Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики» (для детей с ЗПР)

Развитие речи на математикеАннотация: Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР.

Цель:

Образовательная:

  • уточнять знания детей о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц;
  • находить место числа в числовом ряду (предыдущее число, последующее, соседи числа);
  • уточнять знания о геометрических фигурах, формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами;
  • упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве;
  • закреплять понятия о днях недели, месяцах года;
  • закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на арифметическое действие (сложение), упражнять в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.

Коррекционная:

  • развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, к школьному обучению;
  • воспитывать целеустремленность, чувство взаимопомощи, товарищеские взаимоотношения.

Оборудование:

  • конверты, карточки с заданиями, цифры на магнитах, фланелеграф, бархатная бумага, нитки.

Ход занятия.

1.​ Организационный момент.

Игра «Закончи фразу» (правила поведения на занятии):

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.

2.​ Сюрпризный момент.

Объявление о письмах, оставленных почтальоном, от Королевы Математики.

Первый конверт – Игра «Вопрос – ответ»:

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Кто или что стоит справа от Маши?

- Кто или что стоит сзади от Ильдара?

3.​ Второе письмо – Игра «Соедини цифры по порядку».

Дети соединяют цифры и получается цифра 5 (именно такие оценки нужно получать в школе).

4.​ Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

5.​ Третье письмо – Игра «Изобрази геометрической фигурой предметы, которые я назову»:

- Тарелка, шкаф, крыша (дома), огурец, кубик.

- Какие фигуры у вас получились, назовите их?

- Как их можно назвать одним словом?

- Сколько всего геометрических фигур получилось?

- А как мы получили число 5?

6.​ Четвёртое письмо – Игра «Потерянные числа» («Чудесный мешочек»):

найти и разложить цифры от 1 до 10 в обратном порядке (работа у доски).

- Назвать число, которое идёт после (за) числа 3.

- Назвать число, которое идёт перед (до) числом 6.

- Назвать число, которое идёт за (после) числом 8.

- Назвать число, которое идёт до (перед) числа 8.

- Назвать соседей числа 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10.

7.​ Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.

8.​ Пятое письмо – Игра «Придумай задачу».

Детям раздаются карточки с сюжетными картинками, к которым нужно составить задачу и пример на арифметическое действие (сложение). Примеры записываются на карточках (без ответов). Если дети затрудняются в самостоятельном придумывании примеров, можно предложить готовые карточки с примерами, среди которых они должны выбрать подходящий для них вариант.

9.​ Шестое письмо – Игра «Запиши ответ».

Детям предлагаются карточки из бархатной бумаги, где они из ниток должны составить ответы к своим задачам.

10.​ Седьмое письмо – «Найди подарок»:

от первой парты поворот влево, пять шагов вперед, поворот направо, три шага вперед (на подоконнике находим коробочку).

11.​ Итог занятия.

Газизова Гульназ Рифовна
учитель-логопед
МДОАУ детский сад «Белочка»,
г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.