Конспект занятия «Путешествие в Страну Пальчиковых Игр»

Пальчиковые игрыЭто занятие не совсем соответствует принятым схемам, но методист в своё время настоятельно рекомендовала составление конспекта именно в такой форме, чтобы показать воспитателям, как можно одно занятие насытить заданиями, направленными на одну тему. В данном случае — это развитие руко-моторных навыков у детей. Как известно, развитие этих навыков — наиважнейшее направление всех педагогов, ведущих коррекционную работу.

«Путешествие в Страну Пальчиковых Игр»

Цель занятия: Формировать у детей навыки овладения письменной речью: развивать мелкую моторику рук и графические навыки. Закреплять знания графического изображения печатных букв. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми для пальчиков. Активизировать словарь. Воспитывать у детей интерес к обучению в школе.

Материал: костюм для ребёнка «Сороки-вороны»; карта Страны Пальчиковых Игр; пластилиновые шарики (7) и спички (56); влажные салфетки; треугольники (20) и квадратики (20); пальчиковые бассейны с песком, со спрятанными буквами из подвижного алфавита: А, У, И, П, Т, К; простые карандаши (7); заготовки на каждого ребёнка для выполнения графических заданий (для ОЛИ); ручки (7); тазик с тёплой водой; столик со стульчиками; кустарник с запрятанной в нём бутылкой «Источник — 4»; стаканы одноразовые (7); шнурки (21); длинная верёвка, разложенная на полу; сюжетные картинки из жизни обезьян; песок на полиэтилене, с недописанными буквами слова «Сорока-Ворона»; 2 скамейки; влажное полотенце.

Ход занятия:

- Ребята, ответьте на вопрос: «Сколько игр на свете? Правильно, очень много. Они бывают:

- домашние и … (уличные),
- детские и … (взрослые),
- сложные и … (простые),
- мальчишечьи и … (девчоночьи),
- с правилами и… (без правил),
- сидячие и … (подвижные),
- для учения и для … (развлечения).

- Целое море игр! По этому морю и поплывём мы сейчас.

Мы хотим по морю плыть
Что же нам изобразить?
На пару бежит, плывёт.
Это белый пароход.

- Мы приблизились к стране, в которой живут игры, не дающие скучать и бездельничать нашим рукам: Стране Пальчиковых Игр.

Путешествие в Страну Пальчиковых Игр

- Только мы спустились на берег… Прислушайтесь… Всё ближе какой-то непонятный звук, похожий на хлопанье крыльев.

- Смотрите, какая-то странная птица.
Над нами кружится, на берег садится.
И смотрим мы все на неё удивленно:
Как будто Сорока, а может Ворона?

Появляется Оля в костюме сороки.

- Я рада приветствовать путешественников, прибывающих в С. П. И. И всегда первой в нашей стране встречаю их я — главная птица страны – Сорока-Ворона. Почему я? Да потому что самых маленьких ребятишек приводит в страну пальчиков именно моя игра «Сорока-Ворона». Только я вас пущу в страну, если вы порадуете меня моей любимой игрой. Вы знаете её? Покажите. Это будет вашим пропуском в страну П. И.

Выполнение.

- И всё? А вы знаете, что это неполная игра? Она без окончания. А полную игру я вам покажу, когда вы пройдёте по моей стране. Для этого нужны ловкие и сильные пальчики. Они у вас такие? Я вас проведу по моей стране. Поможет нам вот эта карта».

Рассматриваем.

- Мы на Спортивном Берегу. Здесь живут игры – упражнения пианистов, машинисток, актёров-кукольников.

- Давайте с ними поздороваемся на языке пальчиков.

«Гости»

Мама, мама!
Что, что, что!
Гости едут!
Ну, и что?
Здравствуйте, здравствуйте.
2 раза.
Чмок, чмок, чмок.

- Когда-то на этом берегу проводили соревнование пианисты, машинистки, актёры-кукольники. Для каждого человека этих профессий нужны ловкие и гибкие пальчики. Правда, Сорока?

Пальчики должны:

- сжиматься и разжиматься в разные стороны. Мы умеем это делать, играя в «Кошки»: Муррр, муррр, МЯУ! Выполнение.

- и каждый пальчик должен уметь выполнять упражнение самостоятельно. Как в игре «Кукольный веер».

Каждый пальчик «машет», как веер. Выполнение.

- легко расслабляться. Как в игре «Рыбка».

Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот. Выполнение.

- А попадёт на С. Б. тот, кто гласный (согласный твёрдый, согласный мягкий) звук произнесёт.

- Смотрите, на этой стройке необычный строительный материал: не кирпичи и кубики, а пластилиновые шарики и спички. Что можно из такого материала построить? (геометр. фигуры, ель, дерево, стол, шкаф, одежду, мельницу…) Да множество построек. Например, вот такое «СОЛНЫШКО», веселее будет. Выполнение.

- А что можно построить из этих треугольников и квадратиков? (ель, цветок, геометр. фигуры, горы, одежду…). Выполнение.

- Хорошо поработав на Б. С., отправляемся в глубь страны: на Гору Внимания. А пойдём мы туда по Тропе Будущего Школьника.

Трудна она.
К вершинам знаний ведёт она.
А попадёт на Т. Б. Ш. тот, кто сколько частей в слове назовёт (продукты питания).

- Но встали на нашем пути палочки, крючочки, закорючки и требуют: «Нарисуй меня чётко и правильно. Постарайся!»

- Давайте вспомним, как правильно держать ручку.

Мы ручку правильно берём.
Кладём на средний палец,
Теперь большим её прижмём,
А указательным ведём,
Чтоб буквы получались. Выполнение.

- Только пройдёт эти ряды будущий школьник, а навстречу ему: «Мы — буквы Азбуки. Найди нас и покажи руками». Поиск букв в бассейне.

Показ букв руками.

А (Костя), У (Даша), П (Рамиль)

Руки сложены в шалаш
Между ними карандаш.
Мы закончили едва,
Получилась буква «А».

Распрямлённую ладошку
Наклони теперь немножко.
Карандаш потом возьми,
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому –
Получилась буква «У».

Две ладони стали в ряд.
Распрямились и стоят.
Карандаш наверх залез -
Получается навес.
Я секрет скажу тебе -
Получилась буква «П».

К (Ярик), Т (Дима), И (Аня)

Мы опять зажали наш
Между пальцев карандаш
Он стоит наискосок,
А внизу его, дружок,
Держит правая рука -
Появилась буква «К».

Вот стоит одна ладошка
На неё поставим плошку.
Что здесь вырос за грибок?
Это буква «Т», дружок!

Пальцы дружно вверх глядят,
Превратиться в «И» хотят.
Помоги ты им, дружок:
Карандаш наискосок.
Между пальцами зажми –
Вот и будет буква «И».

- И с этой задачей справится будущий школьник. Но нужно следить, чтобы пальчики от писания не начали болеть. Если пальцы начали подрагивать, то нужно положить ручку и растереть ладошки друг о друга, каждому пальчику, который держал ручку сделать массаж.

Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём
И к другому перейдём.

- Ещё нужно дать ручкам отдохнуть (лучше в тазу с тёплой водой). Выполнение.

- Теперь Тропа Школьника не так опасна. Совсем скоро она приведёт нас на вершину Горы Внимания.

- А к Г. В. попадёт тот, кто что можно купить в магазине «Хлеб» назовёт.

- Где-то на этой горе прячется маленький звонкий ручеёк. Он почти незаметен. Лишь самым внимательным и терпеливым удаётся его найти. Поэтому и называется эта гора Г. В. Тем более, что и помощники наши тут как тут – игры, живущие на этой горе. Например, «Скажи правду!» (Даша)

Выполнение.

- После этой игры наше внимание обострено настолько, что мы без труда находим прозрачный ручеёк. Пьем.

- Вкусная вода. Правда? Она похожа по вкусу на целебную воду, из-за которой и знаменит наш город-курорт — Ессентуки. Она называется «Ессентуки — 4». Давайте вспомним стихотворение про наш город.

Люблю свой город я, Ессентуки.
Где минеральных вод текут ручьи.
Куда со всей страны съезжается народ,
Чтоб вылечить болезни в сердце КавМинВод.

- А теперь давайте скажем, какой этот ручеёк? Подбираем признаки.

Прозрачный, холодный, полезный, минеральный, газированный, лечебный, четвёртый, сверкающий, солоноватый, освежающий, Ессентукский, столовый, чистый.

- Теперь нам нужно пройти по Речке Верёвочке. Но сначала нужно справиться с её младшими братишками – Шнурками, выложив ими букву, которую надо писать в начале слов; Ананас, Икра, Плов, Салат, Котлеты, Укроп. Выполнение.

- Речка пропускает нас. Давайте пройдём по ней. Идем по веревке.

- Недалеко от С. П. И., в море игр, есть Обезьяний Остров. Давайте поплывём туда.

Все теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все мы плыли как дельфины,
Вышли на берег крутой. Имитация.

- А вот и остров. На нём проживает семейство весёлых мартышек. Вот их семейные картинки, видите? Весёлые, да? Договорите предложение: «Это картинка весёлая, потому что …». Составляем.

- Давайте тоже что-нибудь сделаем пальцами ног. Я даже знаю, что. Смотрите, здесь когда-то было написано имя хозяйки С. П. И., но волны Моря Игр смыли нижние половинки букв. Давайте восстановим надпись – Сорока – Ворона. Выполнение.

«Спасибо, вам. Вы сумели пройти всю мою страну. У вас ловкие и умелые пальчики не только на руках, но и ногах. Теперь наступило время показать вам окончание моей игры».

«Знай наперёд:
Здесь водичка холодненька» (поглаживать ребёнка у запястья).
«Здесь тёпленька» (поглаживать у локтя).
«Здесь горяченька» (поглаживать у плеча).
«А здесь кипяток-кипяток!» (щекотать под мышкой).

- Понравилось? Вот оказывается, какая это весёлая игра. Спасибо тебе, Сорока-Ворона. Нам очень понравилось в твоей стране. Счастливо, тебе. До встречи. Нам пора возвращаться. Сорока улетает.

- Но прежде чем расстаться, давайте оставим пальчикам пожелания.

- Например: «Я желаю пальчикам, чтобы они никогда не уставали». Теперь вы, говорите своё пожелание (не болели, были ловкими, были сильными, были умелыми, были подвижными).

- Теперь возьмём наши пожелания, смешаем их со счастьем, здоровьем, улыбками, хорошим настроением и пошлём по всему свету, чтобы это чудо попало ко многим людям.

Носова Алина Евгеньевна,
учитель-логопед ГКДОУ «Д/с компенсирующего
вида № 3 «БЕРЁЗКА», г. Ессентуки

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.