Дидиактическая развивающая игрушка «Кубарик»

Аннотация: Игровая, занимательная форма логопедических занятий дает возможность в течение всего времени поддерживать работоспособность у детей. Исходя из того, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, всю свою логопедическую практику я организовываю в форме игры. Игровая организация занятий и разнообразие предлагаемого материала способствует спонтанному развитию связной речи, познавательных процессов, поскольку в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей, включаются в работу все анализаторные системы. На логопедических занятиях одновременно решается множество задач, направленных на коррекцию всех компонентов речи. Решать их в занимательной форме, осуществляя индивидуально-личностный подход, помогает придуманный персонаж — «Кубарик».

Дидиактическая развивающая игрушка «Кубарик»

Не так давно в моем логопедическом кабинете появился необычный персонаж – «Кубарик».

Это дидактическая, развивающая игрушка. Изготовить его было не сложно, и я даже не подозревала, что столько радости, восторга и интереса «Кубарик» принесет детям. Они просто обожают этот персонаж, который «живет» в логопедическом кабинете и очень способствует повышению эффективности коррекционно-логопедического процесса.

Диапазон применения логопедического «Кубарика» очень широк. Играя с ним, дети автоматизируют звуки в словах и предложениях, развивают мелкую моторику, тактильное восприятие, слоговую структуру слова, связную речь, коммуникативные навыки.

Сделан «Кубарик» из фанеры в виде кубика, стороны которого обклеены разноцветной самоклеющейся пленкой, с двух сторон вырезаны отверстия для рук, симпатичная мордашка задумана для того, чтобы как-то «оживить» кубик, а имя ему дали дети подготовительной группы.

Кубарик

Многофункциональность «Кубарика» позволяет использовать его не только в коррекционно-логопедической работе, но и для различных сюрпризных моментах во время праздников в младших группах, а также в ходе адаптации детей.

Задачи, реализуемые в ходе игры с «Кубариком»: дети закрепляют названия геометрических фигур, осуществляют их группировку, называют совместимые признаки (цвет и толщина; форма, размер, цвет, считают предметы, осваивают ориентировку относительно объекта, составляют различные арифметические задачи.

Упражняются в правильном произношении звуков, автоматизируют звуки в словах и предложениях, делят слова на слоги, закрепляют понятие «буква», выкладывают (пишут) слоги и слова.

Дидиактическая развивающая игрушка

Выполняют операцию классификации – деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда – кухонная, чайная и т.д.), владеют всеми средствами звукового анализа слов, самостоятельно сочиняют рассказы, придумывают продолжение и окончание рассказа (сказки) «Расскажи, где был «Кубарик», пока не оказался в логопедическом кабинете», «Расскажи, какой «Кубарик», «Придумай сказку про «Кубарика», «Расскажи про друзей «Кубарика», кто они, какие они?» и т. д.

Кирсанова Елена Валерьевна Кирсанова Е.В.,
учитель-логопед
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 3,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Мастер-класс Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.