Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Щ»

Конспект занятия в подготовительной группе
«Звук и буква Щ»
Лексическая тема: «Весна»

Звук и буква Щ - конспект логопедического занятияЗадачи:

- уточнить произношение звука «Щ», познакомить с графическим изображением буквы «Познание»);

- развивать способность выстраивать гипотезу исследования («Познание»);

- развивать тактильные ощущения посредством дидактических игр «Угадай, что в коробке» («Познание»);

- пополнять активный словарь прилагательными к существительному «защитник» («Коммуникация»);

- развивать фонематические процессы («Коммуникация»);

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, память и внимание («Физическая культура»)

- воспитывать  у детей самоконтроль за поставленными звуками («Социализация»)

Материалы: коробка (с двумя боковыми круглыми отверстиями) с щетками, зеркала, пиктограммы, альбомные листы, предметные картинки.

Логика образовательной деятельности

ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Вот и весна пришла — тепло с собой принесла.
Мы сейчас пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вышли на улицу: «Ах, как пахнет!»

Придать лицу выражение радости и удивления.

Зимой ветер был холодный, неласковый.

Вот такой…

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук [C]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит холодную струю воздуха.

А теперь ветерок стал теплым и ласковым.
Всех вокруг обогреет, порадует,
Цветам расправит лепестки,
Пригладит травку на лугу,
Поможет птичкам на лету.
Вот он какой…

Поднести ладонь к губам и сложить губы в виде рупора; длительно произнести звук [Ш]; ладонь, поднесенная ко рту, ощутит теплую струю воздуха.

Смотрите, в траве появились белые пушистые одуванчики.

Вот такие…

Надуть щеки и подержать их так в течение нескольких секунд.

Вокруг птички порхают,
Звонко песни распевают.

Произнесите звукоподражания — близкие по звучанию слоги, и попросите детей сначала их послушать, а затем повторить по памяти.

Варианты слогов: «Ти-ти-ди, Ди-ди-ти, Ти-ди-ти, Ти-ди-ди».

Птички песни поют,

Птички гнезда вьют. Вот такие…

Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму ковша.

Хорошо гулять весной!

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Угадай, что в коробке».

Дети, не видя предмет в коробке, через боковые отверстия с 2-х сторон, на ощупь угадывают и высказывают свои предполагаемые ответы.

Что это?

Достают зубную, обувную и одежную щетку

Ситуативный разговор  «А для чего нужны щетки?»

Ответы детей.

А какой первый звук в слове щетка? Щ

Какой звук слышим, когда чистим зубы щеткой? Ответы детей.

Динамическая пауза

Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки
Все три щетки мне нужны.

Упражнение с пиктограммами

Выберите слова со звуком Щ и закрасьте окошко.

Что получилось?

Давайте найдем букву на картинке (Где вы видите букву?)

Игра «Буквы дружат друг с другом»

Звукобуквенный анализ слова «щенок».

К нам пришел щенок, а давайте расскажем скороговорки со звуком Щ.

Чтение детьми скороговорок

Щенок приготовил для вас сюрприз (буквы Щ)

Итог занятия. Примерный вопрос:

С какой буквой мы познакомились?

Наследова Елена Геннадьевна,
учитель-логопед,  СП «Детский сад «Солнышко»
ГБОУ СОШ с. Подбельск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,25 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.