Конспект занятия «Знакомство с творчеством Н.Н. Носова»

Знакомство с творчеством Н.Н. НосоваПредлагаю вашему вниманию логопедическое занятие, которое будет полезно как воспитателям, так и учителям начальных классов, так как знакомит детей с творчеством Н.Н. Носова в увлекательной игровой форме.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе (область развития речи) на тему: «Знакомство с творчеством Н.Н. Носова».

Цель: Расширение представлений детей о творчестве Н.Н.Носова. Задачи: Образовательные:

  • Углублять и расширять знания детей о творчестве Н.Н. Носова.

Развивающие:

  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать связную речь детей (упражнять детей в составлении предложений со сложноподчинённым союзом потому что).
  • Развивать слухоречевую память, внимание.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развивать зрительный гнозис.
  • Развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей.
  • Прививать любовь к книгам.

Здоровье сберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика со словами.
  • Пальчиковая игра « Кот и собаки».

Оборудование:

  • Разрезная азбука.
  • Иллюстрации к произведениям Н.Н.Носова.
  • Схемы к шести словам.

Предварительная работа:

  • Посещение библиотеки.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение Произведений.

Словарная работа: Активизация словаря: Слова-признаки: грамотный, внимательный, талантливый, любознательный, забавный, поучительный.

Ход занятия:

I.– Сегодня я получила электронное письмо от Незнайки. Он прислал несколько картинок. Вот они (на экране иллюстрации к произведениям Н.Н.Носова).

- Иллюстрации к каким произведениям здесь изображены? («Огурцы», «Живая шляпа», «Прятки»).

- Что обьединяет Незнайку и эти рассказы? (писал Н.Н.Носов).

- Расскажите мне, кто был по профессии Николай Николаевич? (писатель, драматург, кинорежиссер).

- Почему он стал писателем?

- Чем увлекался этот талантливый человек?(шахматами, шашками).

- Николай Николаевич был замечательным детским писателем.

- Каким должен быть писатель? (умным, грамотным, внимательным, добрым, талантливым, любознательным).

- Объясните, что значит быть грамотным, любознательным?

- Какие ещё вы знаете произведения Николая Николаевича?

- Охарактеризуйте эти рассказы, какие они? (смешные, весёлые, добрые, интересные, забавные, поучительные).

- Объясните, что значит поучительные? Чему они учат?

II. Мимические упражнения.

- Представьте себе, что вы ребятки из рассказа «Тук-тук». Ночью, в темноте, вы слышите стук, покажите мимикой испуг.

- Теперь, вы детишки, которые с радостью и весельем катаются на горке.

- Теперь, вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки(вы расстроились).

- Теперь, увидев столько каши, вы удивились.

Так же: хитрость, злость.

III. Давайте вспомним главных героев рассказов Н.Н.Носова (Бобка, Бобик, Славик, Виталик, Мурзик, Вадик, Барбос, Фоксик…).

Найти нужную схему к слову (6 схем).

IV. Пальчиковая гимнастика.

Вышел котик погулять.
К нам идёт, хвостом виляя.
А навстречу из ворот
Две собаки выбегают.

V. Поиграем в нашу любимую игру «Какое слово я загадала ?» (касса букв).

ТБНА ЗКМОА ТХСВО
(бант) (замок) (хвост)

В каком произведении упоминалось о банте, замке, хвосте? (полный ответ).

VI. Физминутка.

Проговаривание скороговорки с движениями рук, ног, головы.

Котик ниток клубок
Укатил в уголок.
Укатил в уголок
Котик ниток клубок.

VII. Мы говорили о многих произведениях Н.Н.Носова.

- А какой рассказ и почему больше всего понравился вам? (полный ответ).

VIII. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Что интересного и нового вы узнали?

- Я хочу, чтобы вы дома нарисовали со своими родителями то произведение, которое вам больше всего понравилось, а мы потом будем им любоваться.

Матюхина Светлана Юлиевна,
учитель-дефектолог,
логопед высшей категории,
МБДОУ «Лесная сказка» № 103,
г. Калуга

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.