Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л]

«Путешествие на болото»

Цель: закрепление умения четко произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- учить подбирать слова-антонимы;
- закреплять умение выделять позицию звука в слове;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать умение работать в паре.

Оборудование. Демонстрационные картинки (болото, море, река); рисунки четырех лягушек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке); аудиозапись «Звуки природы» (болото), шапочки лягушек по количеству детей, предметные картинки к игре «Разложи по полочкам» со звуком [Л] в трех позициях (начало, середина, конец слова); «чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, ложка, клубок, кукла, лак, слоник); мяч, изображения лягушек без губ, вырезанные из самоклеющейся пленки, маркеры.

Ход занятия.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и они улыбаются нам. И вы улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Я предлагаю отправиться в путешествие, а куда вы узнаете, если найдете слово со звуком [Л]. (обращаю внимание на картинки (море, река, болото)) Да, правильно, на болото. И во время путешествия мы будем правильно и четко произносить звук [Л].

Для того, чтобы попасть на болото нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Глазки закрывайте, 1-2-3 — повернись, на болоте очутись (включается запись звуков природы).

Ребята, глазки открывайте и посмотрите, нас встречают лягушки. Эта лягушка, у которой губки «кружочком» поет «ла-ла-ла».

Эта лягушка, у которой губки «трубочкой» поет «лу-лу-лу».

Эта лягушка, у которой губки «овалом» поет «ло-ло-ло».

Эта лягушка, у которой губки «в улыбке» поет «лы-лы-лы».

Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки. А теперь вместе повторим эти песенки тихо, громко, шепотом, радостно, удивленно.

А сейчас вы сами превратитесь в лягушек.

Глазки закрывайте. 1-2-3 — повернись и в лягушек превратись (одеть шапочки).

Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог пла в словах, подпрыгните, если нет, покачайте головой.

Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.

Если услышите слог сла в словах, подпрыгните, если нет покачайте головой.

Слава, весла, случай, сладость.

Попрыгали лягушата и очень проголодались. А вы знаете, чем питаются лягушки?

Да, комарами. А у нас не простые комары, а слова-комарики. Слушайте внимательно. Как услышите в слове-комарике звук [Л], хлопайте руками, ловите его.

- лодка-ложка-кошка
- палка-банка-балка
- стол-стул-стук

Ребята, мы с вами в гости пришли, но посмотрите какой здесь беспорядок, все разбросано. Давайте поможем лягушкам навести порядок, разложим все по полочкам. На верхнюю полку мы поставим те картинки, в которых звук [Л] стоит в начале слова. На среднюю те, в которых звук [Л] стоит в середине слова, и на нижнюю те, в которых звук [Л] в конце слова.

Проверим, все ли правильно мы сделали.

Лягушки очень любят играть в игру «Скажи наоборот» Поиграем? (с мячом) Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.

Чай горячий, а мороженое …
Перышко легкое, а гиря …
Тетрадь тонкая, а книга …
Великан сильный, а Дюймовочка …
Собака сытая, а волк …
Заяц трусливый, а лев …

Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек) Посмотрим что там? Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звук [Л], и кладите на стол.

Выберите какой-либо предмет и придумайте с ним предложение.

Наше путешествие подходит к концу. Глазки закрывайте, 1-2-3- повернись и в ребят превратись. (Обращаю внимание на лягушат, у которых нет губ). Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую лягушку, если нет, то грустную.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. И на память об этом путешествии можете взять себе ваши наклейки с лягушатами.

Паламодова Елена Владимировна,
учитель-логопед МОУ «Детский сад
комбинированного вида № 28
«Золотой ключик» г. Котлас

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.