Конспекты занятий для обучения дошкольников русскому языку

Представлены подробные конспекты семи занятий по теме: «Магазин, Я в магазине». Презентация дает представление о дидактическом материале, необходимом для проведения занятий на эту тему.

Конспекты занятий для обучения дошкольников русскому языку на тему «Магазин. Я в магазине».

Урок 1.

Конспекты занятий для обучения дошкольников русскому языку на тему Магазин.Словарь: продавец, продает, покупатель, покупает, продукты, витрина, цены.

Фраза: В магазине можно купить…

Задание № 1.

У. Располагает на демонстрационной доске картинки жилых домов и рисует домик с вывеской «магазин». На наборном полотне выставляются логотипы известных в городе магазинов «Ашан», «Перекресток», «Квартал» и т.п. Показывает на каждую «вывеску».

- Это магазин. И это магазин. И это магазин.

На наборном полотне последовательно выставляются картинки с изображением предметов обуви, одежды, игрушек, Вверху надпись магазин. Учитель объединяет картинки движением руки.

В этом магазине можно купить обувь. В этом магазине можно купить одежду. В этом магазине можно купить игрушки.

Выставляются картинки с изображением продуктов: сосиски, сыр, молоко.

Это продукты. Что это? Это продукты.

Обращается ко всем ученикам, потом к каждому. Что это?

О. Это продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Что можно купить в этом магазине? В этом магазине можно купить продукты. Что можно купить в этом магазине?

О. В этом магазине можно купить продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Задание №2.

На доске вывеска магазин, сюжетные картинки продавец в отделе, продавец продает фрукты, дети покупают фрукты, кассир пробивает чек женщине, оплачивающей покупки.

У. Что это?

О. Это магазин.

У. Что можно купить в этом магазине?

О. В этом магазине можно купить продукты.

У. Кто работает в магазине? (Показывает сюжетную картинку «продавец за прилавком). В магазине работает продавец. Кто работает в магазине?

О. В магазине работает продавец. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Что делает продавец? Он продает продукты. Что он делает?

О. Он продает продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Показывает сюжетную картинку «мальчик покупает фрукты». Это продавец. Продавец продает продукты.

Это мальчик. Он покупает продукты. Он покупатель. Покупатель покупает продукты. Кто покупает продукты — продавец или покупатель?

О. Покупатель. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Кто покупатель? Кто покупает продукты?

О. Мальчик – покупатель. Он покупает продукты.

У. Что делает покупатель в магазине?

О. Он покупает продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Показывает сюжетную картинку «мальчик и девочка покупают фрукты». Это продавец. Продавец продает продукты. Это девочка. Она покупает продукты. Она покупатель. Покупатель покупает продукты. Кто покупает продукты — продавец или покупатель?

О. Покупатель. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Кто покупатель? Кто покупает продукты?

О. Девочка – покупатель. Она покупает продукты.

У. Мальчик и девочка покупают продукты. Они покупатели. Что делают покупатели в магазине?

О. Они покупают продукты. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Задание № 3.

Учитель работает с демонстрационной доской, на которой вывеска магазин и выставлены картинки с изображением продуктов.

У. Я – продавец. Это мой магазин. Как вы думаете, как он называется? «Одежда»?

О. Нет, это магазин «Продукты».

У. Почему вы так думаете?

О. Потому что здесь можно купить продукты.

У. Правильно. Прикрепляет сюжетную картинку с витриной, где продавец продает овощи. Это продавец. Это витрина. Что это?

О. Витрина. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Вот мой магазин, вот моя витрина. В витрине лежат продукты и стоят цены. Где лежат продукты и стоят цены? (на доску выставляются карточки из рекламных буклетов с ценами на продукты).

О. В витрине. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Домашнее задание: Что можно купить в магазине «Продукты»?

Наклеить в тетрадку изображения продуктов.

Урок 2.

Работа в игровой зане группы детского сада.

Задание №1.

Кукольный магазин «Продукты». Экскурсия по кукольному магазину.

Экскурсию проводит учитель, а затем каждый ребенок.

Повторение фраз: Это магазин. Это магазин «Продукты». В этом магазине можно купить продукты. Это витрина. В витрине лежат продукты и стоят цены. В магазине работает продавец. Продавец продает продукты. Я — покупатель. Я покупаю продукты.

Задание № 2.

Учитель представляет детям Мишку — кукольного покупателя. Смотрите, к нам пришел покупатель. Он ничего не знает про магазин. Далее учитель задает вопросы от лица кукольного покупателя.

- Это магазин «Одежда». Правильно?

- Здесь можно купить книги. Правильно?

- Здесь можно купить игрушки. Правильно?

- А что здесь можно купить?

- Я –покупаю продукты. Я – продавец. Правильно?

- Что делает продавец?

- В витрине лежат продавцы. Правильно?

Дети отвечают на каждый вопрос, исправляя Мишку.

Урок 3.

Словарь: продавец, продает, покупатель, покупает, продукты, витрина, цены.

Выбирает, пакет молока, батон хлеба, колбаса, сыр, сахар.

Фраза: в магазине можно купить…

Он выбирает — я выбираю.

А) На демонстрационной доске сюжетные картинки. Мишка привел куклу Машу с собой. Беседует с ней про магазин продукты.

Кукла. Я знаю, это продавец, он работает в магазине Он продает продукты.

Мишка. Правильно, а кто покупает продукты?

Кукла. Покупатель.

Мишка. А где лежат продукты и стоят цены?

Кукла. В витрине.

Мишка. А какие ты знаешь продукты?

Кукла. Хлеб, колбаса, молоко, сок, сыр.

Мишка. А что делает сейчас покупатель?

Кукла. Он выбирает продукты, он думает, какие продукты купить.

Б) Повторяют диалог: учитель-Мишка, ученик- кукла.

В) Повторяют диалог: учитель-кукла, ученик Мишка.

Г) повторяют диалог: ученик-Мишка, ученик-кукла.

Задание №2.

На демонстрационной доске картинки с изображением мальчика, девочки, тележки супермаркета и изображений продуктов.

Учитель показывает сюжетную картинку « мальчик покупает продукты».

У. Что делает покупатель?

О. Покупатель выбирает продукты и покупает продукты. Они думают, какие продукты купить.

У. Вот наш покупатель: показывает на карточку с девочкой. Какие продукты выбирает покупатель?

О. Покупатель выбирает сыр, молоко.

У. Что еще выбирает покупатель?

О. Покупатель выбирает сосиски и сок.

Аналогично проговаривается диалог с покупателем- мальчиком. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Домашнее задание.

Урок 4.

Задание №1.

У. Вспомните, какие продукты выбрали покупатели?

О. Сыр, молоко, сосиски, хлеб, сахар, сок, батон хлеба, колбаса.

У. А какие продукты выбрали вы? Проверка выполнения домашнего задания-изображения и названия продуктов в тетради ребенка.

О. Я выбрал….. Показывают изображения и называют продукты по цепочке.

У. Повторяет с детьми новые слова, показывая домашние тетради детей. Показывает картинку, просит повторить хором и по одному.

Это пакет молока. Это батон хлеба (белый хлеб). Это буханка хлеба (черный хлеб). Это колбаса. Это сыр. Это сахар.

Задание №2.

Домашние тетрадки выставляются на витрину (демонстрационную доску).

У. Это наш магазин. Где лежат продукты и стоят цены?

О. На витрине.

У. Называет слово, просит показать картинку и сказать «Вот он/она».

У. показывает картинку, просит назвать слово.

У. дети называют продукты, а учитель показывает картинки., намеренно ошибаясь. Дети исправляют учителя.

Нет, это не сыр, это батон хлеба.

Задание №3.

Учитель предлагает каждому ребенку сыграть в игру «Я выбираю пять продуктов»: отбивая мяч от пола, ребенок повторяет фразу: Я выбираю пять продуктов: Я выбираю пакет молока, я выбираю сок, я выбираю…

Другой вариант игры: поочередное повторение фразы по цепочке или по кругу.

Урок 5.

Словарь: продавец, продает, покупатель, покупает, продукты, витрина, цены.

Выбирает, пакет молока, батон хлеба, колбаса, сыр, сахар, весит, килограмм колбасы, полкило сыра, весы.

- Что вы хотите? – Килограмм колбасы, пожалуйста.

- Что-нибудь еще? – Нет, спасибо./ Да, пожалуйста.

Задание №1.

На демонстрационной доске картинки с изображением мальчика, девочки, тележки супермаркета и изображений продуктов.

Учитель показывает сюжетную картинку «Продавец в отделе овощи». На прилавке видны весы.

У. Это продавец. Что делает продавец в магазине?

О. Продает продукты.

У. Где лежат продукты?

О. На витрине.

У. На витрине лежат овощи. Какие продукты лежат на витрине?

О. Овощи.

У. Молодцы, вы ответили правильно. А вы знаете, какой у продавца есть помощник? Показывает на картинке весы. Смотрите, это весы. Что это?

О. Это весы. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. В магазине «Продукты» всегда есть весы. Весы показывают, сколько весит сахар, колбаса, сыр, овощи. Что показывают весы?

О. Весы показывают, сколько весит …Спрашивают и отвечают по цепочке.

Задание №2.

На демонстрационной доске корзина с фруктами и картинки с изображением фруктов. Учитель показывает сюжетную картинку , на которой дети покупают фрукты. Продавец взвешивает фрукты на весах.

У. Что Это?

О. Это весы.

У. Что показывают весы?

О. Весы показывают, сколько весит капуста, сыр (…) Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Что еще можно взвесить на весах?

О. Овощи.

У. Какие овощи можно взвесить на весах? Дети отвечают по цепочке.

Задание №3.

На демонстрационной доске картинки: мальчик, тележка супермаркета, знак вопроса, изображения продуктов, Учитель представляется продавцом. Мальчик на картинке – покупатель. Учитель озвучивает диалог между ним и мальчиком на картинке.

У. Здравствуйте. Что вы хотите?

М. Килограмм колбасы, пожалуйста.

У. Пожалуйста. Что-нибудь еще?

М. Еще, пожалуйста, полкило сыра.

У. Пожалуйста. Еще что-нибудь?

М. Нет, спасибо.

Домашнее задание: раскрасить овощи на вклейке-заготовке.

Урок 6.

В игровой зоне кукольный магазин. Меняясь ролями продавца и покупателя, дети проигрывают сценку «Что вы хотите».

Тема: «Магазин. Я в магазине»

Урок 7.

Словарь: продавец, продает, покупатель, покупает, продукты, витрина, цены, выбирает, пакет молока, батон хлеба, колбаса, сыр, сахар, весит, килограмм колбасы, полкило сыра, весы, деньги, касса, кассир, чек, сдача.

- Сходи, пожалуйста, в магазин. — Что надо купить?

- Сколько стоит колбаса? – Сто рублей.

Задание №1.

Учитель показывает детям монеты и бумажные деньги. Это деньги. Что это?

О. Это деньги.

У. Вы знаете, для чего нужны деньги? Чтобы покупать продукты, игрушки, одежду, обувь. Какие продукты мы можем купить на эти деньги?

О. сыр, колбасу, сахар.

Задание №2.

А) На доске закрепляются картинки домиков, где живут мальчик и девочка, учитель рисует дорогу к магазину. Обращается в роли мамы с картинке дочка.

Мама: Дочка, сходи, пожалуйста, в магазин.

Дочка: Хорошо, мама. А что надо купить?

Мама: Купи пакет молока. Вот деньги.

Дочка: Мама, можно купить мороженое?

Мама: Можно.

Б) повторяется диалог: учитель-мама, ученик-дочка/сын.

В) учитель дочка, ученик-мама.

Г) ученик-мама, ученик-дочка/сын.

Задание №3.

Диалог в магазине.

Дочка: Здравствуйте! У вас есть молоко?

Продавец: Конечно, есть.

Дочка: сколько стоит пакет молока?

Продавец: двадцать рублей.

Дочка: А сколько стоит мороженое?

Продавец: десять рублей. Что-нибудь еще?

Дочка: Нет, спасибо.

Задание №4.

Учитель показывает сюжетную картинку, где женщина оплачивает свои покупки на кассе.

У. Это касса. Что это?

О. Это касса. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Это кассир. Он работает в магазине. Кто это?

О. Это кассир. Он работает в магазине. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. Кассир берет деньги и дает чек. Что делает кассир?

О. Кассир берет деньги и дает чек. Спрашивают и отвечают по цепочке.

У. кто еще работает в магазине?

О. Продавец.

У. Кассир берет деньги и дает чек, а продавец берет чек и продает продукты. Кто берет деньги и дает чек?

О. Кассир.

У. Кто берет чек и продает продукты?

О. Продавец. Спрашивают и отвечают по цепочке.

Закрепление полученных знаний.

В кукольном магазине дети, сменяя друг друга, играют роли мамы и дочки, продавца и кассира.

Презентация дает представление о дидактическом материале, необходимом для проведения занятий на эту тему.

Презентация: Дидактический материал для проведения занятий

Скачать

 Топоркова Елена Михайловна,
учитель-логопед I кв. категории,
ГБОУ детский сад №2464 ЮЗАО г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.