Конспект занятия по развитию связной речи, тема [Осень], старший дошкольный возраст

Цели:

Образовательные:

•    Закрепить знания о характерных признаках осени.
•    Уточнить знания названий месяцев.
•    Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени  (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень )
•    Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.

Воспитательные:

•    Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Коррекционно — развивающие:

•    Коррекция и развитие внимания, памяти.

Ход занятия:

1. Начало занятия.

Координация движений в сочетании с речью.

Ветер северный подул:
С-С-С, все листья
С липы сдул…( пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)

2. Постановка учебной задачи.

Читается стихотворение:

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.

- О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала?
- Как вы догадались, что это стихотворение об осени?
- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
- Сегодня мы поговорим с вами об осени.

3. Изучение нового материала.

Беседа по теме.

- После какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
- Что делают люди в полях, садах и огородах?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
- Какие праздники отмечают осенью?

Игра «Исправь ошибки»

Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

- Осенние месяцы — февраль, июнь и март.
- Правильно?
- Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Правильно?
- Осенью погода ясная, солнечная и теплая.
- Правильно?
- Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?
- Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии. Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.
- Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

Физкультминутка:

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Рассказ по сюжетной картине.

- Назвать животных.
- Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают?
- Для чего звери делают запасы на зиму?
- Пошел дождик. Какая погода? дождливая.
- Если дует ветер- ветреная,
- На улице холодно- холодная,
- Пасмурно- пасмурная,
- Сыро- сырая,
- Хмуро-хмурая,
- Солнечно- солнечная,
- Ясно- ясная.

4. Дети составляют рассказы по сюжетной картине.

5. Итог занятия.

Чепкасова Анна Сергеевна,
учитель-логопед МБДОУ № 21 «Рощица»,
Мысковский городской округ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.