В нашем детском саду в 2013-2014 учебном году успешно применялся метод проектной деятельности. Активное участие принимала в этом процессе и я – учитель-логопед Саматова А.Ю.
Мной был разработаны и реализованы индивидуальные краткосрочные проекты на тему «Как правильно произносить звук [Р]». Над одной темой работали 6 детей совместно с родителями. Перед проведением проектов была проведена консультация для родителей, содержанием которой я и хотела бы поделиться.
«Проектная деятельность» — консультация логопеда для родителей
Здравствуйте, уважаемые родители!
За последнее время ваши дети многому научились, посещая занятия на логопункте. Однако, наш путь к чистой речи ещё не завершён. Хотелось бы предложить вам принять участие в реализации совместных проектов с детьми.
На каждую неделю в детском саду отводится одна лексическая тема, предстоящая неделя у нас будет связана с проектной деятельностью на тему «Как правильно произносить звук [Р]». Целью проекта является осмысление детьми положения органов артикуляции при произношении звука [Р].
Предварительно, на первом этапе, с будет проведена НООД на тему: «Автоматизация изолированного звука [Р]». Ваша задача — помочь детям реализовать второй этап проекта. В силу своего возраста они не в состоянии оформить его самостоятельно.
Для этого вам нужно будет:
1. Заполнить электронный шаблон, добавив туда фото вашего ребёнка (его можно будет получить после консультации);
2. На следующих страницах ребёнок должен самостоятельно нарисовать иллюстрации, изображающие содержание ответов, данных родителями (или другими родственниками) на вопросы, касающиеся правильной артикуляции звука [Р]:
- как нужно открыть рот?
- в каком положении находятся зубы?
- где стоит язычок ?
- какой должна быть воздушная струя?
Важно, чтобы в проекте было представлено несколько точек зрения.
Далее ребёнок должен самостоятельно заполнить таблицу, в которой фиксируются правильные ответы с его точки зрения.
3. Третий этап — защита проекта, будет проходить в группе. Ребёнок расскажет о проделанной им работе, показывая указкой на соответствующие изображения.
4. Затем будет организована выставка проектов в группе.
Проектная деятельность не только стимулирует исследовательские способности ребёнка, помогает в развитии связной речи, способствует осмысленному произношению детьми звука [Р], формирует уверенную в своих силах личность, но и помогает вам укрепить отношения с детьми. Вы для них сможете стать не только мамой (папой, бабушкой), но ещё и другом, собеседником!
Спасибо за уделённое время. Желаю вам успеха!
Саматова Анна Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад № 4 «Малышок»
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по направлению
художественно-эстетического развития детей,
город Семёнов