Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Зимние рисунки»

Тема ЗимаЦель:

  • выполнить зимний рисунок с использованием изоленты.

Задачи:

  • формирование эмоционально-эстетического восприятия, развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционной техники рисования с использованием изоленты;
  • развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорции и выражать при этом свое отношение и чувства;
  • разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

Оборудование:

  • Рисунки с техниками рисования: граттаж; паспарту; кляксографии; фотокопии; рисунок снеговика, снежинки-настроение, счетные палочки, конверт с загадкой, готовый образец работы, плотная глянцевая бумага, изолента, ножницы, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки, соль.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.

Горы, реки и моря,
Необъятные поля.
Все вместил мой Казахстан
Мой любимый Казахстан.

Посмотри скорей вокруг,
Я твой друг и ты мой друг
Между нами нет преград
Ты мой брат и я твой брат.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, на пороге детского сада я встретила снеговика. Снеговик попросил передать вам письмо. Я не стала его открывать, решила, что мы откроем его вместе (открывают). В этом конверте лежит письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему, отгадать загадку. Поможем ему ребята? (поможем)

2. Организационно-поисковый этап.

Загадка.

С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки
Белые… (снежинки).

(Показ вырезанной снежинки)

- В какое время года бывают снежинки? (зимой)

- Что можно сказать о зиме, какая она? (Холодная, снежная, морозная, красивая, пушистая)

- А снег зимой какой? (Белый, холодный, серебристый, мокрый, глубокий, липкий)

- А что можно делать зимой на улице? (Кататься с горки, на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)

Объяснение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Зиму можно изобразить разными техниками рисования, которые мы с вами уже проходили. Такими как граттаж, паспарту, фотокопия, кляксография.

- Сегодня мы изобразим зиму техникой изоленты. Хотите я раскрою вам одну тайну? (Да, хотим.) Не зря снеговик прислал нам загадку про снежинки. Снежинки – это слуги Зимушки-зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.

- А вы хотите, чтобы к нам в город пришла зима? Тогда при помощи обычной изоленты я предлагаю вам создать красивый зимний пейзаж.

- Я беру альбомный лист бумаги, прокладываю изоленту по краям листа – это будущая рамка нашей работы.

- Из изоленты с помощью ножниц вырезаю стволы и ветки деревьев, определяю для них место и приклеиваю к листу.

- Закрашиваю все гуашью и пока гуашь полностью не высохла посыпаю солью.

- Снимаю изоленту. Зимний пейзаж готов.

- Обратите внимание на последовательность работы которую я вам приготовила.

- Ребята, я предлагаю немножко отдохнуть сделав физкультминутку.

Физкультминутка.

Дети имитируют движения, проговаривая слова.

Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи скорей гулять.
Будем с горки ледяной,
Мы кататься всей гурьбой.
Снег засыпал все пути,
Не проехать, не пройти.
Мы лопаточки возьмем,
И дорожки разгребем.

Пальчиковая гимнастика.

- Перед тем, как вы приступите к работе, давайте немного разомнем наши пальчики. Покажите мне как вы будете:

  • резать ножницами;
  • держать кисть;
  • как наносите гуашь.

Самостоятельная работа детей.

- Прежде чем мы с вами увидим конечный результат ваших работ, им необходимо хорошо просохнуть.

Игра «Выложи снежинку».

Воспитатель: Вам нужно выложить из разноцветных палочек снежинку. (Выкладывают снежинку)

3. Рефлексивно-коррегирующий этап.

- От кого мы сегодня получили письмо?

- Что мы рисовали сегодня на занятии?

- Как называется техника, которой мы сегодня работали?

- Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

- Ребята, снеговик в качестве благодарности передал вам снежинки. Снежинки-настроение. Мы с вами знаем что у каждого настроения есть свой цвет. Выберите себе снежинку, которая подходит к вашему сегодняшнему настроению. Я рада что вы выбрали светлые цвета. Это значит что настроение у вас хорошее.

Сыздыкова Альмира Магижановна,
воспитатель,
детский сад №14

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.