Конспект занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин

Открытое логопедическое занятие.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цель: Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

1. Актуализировать словарь имён существительных, прилагательных и глаголов по темам «Овощи», «Фрукты».
2. Закрепить навык составления предложений, состоящих из 4 слов.
3. Формировать временные представления.
4. Формировать навык составления рассказа по серии сюжетных картин.

Оборудование: серия сюжетных картин, муляжи фруктов и овощей, средства мультимедиа.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение темы.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Ребенок читает стихотворение:

Осенняя песенка.
Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
Входит логопед в костюме Осени.

Логопед:

Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам друзья.
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черёд.
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?

Дети: Да.

Логопед: Какие я приношу подарки?
Д
ети: Овощи и фрукты.

Логопед: Сядет тот, кто заметит ошибку: синий помидор, зеленый огурец, квадратный огурец, желтый баклажан, синий кабачок, жёлтая репа, овальный баклажан, квадратное яблоко, сладкий лимон, синий апельсин, красный банан.

2. Активизация словарного запаса по теме: овощи, фрукты (перед детьми картинки сада и огорода).

Логопед: Что люди делают осенью в огородах и в садах?

Дети: Собирают урожай.

Логопед: Соберём и мы. Одна команда будет называться «Помидорчики», а другая – «Яблочки». Разложите урожай на две корзинки. «Помидорчики», что будете собирать?

Дети: Овощи.

Логопед: «Яблочки», что будете собирать?

Дети: Фрукты.

Игра: «Отгадай загадку».

Логопед: Я загадаю вам загадку: Это овощ, он овальный, фиолетовый, витаминный.

Дети: Баклажан.

Логопед: Это фрукт. Он желтый, овальный, кислый.

Дети: Лимон.

Игра: «Назови, какой?»

Логопед: Что это? (логопед показывает детям муляжи овощей и фруктов).

Дети: Это помидор.

Логопед: Какой он?

Дети:

Он круглый, красный, спелый.
Это яблоко сладкое, сочное, круглое.
Это огурец овальный, зелёный, полезный.
Банан. Он овальный, желтый, мягкий.
Лук. Он желтый, круглый, горький.

3. Словарная работа.

Игра: «Как живут овощи и фрукты».

Логопед: Где живут овощи и фрукты?

Дети: В огороде и в саду.

Логопед: Давайте посмотрим, как живут овощи и фрукты. Наступает утро, овощи и фрукты что делают?

Дети: Просыпаются, смотрят, любуются, сравнивают.

Логопед: Солнышко поднимается выше и наступает день. Овощи и фрукты что делают?

Дети: Созревают, спеют, растут.

Логопед: Потом наступает какая часть суток?

Дети: Вечер.

Логопед: Вечером что делают?

Дети: Отдыхают, пьют воду, зреют, набираются сил, готовятся ко сну.

Логопед: Потом наступает какая часть суток?

Дети: Ночь.

Логопед: Что делают овощи и фрукты ночью?

Дети: Ночью все овощи и фрукты спят.

4. Физминутка (логопед включает звук ветра).

Логопед: Какой сильный ветер, все овощи и фрукты перемешались. Помогите мне вернуть овощи и фрукты на места (дети выстраиваются в цепочку, достают из мешка овощ или фрукт).

Дети: Это баклажан. Он растёт на грядке, в огороде.

Дети: Это груша.

Логопед: Где растёт?

Дети: В саду, на дереве.

На ковре две дорожки в огород и в сад, дети пробегают через препятствие и садятся за забор или за дерево.

5. Рассматривание картинок. Определение их последовательности. Составление предложений по вопросам.

Логопед: Посмотрите на картинки. И здесь налетел сильный ветер и перепутал их. Какая картинка должна быть первой? Второй? Третьей?

Теперь всё правильно. Посмотрите на первую картинку. Какая часть суток на картинке?

Дети: Утро.

Логопед: Какое утро наступило?

Дети: Наступило солнечное утро.

Логопед: Куда отправились лимон и капуста?

Дети: Лимон и капуста отправились купаться.

Логопед: Куда они пришли?

Дети: Они пришли на берег реки.

Логопед: Что сделал лимон?

Дети: Лимон сразу прыгнул в воду.

Логопед: Что стала делать капуста?

Дети: Капуста стала раздеваться.

Логопед: Что произошло, когда наступил день?

Дети: Капуста всё ещё раздевалась, а лимон с удовольствием купался в воде.

Логопед: Что произошло, когда наступил вечер?

Дети: Капуста раздевалась, а лимону уже надоело купаться.

Логопед: Как художник показывает, что прошёл целый день?

Дети: Сначала солнце находится высоко в небе, потом прячется за горой.

Логопед: Почему капуста так и не искупалась?

Дети: Потому что она долго раздевалась.

Логопед: Почему она долго раздевалась?

Дети: Потому что у неё много одёжек.

Логопед: Вот почему в загадке про капусту говорят: «Сто одёжек и все без застёжек».

Как можно назвать рассказ?

Дети: Лимон и капуста. Приключение.

6. Составление рассказа детьми по цепочке.

Лимон и капуста.

Наступило солнечное утро. Лимон и капуста отправились купаться на реку. Лимон сразу прыгнул в воду. Капуста на берегу начала снимать с себя листья. Наступил день. Лимон с удовольствием плескался в воде. Капуста всё ещё сидела на берегу и раздевалась. Наступил вечер. Солнце село за гору. Лимон уже замерз в воде, а капуста так и не успела искупаться.

Составление рассказа одним ребенком самостоятельно.

7. Итог. Оценка.

Логопед: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Я принесла вам осенние угощения. Занятие окончено.

Мартьянова Ксения Николаевна,
учитель-логопед ГБОУ д/с комбинированного
вида №1565 ЗОУО ДО города Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.