Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Вместе с колобком»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возрастаХочу предложить для публикации конспект занятия, рассчитанного на детей первой младшей группы (ранний возраст).

Тема: «Вместе с колобком».

Тип занятия: групповое.

Продолжительность: 10 мин.

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий.

Занятие рассчитано на детей раннего возраста (2-3 года) — I младшая группа.

Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Ресурсы: бубен, воздушный шарик, домик, дорожки (широкая, узкая), игрушки: заяц, медведь, лиса, магнитофон, фланелеграф, изображения диких животных (сказочные и натуральные).

Задачи Содержание Организация Результат
Вводный этап
1 Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей.

Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.

Здравствуйте ребята, что это у меня? Хотите поиграть?

Соня в бубен поиграй, поиграй.
Соня  бубен Мише дай!

Логопед приветствует детей, привлекает внимание звучанием бубна. Дети сидят на ковре. Даёт ребёнку бубен со словами. Дети слушают логопеда, отвечают на вопрос, передают бубен тому, кого называют.
Основной этап
1 Развитие чувства ритма Наши детки дружно встали,
По дорожке зашагали.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Топают, стараются,
Громко получается:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Наши ноженьки устали
Итихонько топать стали:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
А теперь стоп!
Логопед предлагает детям встать и пойти за ним. Дети идут по кругу и договаривают: »Топ-топ-топ, топ-топ-топ».
2 Развитие артикуляционной моторики, развитие плавного длительного выдоха. Ой, кто это? Колобок! Колобок румяный бок! Какой гладкий, круглый, румяный. Как улыбается! Давайте улыбнёмся Колобку! А теперь будем толстенькие как колобок. Облизнёмся, какой вкусный! Ой, ещё горячий! Подуем!Артикуляционные упр. «Улыбка» «Толстячок», «Вкусное варенье» Логопед показывает детям упражнения. Дети стоят и выполняют артикуляционные упражнения.
3 Формирование умения образовывать грамматическую форму уменьшительно-ласкательных существительных.

Активизация речевого подражания. Практическое усвоение стереотипной фразы.

Кто это? Назвать ласково части тела зайца, изменяя слова при помощи суффиксов.

Не лапы, а лапки; не уши, а ушки; не нос, а носик; не хвост, а хвостик.

Логопед побуждает детей ответить на вопрос, затем назвать ласково части тела зайки. Даёт образец высказывания. Дети  отвечают на вопрос; называют персонаж, говорят: «Не ешь его!»; подходят к логопеду, рассматривают зайца, отвечают на вопрос: называют (Ангелина, Динара, Ваня, Арсений, Соня), или повторяют слова (Саша, Лёша), показывает называемые слова (Миша) — в зависимости от речевых возможностей
4 Научить понимать значение прилагательных, противоположных по значению: узкий – широкий. Поможем зайке найти широкую дорожку и узкую. Показать дорожки, назвать. Дети переступают через широкий ручеёк, через узкий. Дети стоят возле логопеда. Логопед показывает и называет дорожки, просит детей переступить через широкий ручеёк. Через узкий. Дети внимательно слушают, рассматривают ручейки. Перешагивают те, кого назвали. Помогают зайцу перепрыгнуть через широкий ручеёк, через узкий.
5 Развивать координацию речи и движений.

Научить понимать значение прилагательных, противоположных по значению: большой – маленький.

Развитие чувства ритма.

Практическое усвоение стереотипной фразы

«Кто это?»

Колобок, колобок, я тебя съем.

Упражнение, сочетающее в себе дыхательную гимнастику, движения и проговаривание слогов.

«Дом маленький, дом большой»

Логопед: У медведя дом большой, ой, ой, ой.

(разводит руки в стороны). Дети (сердито). Ой, ой, ой

(поднимают руки вверх). Логопед. А у зайца — маленький, ай, ай, ай (жалобно).

Дети приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колено руками.

Дети (жалобно). Ай, ай, ай… Логопед: Мишка наш пошел домой

(дети идут вразвалку). Дети (сердито): Ой, ой, ой. Логопед: Да и крошка заинька. Дети (прыгают на двух ногах): Ай, ай, ай.

Логопед побуждает детей ответить на вопрос; показывает движения, проговаривает слова, побуждает детей к повторению действий и договариванию междометий. Дети отвечают на вопрос; называют персонаж, говорят: «Не ешь его!»; повторяют движения за логопедом, договаривают: ой-ой-ой, ай-ай-ай.
6 Развивать координацию речи и движений.

Развитие правильного речевого дыхания.

Создание эмоционально затрагивающей ситуации.

Кто это?

Е. и С. Железновых «Вот маленькая мышка…»

Лиса приглашает детей сесть  на стульчики. Включить магнитофонную запись с песенкой Железновых, диск «Вместе с мамой». Логопед показывает движения и побуждает детей повторять. Дети садятся на стульчики. Выполняют упражнения под музыку.
Обобщающий
1 Активизировать словарь по теме дикие животные Назвать всех диких животных каких встретили. Фланелеграф с набором диких животных, выбрать только тех кого встретили. Дети выбирают животных и показывают колобку. Колобок оценивает выбор. Далее дети свободно играют с колобком.
Заключительный
1 Дать качественную оценку деятельности детей. Оценка деятельности детей. Колобок благодарит ребят, что помогли ему от всех убежать. Ребята играют с колобком (шариком).

 

Литература:

1.​ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, «Логопедия» Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: АРД ЛТД 1998.
2.​ О.Е. Громова, «Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
3.​ Е. Янушко, «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет», — М.: Теревинф, 2011.
4.​ М.Г.Борисенко, Н.А. Лукина, Серия «Грамматика в играх и картинках». – СПб.: Паритет,2005.
5.​ Интернет ресурсы.

Корень Анна Анатольевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад «Веточка»,
п. Ванино, Ванинского муниципального района,
Хабаровского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.