Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Звук [У]

Звук [У]ОНР, подготовительная группа, I период.

Тип занятия:

  • по закреплению материала.

Продолжительность:

  • 30-35 минут.

Цель:

  • Автоматизировать звук «У» в словах.

Задачи:

  1. Закрепить правильное и четкое произношение звука «У» изолированно и в словах;
  2. Развивать умение выделять звук «У» в ряду гласных звуков и в словах на слух и в собственной речи;
  3. Развитие фонематического представления на основе зрительного восприятия ;
  4. Развитие мелкой моторики и зрительно — моторной координации.

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых звук «У» в начале и середине; предметные картинки «волк и волчонок», «паровоз»; раздаточный материал: пособие «звуковая линейка», трафарет фигурки «Уточка», цветные карандаши по количеству детей.

Лингвистический материал: ряд гласных звуков «А, У, И, У, А, У, У, А, И», слова: утюг, улитка, удочка, капуста, кабачок, огурец, лук, узел, луна, губы, утка, кукла, Лунтик, пушка, муха, ухо, сумка…

Методические рекомендации: четкое произнесение звука, выделение голосом звука.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2.​ Основная часть.

2.1. Введение в тему.

Логопед: Отгадайте загадки:

Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может…..(удочка).

Гладит все, что касается,
А дотронешься — кусается (утюг).

Кто на себе свой домик носит? (улитка)

Логопед: Какой первый звук в словах удочка, утюг, улитка. (Слайд №1 )

2.2. Фонетические упражнения.

Логопед: На что похож звук «У»? (вой волка, гудок паровоза).

(Слайд №2)

а) произнести вслед за в логопедом на плавном длительном выдохе:

— волк воет: уууууууууу.
— поезд едет: уууууууууу…

в) произнести самостоятельно звук «У» отрывисто

2.3. Уточнение артикуляции звука «У».

Логопед:

- Как складываются губы, когда произносим звук «У»? (в трубочку, зубки не смыкаются ); (Слайд №3)

- Какой это звук? (гласный). Почему? (Голос поет.).

Для фиксации голосовых складок дети кладут руку на горлышко.

- Фишкой какого цвета будем обозначать звук? (красного)

2.4. Игра «Тихо — громко». ( Слайд №4)

Логопед: Волк воет на луну громко, а волчонок – тихо. Мальчики будут у нас «волками», а девочки «волчатами». Потом поменяемся ролями.

2.5. Упражнения на развитие фонематического восприятия. Выделение звука «У» на слух в ряду:

Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У».

- гласных звуков: А, У, И, У, А, У, У, А, И;

- слов: утка, ива, машина, кукла, шутка, ананас, буква, подушка, самолет, умный, кошка, барсук, думать,…

2.6. Упражнения на развитие фонематического анализа.

Логопед: Рассмотрите картинки, назовите те из них, где звук «У» в начале слова, в середине слова. (Слайды № 5,6 )

- А теперь, наоборот, я называю слово, а вы на своих звуковых линейках отмечаете, где находится звук «У»: в середина, в начале или в конце слова:

Улица, посуда, туфли, уголь, удав, туча.

3. Динамическая пауза.

Логопед: Слушайте меня и повторяйте за мной движения:

Самолёты загудели. (вращения перед грудью согнутыми в локтях руками.)
Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)
На полянку тихо сели.
Да и снова полетели. (Присесть, руки к коленям.)

4. Продолжение основной части.

4.1.Логопед: Выберите и назовите только те картинки, в названиях которых есть звук «У». (Слайды № 7,8 )

4.2. Игра « Четвертый лишний». (Слайды №9,10 )

4.3. Упражнение «Дорисуй картинку и раскрась».

Логопед раздает детям цветные карандаши и трафарет фигурки «Уточка». (Приложение №1 )

5. Итог занятия.

Логопед: Какой звук учились четко произносить?

- Как складываются губы, когда произносим звук «У»?

Сюрпризный момент. Просмотр музыкального ролика « Волк». (Слайд № 11)

Презентация: Звук [У]

Терентьева Наталия Анатольевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ СП «Детский сад «Колосок»,
Россия, Самарская область,
Хворостянский район, с. Хворостянка

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.