Конспект фронтального логопедического занятия «Знакомство с буквой С»

Звук С, буква СКонспект фронтального логопедического занятия (подготовительная группа)

II период обучения.

Тема: Знакомство с буквой С.

Тип:

  • занятие по овладению грамотой.

Цель:

  • познакомить с буквой С.

Задачи:

  • развивать операции фонематического анализа и синтеза;
  • развивать фонематические представления;
  • развивать графические навыки;
  • развивать навык чтения слогов и слов;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • проводить профилактику дисграфии;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, презентация, тетради по числу детей, цветные карандаши, цветные фишки, листы с заданием по числу детей, куски шерстяной нитки по числу детей.

I. Организационный момент.

Игра «Кто раньше сядет».

Дети выстраиваются в одну линию вдоль стены. Логопед делит детей на две равные команды.

Л.: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие мы начнем с соревнования: какая команда быстрее сядет на места. Садится только тот, кто придумает и назовет слово: в первой команде со звуком [с], во второй – со звуком [с’]. Повторять слова нельзя. Кто придумал – поднимаем руку.

Дети называют слова и рассаживаются. Логопед выражает одобрение победившей команде.

II. Ход занятия.

1. Фонематический анализ слова. Развитие зрительного восприятия. Развитие фонематических представлений.

Л.: Посмотрите на картинки. Найдите картинку, в названии которой есть звук [с].

Д.: Слон.

Л.: Правильно. Это слон. В каком месте стоит звук [с] в этом слове? В начале, середине или конце?

Д.: В начале.

Л.: Правильно. Назовите мне последний звук в этом слове. Первый звук. Третий звук. Какой звук стоит между [с] и [о]? Сколько гласных звуков в этом слове? Какой это звук? Какой фишкой его обозначаем? Сколько согласных звуков? Назовите их по порядку. Каким цветом будем обозначать первый звук в этом слове? Последний? Второй?

Логопед раздает детям фишки.

Выложите из фишек слово «слон».

2. Объявление темы занятия. Беседа «На что похожа буква С»?

Л.: С какого звука начинается слово «сани»?

Д.: Со звука [с].

Л.: А с какого звука начинается слово «сено»?

Д.: Со звука [с’].

Л.: Правильно. Звуки [с] и [с’] мы можем слышать и произносить. А на письме эти звуки обозначаются буквой С. Как вы думаете, это гласная буква или согласная? Почему?

Д.: Буква С – согласная, потому что она обозначает согласные звуки, которые не поются и не тянутся.

Л.: Правильно Давайте рассмотрим эту букву внимательно. На что она похожа?

Д.: На месяц, на половинку овала.

Л.: Правильно. Посмотрите на картинку.

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
В. Степанов

- Куда должен смотреть полумесяц, чтобы получилась буква С: вправо или влево?

Д.: Вправо.

Л.: Правильно. Буква С обращена вправо. Посмотрите на следующую картинку. Что надо сделать с бубликом, чтобы он стал похож на букву С?

Д.: Надо откусить кусочек.

Л.: С какой стороны надо откусить?

Д.: С правой стороны.

Л.: Правильно. Давайте посмотрим, что получилось. Получилась буква С. Из скольких элементов состоит эта буква?

Д.: Буква С состоит из одного элемента – дуги.

Л.: Правильно. С какой стороны находятся концы этой дуги – слева или справа?

Д.: Справа.

Л.: Да. Концы дуги – справа, а ее спинка выгибается влево.

3. Порядок написания буквы С.

Л.: А теперь мы напишем в воздухе большую букву С указательным пальцем правой руки. Приготовили пальцы. Посмотрите на картинку. Начинаем писать букву сверху, дальше ведем дугу влево, закругляем, ведем вниз и вправо.

А теперь точно так же напишите букву С в воздухе сами.

4. Выкладывание из веревочки буквы С.

Логопед раздает детям куски шерстяной нитки.

Л.: Выложите на столе букву С из нитки.

Логопед проходит, проверяет и собирает нитки.

Замечательно. Теперь мы поселим букву С в наш домик букв.

5. Чтение слогов и слов со звуком С.

Л.: Прочитайте слоги.

6. Кто слепил снеговика?

- Посмотрите на картинку и прочитайте, кто слепил снеговика.

7. Физминутка.

Логопед приглашает детей на ковер.

Бабочка летала,
Над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз — вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше,
Чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Повторить 2 раза.

Затем дети рассаживаются на места.

8. «Исправь Незнайкины ошибки». Корректурная проба.

Логопед раздает детям карандаши и листы с заданием.

Л.: Незнайка писал букву С. Он очень спешил и поэтому сделал много ошибок. Давайте их исправим. Возьмите простой карандаш. Каждую правильно написанную букву С обведите в кружок, а каждую неправильную – зачеркните крестиком.

Молодцы! Среди вас нет незнаек. Вы хорошо запомнили, как пишется буква С.

9. Найди и раскрась.

Найдите на картинке букву С и раскрасьте ее синим цветом.

10. Работа в тетрадях.

Обведите простым карандашом три буквы С. Допишите строчку самостоятельно.

11. Раскрась только те колбаски, которые похожи на букву С. Соедини их с собачкой.

12. Найди место согласного звука [с] и определи, твердый он или мягкий. Подпиши букву С под нужным кружком.

Логопед проходит, проверяет задания и собирает тетради.

III. Итог занятия.

Л.: С какой буквой мы сегодня знакомились?

Д.: С буквой С.

Л.: Какие звуки она может обозначать?

Д.: Звуки [с] и [с’].

Л.: Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Терентьева Наталия Анатольевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ СП «Детский сад «Колосок»
Россия, Самарская область, Хворостянский район,
с. Хворостянка

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.