Конспект занятия: Творческий пересказ рассказа «Мой город Клин»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР

Цели:

1. Закрепление представлений о городе.
2. Развитие диалогической речи – «свободный» диалог по содержанию рассказа.
3. Творческий пересказ рассказа по плану с добавлением детьми эпизодов о достопримечательностях города, людях, прославивших город и любимых местах.

Предварительная работа:

1. Беседа о городе.
2. Беседа о людях, прославивших город.
3. Чтение и разучивание стихотворений о родном городе.
4. Экскурсия по городу.
5. Рассматривание фотографий с видами города.

Оборудование:

1. Демонстрационные картины: сквер с фонтаном, стадион, кинотеатр, детский сад, школа, магазин, многоэтажный дом и детская площадка.
2. Фотографии с видами города: Ледовый дворец, фонтан «Девочка-грибница», Спортивная школа, Советская площадь, Музыкальная школа, сквер «Победы», река Сестра, Дом-музей П.И.Чайковского, Дом-музей А.П.Гайдара.

План занятия:

1. Организационный момент.

Отгадывание темы занятия по схеме слова:

О О О О
( К л и н)

В Подмосковье город есть,
Невозможно глаз отвесть.
Дети все в нём проживают
И названье отгадают.

2. Подбор родственных слов к слову-отгадке Клин.

Подсказка:

Люди, живущие в Клину – клинчане.
Женщина, живущая в Клину – клинчанка.
Мужчина, живущий в Клину – клинчанин.
Магазин в Клину – клинский.

3. Чтение или рассказывание рассказа «Мой город» без установки на запоминание и пересказ – целостное эмоциональное восприятие детьми.

Я живу в городе Клин.
Клин – один из древних городов Подмосковья.
Он небольшой, но очень красивый.
В нашем городе есть улицы Гагарина, Миши Балакирева, Менделеева, Гайдара, Танеева, Толстого.
Главная площадь нашего города – Советская.
С трёх сторон город омывается рекой Сестрой.
Наш город знают во всей стране и во всём мире. В Клину жил и работал композитор Пётр Ильич Чайковский.
Я очень люблю свой город.

4. Беседа по содержанию рассказа – «свободный» диалог.

Планируемые вопросы детей (при необходимости логопед помогает детям, начиная вопрос, подсказывая ключевое слово, предлагая опорные слова):

- Как называется наш город?
- Город Клин какой?
- Названия каких улиц в нашем городе вы знаете?
- Какую площадь вы знаете?
- Почему наш город знают во всей стране?
- Кто по профессии Пётр Ильич Чайковский?

Вопросы логопеда:

- В каком городе мы живём?
- Как называется центральная площадь нашего города?
- Что есть в каждом городе?
- Где работают люди?
- Где отдыхают люди?
- Где учатся школьники?
- Куда водят детей?
- Какой транспорт ходит в городе?
- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
- Что является украшением города?

5. Динамическая пауза.

Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем».

Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.

6. Второе чтение рассказа с установкой на запоминание.

7. Третье чтение с установкой на запоминание и пересказ. Деление на смысловые отрывки (части). Выделение главной мысли в каждой части – ключевые фразы из текста для плана.

Название города.
Возраст города.
Улицы города.
Площадь города.
Река города.
Люди, прославившие город.
Отношение к городу.

8. Творческий пересказ по плану с добавление эпизодов о достопримечательностях города, людях, прославивших город и любимых местах.

Добавления вносятся по опорным картинкам и фотографиям.

9. Итог занятия.

- Какие иллюстрации можно нарисовать к рассказу?

Гомылева Ольга Владимировна,
учитель-логопед реабилитационного центра «Радуга»
для детей и подростков с ограниченными возможностями,
город Клин, Московской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.