Консультация для родителей на тему «Проектная деятельность»

Звук [Р]В нашем детском саду в 2013-2014 учебном году успешно применялся метод проектной деятельности. Активное участие принимала в этом процессе и я – учитель-логопед Саматова А.Ю.

Мной был разработаны и реализованы индивидуальные краткосрочные проекты на тему «Как правильно произносить звук [Р]». Над одной темой работали 6 детей совместно с родителями. Перед проведением проектов была проведена консультация для родителей, содержанием которой я и хотела бы поделиться.

«Проектная деятельность» — консультация логопеда для родителей

Здравствуйте, уважаемые родители!

За последнее время ваши дети многому научились, посещая занятия на логопункте. Однако, наш путь к чистой речи ещё не завершён. Хотелось бы предложить вам принять участие в реализации совместных проектов с детьми.

На каждую неделю в детском саду отводится одна лексическая тема, предстоящая неделя у нас будет связана с проектной деятельностью на тему «Как правильно произносить звук [Р]». Целью проекта является осмысление детьми положения органов артикуляции при произношении звука [Р].

Предварительно, на первом этапе, с будет проведена НООД на тему: «Автоматизация изолированного звука [Р]». Ваша задача — помочь детям реализовать второй этап проекта. В силу своего возраста они не в состоянии оформить его самостоятельно.

Для этого вам нужно будет:

1. Заполнить электронный шаблон, добавив туда фото вашего ребёнка (его можно будет получить после консультации);

2. На следующих страницах ребёнок должен самостоятельно нарисовать иллюстрации, изображающие содержание ответов, данных родителями (или другими родственниками) на вопросы, касающиеся правильной артикуляции звука [Р]:

  • как нужно открыть рот?
  • в каком положении находятся зубы?
  • где стоит язычок ?
  • какой должна быть воздушная струя?

Важно, чтобы в проекте было представлено несколько точек зрения.

Далее ребёнок должен самостоятельно заполнить таблицу, в которой фиксируются правильные ответы с его точки зрения.

3. Третий этап — защита проекта, будет проходить в группе. Ребёнок расскажет о проделанной им работе, показывая указкой на соответствующие изображения.

4. Затем будет организована выставка проектов в группе.

Проектная деятельность не только стимулирует исследовательские способности ребёнка, помогает в развитии связной речи, способствует осмысленному произношению детьми звука [Р], формирует уверенную в своих силах личность, но и помогает вам укрепить отношения с детьми. Вы для них сможете стать не только мамой (папой, бабушкой), но ещё и другом, собеседником!

Спасибо за уделённое время. Желаю вам успеха!

Саматова Анна Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад № 4 «Малышок»
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по направлению
художественно-эстетического развития детей,
город Семёнов

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.