Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Куда уходит старый год?»

Цель: Активизация произношения звуков в активной речи.

Задачи:

  • Формировать навык звуко-слогового анализа слов;
  • Развивать слухо-речевую память, фонематическое восприятие;
  • Умение образовывать относительные прилагательные;
  • Обогащать пассивный и активный словарь по теме;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать дружелюбие, умение оказывать помощь товарищу, способствовать раскрепощению детей.

Словарь: активный – декабрь, январь, февраль; зимушка – зима; серебристый, блестящий, кружится, порхает; снегопад, буран, вьюга, задувает, снежный ковёр.

Оборудование: фигурки Смешариков – Крош, Кар-Карыч, Нюша; елка, список дел; картинки предметов, в названии которых есть звуки «С» и «З»; наборы бусин; иллюстрации – макеты – Декабрь (ёлка), Январь (замёршее окно), Февраль (дует сильный ветер); иллюстрации снежинки, снега; диск мультфильма, DVD, телевизор.

Ход занятия:

Конспект занятия1. Организационный момент.

Украшена комната в зимний период. Дети заходят в комнату и приветствуют гостей.

Логопед: Дети, посмотрите, как красиво и нарядно у нас в комнате. Слышите, какой – то шум, посмотрим что это?

2. Сообщение темы занятия.

Включается фрагмент мульфильма «Куда уходит старый год» («Смешарики») до момента, когда «убегает» «Старый год».

Появляется персонаж Крош:

Крош. — Ну, вот, так всё и произошло!

Логопед — Но почему ты так волнуешься, Крош? Объясни нам, пожалуйста.

Крош. — Как? Вы не знаете, что зимой приходит Новый Год! А у меня осталось много невыполненных дел в старом году! Целый список, вот! И показывает список.

Логопед — Конечно, это непорядок, оставлять дела невыполненными, правда, дети? Ты, Крош, не волнуйся, мы тебе поможем всё выполнить., Дети вы согласны?

Логопед — Что там у тебя первым по списку? Читает задание

Крош. – Найти трёх помощников Зимы. Что же это за помощники? Дети – Зимние месяцы.

Крош. — Тут какие – то картинки, их надо правильно поставить, по-порядку.

Ребята расставляют – Декабрь (ёлка), Январь (замёршее окно), Февраль (дует сильный ветер).

Крош – Какие молодцы! Я теперь тоже буду знать, сколько у Зимы помощников., это – декабрь, январь, февраль., зимние месяцы.

3. Характеристика звуков.

Логопед — А второе дело – загадки отгадать:

«На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло – одеяло сошло» — снег.

Логопед – Что слышим в начале слова? Какой это звук? Найдите у себя символ звука «С»

Выполняется звуковой анализ слова: первый звук – С, согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом. Выбираем карточку синего цвета с зачёркнутым колокольчиком. Звук слышим вначале слова – на схеме синий кружок первый. (выкладывают)

«Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз» — мороз.

Аналогично выполняется анализ звука и слова.

Кто из детей первым выполнил задание самостоятельно, выполняет у доски, дети проверяют себя.

Логопед — Вот мы и выполнили второе незаконченное дело Кроша.

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед — Что у тебя дальше по списку?

Крош – Да, картинки поделит пополам. А как, я не знаю – разрезать, что ли?

Логопед — Ну, зачем же разрезать, ребята, как их можно поделить? Услышать, какой звук есть в слове и отложить картинку в коробочку с буквой, которая этот звук обозначает.

На коробочках буквы — «С» и «З». Выполняют задание – выбирают картинку, называют, определяют звук и кладут в коробочку.

Логопед – Много нашли предметов, правильно их разделили по звукам .

5. Физминутка.

Крош – А дальше мне надо подрасти на целых 10 сантиметров! И как же это может получится?

Логопед — Ребята, подскажите, что надо делать, чтобы расти быстрее – делать упражнения.

Са — Са – СА — встали мы с утра.
Зу – Зу – Зу – руки вверх тяну.
Со – Со –Со – крутим колесо.
Зы – Зы – Зы – в стороны смотри.
Сы – Сы – Сы – ты носок тяни.
Зо – Зо – Зо – вот как хорошо!

Дети выполняют движения по тексту.

Логопед — Если ты, Крош, будешь выполнять такие упражнения, то быстро вырастишь на 10 сантиметров.

Крош – Да это мне по душе, спасибо, что научили. Теперь надо следующее дело выполнять. Бараш просил помочь ему всякие красивые слова сказать, да только у меня не получается.

6. Согласование с прилагательными и причастиями. Словообразование.

Логопед — Снег на солнце искрится, значит, он какой? Искристый, искрящийся.

Логопед — Снег сверкает … сверкающий; серебрится … серебристый; рассыпается … рассыпчатый; хрустит … хрустящий.

Логопед — А снежинка какая ? … хрустальная, серебристая, искристая.

Логопед — Какой лес?… заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

7. Гимнастика для глаз.

Крош – Да! Какие замечательные слова вы помогли придумать, Бараш — то обрадуется! Вот тут мне надо пострелять глазами – это как?

Появляется Нюша.

Нюша – А что это вы делаете?

Крош – Пробуем глазами стрелять.

Нюша – Да это же просто – вправо- влево, вправо – влево, и медленно так, как будто ты принцесса. А лучше на дорожки глядеть по стрелкам.

Выполняют гимнастику для глаз.

8. Развитие мелкой моторики.

Крош – Тут дело еще одно незаконченное есть. Украшение на ёлку придумать

Появляется Кар-Карыч.

Кар-Карыч – Чем это вы здесь занимаетесь?

Крош – Да дела разные делаем.

Кар-Карыч — Все дела надо выполнять строго по инструкции. Уточняет, что такое инструкция – надо выполнять точно-точно как скажут.

Нюша – Чтобы такое сделать по инструкции? У меня есть всякие бусины, давайте на елочку бусы сделаем по инструкции.

Ребятам предлагается леска с 6-ю бусинами, — повторить последовательность. Затем конец завязывают узелком – получились бусы.

Нюша – О, какие бусы получились! Мне так понравилось недоделанные дела заканчивать по инструкции. Какие дела у тебя еще остались?

Крош – Всё! Все дела переделали.

Кар-Карыч – А что вы делали? Расскажите мне.

Ребята рассказывают, как они помогали Крошу.

Кар-Карыч — Это замечательно, теперь старый год может уходить.

Крош – Значит, старый год уходит, когда все дела сделаны?

Нюша – Давайте ёлочку украшать нашими бусами и придумывать новые дела, которые будем выполнять. И чтобы там были самые замечательные звуки «С» и «З». И встречать Новый Год.

Зарядку делать, зубы чистить, сами одеваться, рисовать, и так далее.

Ребята украшают елку своими бусами.

Включается заключительный момент мультфильма – звучит песня.

Красильникова Марина Анатольевна,
учитель-логопед,
г. Анжеро-Судженск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.