Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л]

«Путешествие на болото»

Цель: закрепление умения четко произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- учить подбирать слова-антонимы;
- закреплять умение выделять позицию звука в слове;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать умение работать в паре.

Оборудование. Демонстрационные картинки (болото, море, река); рисунки четырех лягушек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке); аудиозапись «Звуки природы» (болото), шапочки лягушек по количеству детей, предметные картинки к игре «Разложи по полочкам» со звуком [Л] в трех позициях (начало, середина, конец слова); «чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, ложка, клубок, кукла, лак, слоник); мяч, изображения лягушек без губ, вырезанные из самоклеющейся пленки, маркеры.

Ход занятия.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и они улыбаются нам. И вы улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Я предлагаю отправиться в путешествие, а куда вы узнаете, если найдете слово со звуком [Л]. (обращаю внимание на картинки (море, река, болото)) Да, правильно, на болото. И во время путешествия мы будем правильно и четко произносить звук [Л].

Для того, чтобы попасть на болото нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Глазки закрывайте, 1-2-3 — повернись, на болоте очутись (включается запись звуков природы).

Ребята, глазки открывайте и посмотрите, нас встречают лягушки. Эта лягушка, у которой губки «кружочком» поет «ла-ла-ла».

Эта лягушка, у которой губки «трубочкой» поет «лу-лу-лу».

Эта лягушка, у которой губки «овалом» поет «ло-ло-ло».

Эта лягушка, у которой губки «в улыбке» поет «лы-лы-лы».

Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки. А теперь вместе повторим эти песенки тихо, громко, шепотом, радостно, удивленно.

А сейчас вы сами превратитесь в лягушек.

Глазки закрывайте. 1-2-3 — повернись и в лягушек превратись (одеть шапочки).

Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог пла в словах, подпрыгните, если нет, покачайте головой.

Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.

Если услышите слог сла в словах, подпрыгните, если нет покачайте головой.

Слава, весла, случай, сладость.

Попрыгали лягушата и очень проголодались. А вы знаете, чем питаются лягушки?

Да, комарами. А у нас не простые комары, а слова-комарики. Слушайте внимательно. Как услышите в слове-комарике звук [Л], хлопайте руками, ловите его.

- лодка-ложка-кошка
- палка-банка-балка
- стол-стул-стук

Ребята, мы с вами в гости пришли, но посмотрите какой здесь беспорядок, все разбросано. Давайте поможем лягушкам навести порядок, разложим все по полочкам. На верхнюю полку мы поставим те картинки, в которых звук [Л] стоит в начале слова. На среднюю те, в которых звук [Л] стоит в середине слова, и на нижнюю те, в которых звук [Л] в конце слова.

Проверим, все ли правильно мы сделали.

Лягушки очень любят играть в игру «Скажи наоборот» Поиграем? (с мячом) Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.

Чай горячий, а мороженое …
Перышко легкое, а гиря …
Тетрадь тонкая, а книга …
Великан сильный, а Дюймовочка …
Собака сытая, а волк …
Заяц трусливый, а лев …

Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек) Посмотрим что там? Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звук [Л], и кладите на стол.

Выберите какой-либо предмет и придумайте с ним предложение.

Наше путешествие подходит к концу. Глазки закрывайте, 1-2-3- повернись и в ребят превратись. (Обращаю внимание на лягушат, у которых нет губ). Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую лягушку, если нет, то грустную.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. И на память об этом путешествии можете взять себе ваши наклейки с лягушатами.

Паламодова Елена Владимировна,
учитель-логопед МОУ «Детский сад
комбинированного вида № 28
«Золотой ключик» г. Котлас

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР» Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»
Автоматизация звука Ль Автоматизация звука Ль
Логопедический досуг «Что? Где? Когда?» Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»
Логопедический досуг «Город мастеров» Логопедический досуг «Город мастеров»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.