Конспект занятия «Звук и буква Л»

Тема: Звук и буква Л

Цель: Знакомство с буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком, и его условным обозначением — синий круг;

Уточнить артикуляцию звука [Л].

Коррекционные:

Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование:

зеркала, разрезные буквы (Л, У, Н, Т, И, К), картинка Лунтика, пуговицы, синий кружочек, красный кружочек, фишки-пазлы, игрушки (лимон, лошадь, лев, ложка, яблоко, вилка, кукла, слон, тарелка, стул, Презентация.

Ход занятия.

I.    Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.

II. Основная часть.

Сегодня к нам на занятие пришел герой из мультфильма.

- Давайте узнаем кто же это? ( у каждого конвертик с буквами Л, У, Н, Т, И, К)

На экране выходят по очереди буквы, нужно найди такие же и выложить, прочитать. ( Картинка ЛУНТИК).

- У Лунтика для вас сегодня  много заданий, с которыми он не может справиться. Поможем ему. За каждое правильное задание  он будет вручать фишку.

Покажите первую букву?

- Правильно. Это буква «Л», обозначает звук [Л].

Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л], находить его место в словах. Заодно и Лунтика научим. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

Артикуляционная гимнастика с Котиком Музиком.

Котик Музик утром встал
чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик
Как чистюля котик

Музик наш расческу взял
И причесываться стал
Мы за ним не отстаем
Все покажем язычком.

Дальше по порядку
Делаем зарядку.
Музик спинку выгибает,
Музик спинку прогибает

А сейчас язык наш-мяч
Начинаем мы футбольный матч
Гол забили мы!  Ура!!

Вот и завтракать пора
Котик нам напек блины
Со сметаною они.

Как сметану любит котик!
Оближи скорее ротик.

А теперь чаек попьем
Чай мы в кружечку нальем
Музик сыт, Музик рад!
Музик любит всех ребят!

Наш язычок стал послушный, давайте произнесем звук [Л].

- Что делают наши зубки и язык, когда мы произносим этот звук.
- Губы растягиваются в улыбке.
- Язык поднимается вверх за зубки.
- Скажи те он гласный или согласный. (синий кружок)
- Звонкий или глухой. Проверим. Закроем ручками уши, и послушаем как  он звучит. Он напоминает гул летящего самолета.

Язычок наш поработал а сейчас поработают наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять.
1,2, 3,4,5
Вышли пальчики во двор
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили.

С горочки катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу пришли домой
Съели суп и спать легли.

Выложите из пуговиц букву Л.

Вы тетрадочку откройте
И с наклоном положите
Ручку правильно держите
За посадкою следите
И красиво напишите.

Лунтик для Вас приготовил картину, назовите, все что вы видите на «Л» (Слайд)

Гимнастика для глаз Лунтик.

Физкульминутка:

Буквой Л, расставим ноги
Словно в пляске-руки в боки
Наклонились влево, вправо
Влево-вправо, влево-вправо.
Получается на славу.

Молодцы!

Игра «Доскажи словечко»

Ла-ла-ла — есть у дворника  МЕТЛА.
Ла-ла-ла  — над цветком жужжит ПЧЕЛА.
Ло-ло-ло -  мыли с мылом мы  СТЕКЛО.
Лу-лу-лу  — не могу найти ПИЛУ
Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА
Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.
Лы-лы-лы-  стали туфли мне МАЛЫ
Лу-лу-лу -  нитку вденем мы в ИГЛУ.

У Лунтика была бабушка. Скажите как ее звали?  БАБА КАПА.

Лунтик всегда выбрасывал свои игрушки и не хотел их собирать. И баба Капа взяла и спрятала его игрушки. Поможем ему найти.  (Оставила подсказку, сказала, что спрятала за  тумбочку).

Давайте мы их разложим по местам.

В 1 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в начале.
Во 2 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в середине.
В 3 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в конце. (с проговариванием)
В следующий раз Лунтик уже сам справиться с этим заданием и не будет раскидывать свои игрушки.

III. Итог.

- Молодцы. Справились,   все задания  выполнили.

- Скажите, какой звук учились произносить?

- Звук [Л].

-Посмотрите сколько вы набрали фишек. А вот это будет домашнее задание.

Вам нужно собрать все фишки , и  должна получится картинка.

И на следующем занятии мы с Лунтиком проверим.

Звук и буква Л

Скачать презентацию

Артемьева Екатерина Геннадьевна,
учитель-логопед Старозятцинской
коррекционной школы-интерат VIII вида

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.