепить знания о характерных признаках осени.
• Уточнить знания названий месяцев.
• Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень )
• Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.
Воспитательные:
• Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
Коррекционно — развивающие:
• Коррекция и развитие внимания, памяти.
Ход занятия:
1. Начало занятия.
Координация движений в сочетании с речью.
Ветер северный подул:
С-С-С, все листья
С липы сдул…( пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)
2. Постановка учебной задачи.
Читается стихотворение:
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
- О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала?
- Как вы догадались, что это стихотворение об осени?
- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
- Сегодня мы поговорим с вами об осени.
3. Изучение нового материала.
Беседа по теме.
- После какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
- Что делают люди в полях, садах и огородах?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
- Какие праздники отмечают осенью?
Игра «Исправь ошибки»
Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:
- Осенние месяцы — февраль, июнь и март.
- Правильно?
- Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Правильно?
- Осенью погода ясная, солнечная и теплая.
- Правильно?
- Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?
- Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии. Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.
- Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Рассказ по сюжетной картине.
- Назвать животных.
- Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают?
- Для чего звери делают запасы на зиму?
- Пошел дождик. Какая погода? дождливая.
- Если дует ветер- ветреная,
- На улице холодно- холодная,
- Пасмурно- пасмурная,
- Сыро- сырая,
- Хмуро-хмурая,
- Солнечно- солнечная,
- Ясно- ясная.
4. Дети составляют рассказы по сюжетной картине.
5. Итог занятия.
Чепкасова Анна Сергеевна,
учитель-логопед МБДОУ № 21 «Рощица»,
Мысковский городской округ