Конспект занятия: Творческий пересказ рассказа «Мой город Клин»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР

Цели:

1. Закрепление представлений о городе.
2. Развитие диалогической речи – «свободный» диалог по содержанию рассказа.
3. Творческий пересказ рассказа по плану с добавлением детьми эпизодов о достопримечательностях города, людях, прославивших город и любимых местах.

Предварительная работа:

1. Беседа о городе.
2. Беседа о людях, прославивших город.
3. Чтение и разучивание стихотворений о родном городе.
4. Экскурсия по городу.
5. Рассматривание фотографий с видами города.

Оборудование:

1. Демонстрационные картины: сквер с фонтаном, стадион, кинотеатр, детский сад, школа, магазин, многоэтажный дом и детская площадка.
2. Фотографии с видами города: Ледовый дворец, фонтан «Девочка-грибница», Спортивная школа, Советская площадь, Музыкальная школа, сквер «Победы», река Сестра, Дом-музей П.И.Чайковского, Дом-музей А.П.Гайдара.

План занятия:

1. Организационный момент.

Отгадывание темы занятия по схеме слова:

О О О О
( К л и н)

В Подмосковье город есть,
Невозможно глаз отвесть.
Дети все в нём проживают
И названье отгадают.

2. Подбор родственных слов к слову-отгадке Клин.

Подсказка:

Люди, живущие в Клину – клинчане.
Женщина, живущая в Клину – клинчанка.
Мужчина, живущий в Клину – клинчанин.
Магазин в Клину – клинский.

3. Чтение или рассказывание рассказа «Мой город» без установки на запоминание и пересказ – целостное эмоциональное восприятие детьми.

Я живу в городе Клин.
Клин – один из древних городов Подмосковья.
Он небольшой, но очень красивый.
В нашем городе есть улицы Гагарина, Миши Балакирева, Менделеева, Гайдара, Танеева, Толстого.
Главная площадь нашего города – Советская.
С трёх сторон город омывается рекой Сестрой.
Наш город знают во всей стране и во всём мире. В Клину жил и работал композитор Пётр Ильич Чайковский.
Я очень люблю свой город.

4. Беседа по содержанию рассказа – «свободный» диалог.

Планируемые вопросы детей (при необходимости логопед помогает детям, начиная вопрос, подсказывая ключевое слово, предлагая опорные слова):

- Как называется наш город?
- Город Клин какой?
- Названия каких улиц в нашем городе вы знаете?
- Какую площадь вы знаете?
- Почему наш город знают во всей стране?
- Кто по профессии Пётр Ильич Чайковский?

Вопросы логопеда:

- В каком городе мы живём?
- Как называется центральная площадь нашего города?
- Что есть в каждом городе?
- Где работают люди?
- Где отдыхают люди?
- Где учатся школьники?
- Куда водят детей?
- Какой транспорт ходит в городе?
- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
- Что является украшением города?

5. Динамическая пауза.

Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем».

Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.

6. Второе чтение рассказа с установкой на запоминание.

7. Третье чтение с установкой на запоминание и пересказ. Деление на смысловые отрывки (части). Выделение главной мысли в каждой части – ключевые фразы из текста для плана.

Название города.
Возраст города.
Улицы города.
Площадь города.
Река города.
Люди, прославившие город.
Отношение к городу.

8. Творческий пересказ по плану с добавление эпизодов о достопримечательностях города, людях, прославивших город и любимых местах.

Добавления вносятся по опорным картинкам и фотографиям.

9. Итог занятия.

- Какие иллюстрации можно нарисовать к рассказу?

Гомылева Ольга Владимировна,
учитель-логопед реабилитационного центра «Радуга»
для детей и подростков с ограниченными возможностями,
город Клин, Московской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.