Лексическая тема «Насекомые» (старшая группа)

Словарная работа

Существительные:

Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое;

Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.

Прилагательные:

Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.

Глаголы:

Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.

Наречия:

Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно.

Предлоги:

Над, под, перед, около, за.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

Артикуляционная гимнастика:

Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка.

Дыхательная гимнастика:

Сдуть с руки насекомое.

Лексико – грамматические игры

«Кто это?»

- Рассматривание насекомых, их частей тела.
- Отгадывание загадок про насекомых.
- Обобщающее понятие «Насекомые»
- Вред и польза насекомых.

«Подбери словечко»

Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –

«Подбери словечко»

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –

«Скажи ласково»

Муравей – муравьишка
Стрекоза -
Жук –
Усы -
Муха –
Крылья -
Комар –
Глаза –

«Один – много»

Жук – жуки
Бабочка –
Муха -
Божья коровка –
Муравей -
Комар –
Кузнечик -
Стрекоза –
Насекомое -
Ус –
Крыло -
Улей –

Скажи со словом «много»:

Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, …

«Что делает? – Что делают?»

Жук летает – жуки летают
ползает – ползают
пищит — пищат
опыляет – опыляют
жалит — жалят
ест – едят
жужжит — жужжат
вылезает – вылезают
улетает — улетают
кусает – кусают
работает — работают

«Где бабочка?»

- НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка,
ЗА цветком.

«Кто как кричит?»

Комар – пищит
Муха – жужжит
Кузнечик – стрекочет

Развитие связной речи

Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого).

1. Кто это?
2. Части тела
3. Цвет
4. Где живёт?
5. Пользу или вред приносит?

Заучивание стихотворений

1. Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руке,
Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,
Крапинка на спинке.
Вот хорошая трава.
На, поешь травинки.

Ой, упал, упал из рук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.

2.- Где была ты?
- Тут и там.
- Где летала?
- По цветам.
- Что домой ты принесла?
- Мёд, — ответила пчела.

Учитель-логопед Бузмакова Анастасия Фёдоровна
Учитель-логопед Бугрова Елена Геннадьевна
город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Авторская игра «Занимательные клеточки» Авторская игра «Занимательные клеточки»
Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи Анализ методов развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи
Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня
Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи Влияние дидактических игр и игровых упражнений на преодоление фонематических нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.