Конспект занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин

Открытое логопедическое занятие.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цель: Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

1. Актуализировать словарь имён существительных, прилагательных и глаголов по темам «Овощи», «Фрукты».
2. Закрепить навык составления предложений, состоящих из 4 слов.
3. Формировать временные представления.
4. Формировать навык составления рассказа по серии сюжетных картин.

Оборудование: серия сюжетных картин, муляжи фруктов и овощей, средства мультимедиа.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение темы.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Ребенок читает стихотворение:

Осенняя песенка.
Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
Входит логопед в костюме Осени.

Логопед:

Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам друзья.
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черёд.
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?

Дети: Да.

Логопед: Какие я приношу подарки?
Д
ети: Овощи и фрукты.

Логопед: Сядет тот, кто заметит ошибку: синий помидор, зеленый огурец, квадратный огурец, желтый баклажан, синий кабачок, жёлтая репа, овальный баклажан, квадратное яблоко, сладкий лимон, синий апельсин, красный банан.

2. Активизация словарного запаса по теме: овощи, фрукты (перед детьми картинки сада и огорода).

Логопед: Что люди делают осенью в огородах и в садах?

Дети: Собирают урожай.

Логопед: Соберём и мы. Одна команда будет называться «Помидорчики», а другая – «Яблочки». Разложите урожай на две корзинки. «Помидорчики», что будете собирать?

Дети: Овощи.

Логопед: «Яблочки», что будете собирать?

Дети: Фрукты.

Игра: «Отгадай загадку».

Логопед: Я загадаю вам загадку: Это овощ, он овальный, фиолетовый, витаминный.

Дети: Баклажан.

Логопед: Это фрукт. Он желтый, овальный, кислый.

Дети: Лимон.

Игра: «Назови, какой?»

Логопед: Что это? (логопед показывает детям муляжи овощей и фруктов).

Дети: Это помидор.

Логопед: Какой он?

Дети:

Он круглый, красный, спелый.
Это яблоко сладкое, сочное, круглое.
Это огурец овальный, зелёный, полезный.
Банан. Он овальный, желтый, мягкий.
Лук. Он желтый, круглый, горький.

3. Словарная работа.

Игра: «Как живут овощи и фрукты».

Логопед: Где живут овощи и фрукты?

Дети: В огороде и в саду.

Логопед: Давайте посмотрим, как живут овощи и фрукты. Наступает утро, овощи и фрукты что делают?

Дети: Просыпаются, смотрят, любуются, сравнивают.

Логопед: Солнышко поднимается выше и наступает день. Овощи и фрукты что делают?

Дети: Созревают, спеют, растут.

Логопед: Потом наступает какая часть суток?

Дети: Вечер.

Логопед: Вечером что делают?

Дети: Отдыхают, пьют воду, зреют, набираются сил, готовятся ко сну.

Логопед: Потом наступает какая часть суток?

Дети: Ночь.

Логопед: Что делают овощи и фрукты ночью?

Дети: Ночью все овощи и фрукты спят.

4. Физминутка (логопед включает звук ветра).

Логопед: Какой сильный ветер, все овощи и фрукты перемешались. Помогите мне вернуть овощи и фрукты на места (дети выстраиваются в цепочку, достают из мешка овощ или фрукт).

Дети: Это баклажан. Он растёт на грядке, в огороде.

Дети: Это груша.

Логопед: Где растёт?

Дети: В саду, на дереве.

На ковре две дорожки в огород и в сад, дети пробегают через препятствие и садятся за забор или за дерево.

5. Рассматривание картинок. Определение их последовательности. Составление предложений по вопросам.

Логопед: Посмотрите на картинки. И здесь налетел сильный ветер и перепутал их. Какая картинка должна быть первой? Второй? Третьей?

Теперь всё правильно. Посмотрите на первую картинку. Какая часть суток на картинке?

Дети: Утро.

Логопед: Какое утро наступило?

Дети: Наступило солнечное утро.

Логопед: Куда отправились лимон и капуста?

Дети: Лимон и капуста отправились купаться.

Логопед: Куда они пришли?

Дети: Они пришли на берег реки.

Логопед: Что сделал лимон?

Дети: Лимон сразу прыгнул в воду.

Логопед: Что стала делать капуста?

Дети: Капуста стала раздеваться.

Логопед: Что произошло, когда наступил день?

Дети: Капуста всё ещё раздевалась, а лимон с удовольствием купался в воде.

Логопед: Что произошло, когда наступил вечер?

Дети: Капуста раздевалась, а лимону уже надоело купаться.

Логопед: Как художник показывает, что прошёл целый день?

Дети: Сначала солнце находится высоко в небе, потом прячется за горой.

Логопед: Почему капуста так и не искупалась?

Дети: Потому что она долго раздевалась.

Логопед: Почему она долго раздевалась?

Дети: Потому что у неё много одёжек.

Логопед: Вот почему в загадке про капусту говорят: «Сто одёжек и все без застёжек».

Как можно назвать рассказ?

Дети: Лимон и капуста. Приключение.

6. Составление рассказа детьми по цепочке.

Лимон и капуста.

Наступило солнечное утро. Лимон и капуста отправились купаться на реку. Лимон сразу прыгнул в воду. Капуста на берегу начала снимать с себя листья. Наступил день. Лимон с удовольствием плескался в воде. Капуста всё ещё сидела на берегу и раздевалась. Наступил вечер. Солнце село за гору. Лимон уже замерз в воде, а капуста так и не успела искупаться.

Составление рассказа одним ребенком самостоятельно.

7. Итог. Оценка.

Логопед: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Я принесла вам осенние угощения. Занятие окончено.

Мартьянова Ксения Николаевна,
учитель-логопед ГБОУ д/с комбинированного
вида №1565 ЗОУО ДО города Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.