Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики» (для детей с ЗПР)

Развитие речи на математикеАннотация: Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР.

Цель:

Образовательная:

  • уточнять знания детей о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц;
  • находить место числа в числовом ряду (предыдущее число, последующее, соседи числа);
  • уточнять знания о геометрических фигурах, формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами;
  • упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве;
  • закреплять понятия о днях недели, месяцах года;
  • закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на арифметическое действие (сложение), упражнять в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.

Коррекционная:

  • развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, к школьному обучению;
  • воспитывать целеустремленность, чувство взаимопомощи, товарищеские взаимоотношения.

Оборудование:

  • конверты, карточки с заданиями, цифры на магнитах, фланелеграф, бархатная бумага, нитки.

Ход занятия.

1.​ Организационный момент.

Игра «Закончи фразу» (правила поведения на занятии):

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.

2.​ Сюрпризный момент.

Объявление о письмах, оставленных почтальоном, от Королевы Математики.

Первый конверт – Игра «Вопрос – ответ»:

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Кто или что стоит справа от Маши?

- Кто или что стоит сзади от Ильдара?

3.​ Второе письмо – Игра «Соедини цифры по порядку».

Дети соединяют цифры и получается цифра 5 (именно такие оценки нужно получать в школе).

4.​ Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

5.​ Третье письмо – Игра «Изобрази геометрической фигурой предметы, которые я назову»:

- Тарелка, шкаф, крыша (дома), огурец, кубик.

- Какие фигуры у вас получились, назовите их?

- Как их можно назвать одним словом?

- Сколько всего геометрических фигур получилось?

- А как мы получили число 5?

6.​ Четвёртое письмо – Игра «Потерянные числа» («Чудесный мешочек»):

найти и разложить цифры от 1 до 10 в обратном порядке (работа у доски).

- Назвать число, которое идёт после (за) числа 3.

- Назвать число, которое идёт перед (до) числом 6.

- Назвать число, которое идёт за (после) числом 8.

- Назвать число, которое идёт до (перед) числа 8.

- Назвать соседей числа 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10.

7.​ Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.

8.​ Пятое письмо – Игра «Придумай задачу».

Детям раздаются карточки с сюжетными картинками, к которым нужно составить задачу и пример на арифметическое действие (сложение). Примеры записываются на карточках (без ответов). Если дети затрудняются в самостоятельном придумывании примеров, можно предложить готовые карточки с примерами, среди которых они должны выбрать подходящий для них вариант.

9.​ Шестое письмо – Игра «Запиши ответ».

Детям предлагаются карточки из бархатной бумаги, где они из ниток должны составить ответы к своим задачам.

10.​ Седьмое письмо – «Найди подарок»:

от первой парты поворот влево, пять шагов вперед, поворот направо, три шага вперед (на подоконнике находим коробочку).

11.​ Итог занятия.

Газизова Г.Р.
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л» Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.