Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук П-Пь, Буква П»

Звук и буква ПТема: Звук П-ПЬ Буква П (1 год обучения).

Цели:

  • Развитие слухового восприятия.
  • Познакомить с понятиями мягкий, твердый.
  • Формирование фонематического слуха.
  • Развитие фонематического анализа.
  • Развитие памяти.

Материал:

  • Картинки на заданный звук
  • Кружки красного, зеленого и синего цвета, счетные палочки.

Занятие:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кого я назову ласково.

2. Повторяем гласные звуки (АУ, АУИ, УОЭ).

- Это какие звуки? (гласные)

- Почему? (потому что их можно петь)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

3. Знакомство с новым звуком.

Показ картинок (папа, поросенок, поганка, пакет, помидор, пингвин, пирожок, пушка)

- На какой звук начинаются все эти картинки? (на звук П)

- Звук П согласный (петь его нельзя), П твердый (произносим грозно), дружит с синим мальчиком.

- ПЬ мягкий (произносим ласково) дружит с зеленым мальчиком.

4. Дидактическая игра «Внимательные ушки».

- Я буду называть разные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук П.

А П И М В У О

- Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком П.

ПА ГА ДА ПИ

5. Повтори за мной, не ошибись:

ПЯ ПЯ ПА
АП АП УП

5. Звуковой анализ слогов.

- Я буду называть слог, а вы на парте выкладываете кружочки, соответствующие звукам.

ПА (синий и красный)
ПИ (зеленый и красный)
ЭП (красный и синий)

6. Дифференциация П-Пь.

- У каждого мальчика есть свои картинки. У синего мальчика картинки которые начинаются на звук П, а у зеленого на звук Пь.

- Кому отдадим папу? (синему), а пирожок? (зеленому).

7. Знакомимся с буквой П.

- Посмотрите, что я написала на доску (это БУКВА П), вот так она пишется, звуки мы слышим, а буквы пишем.

Давайте каждый соберет букву П из счетных палочек. И все вместе прочитаем ее.

П П П

8. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Я показываю картинку на звук П, ПЬ, а вы называет ласково.

9. Дидактическая игра «Посчитай до 5″.

- Я Вам раздам картинки, а вы посчитаете то, что изображено.

1 помидор, 2 помидора, 3 помидора и т.д.

Итог занятия:

- С какими звуками мы сегодня познакомились? (с П-Пь), вспомните, какие картинки были у меня на звук П-пь?

Юшина Светлана Сергеевна,
учитель-логопед,
ГБОУ Гимназия 1519

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.