Лексическая тема «Насекомые» (старшая группа)

Словарная работа

Существительные:

Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое;

Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.

Прилагательные:

Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.

Глаголы:

Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.

Наречия:

Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно.

Предлоги:

Над, под, перед, около, за.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

Артикуляционная гимнастика:

Лошадка, Грибок, Часики, Болтушка, Чашечка – Лопатка.

Дыхательная гимнастика:

Сдуть с руки насекомое.

Лексико – грамматические игры

«Кто это?»

- Рассматривание насекомых, их частей тела.
- Отгадывание загадок про насекомых.
- Обобщающее понятие «Насекомые»
- Вред и польза насекомых.

«Подбери словечко»

Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –

«Подбери словечко»

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –

«Скажи ласково»

Муравей – муравьишка
Стрекоза -
Жук –
Усы -
Муха –
Крылья -
Комар –
Глаза –

«Один – много»

Жук – жуки
Бабочка –
Муха -
Божья коровка –
Муравей -
Комар –
Кузнечик -
Стрекоза –
Насекомое -
Ус –
Крыло -
Улей –

Скажи со словом «много»:

Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, …

«Что делает? – Что делают?»

Жук летает – жуки летают
ползает – ползают
пищит — пищат
опыляет – опыляют
жалит — жалят
ест – едят
жужжит — жужжат
вылезает – вылезают
улетает — улетают
кусает – кусают
работает — работают

«Где бабочка?»

- НА цветке, НАД цветком, ПЕРЕД цветком, ОКОЛО цветка,
ЗА цветком.

«Кто как кричит?»

Комар – пищит
Муха – жужжит
Кузнечик – стрекочет

Развитие связной речи

Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого).

1. Кто это?
2. Части тела
3. Цвет
4. Где живёт?
5. Пользу или вред приносит?

Заучивание стихотворений

1. Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руке,
Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,
Крапинка на спинке.
Вот хорошая трава.
На, поешь травинки.

Ой, упал, упал из рук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.

2.- Где была ты?
- Тут и там.
- Где летала?
- По цветам.
- Что домой ты принесла?
- Мёд, — ответила пчела.

Учитель-логопед Бузмакова Анастасия Фёдоровна
Учитель-логопед Бугрова Елена Геннадьевна
город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи Три тематических игры для автоматизации звуков и развития правильной воздушной струи
Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня Особенности формирования фонематического восприятия у детей с ОНР III уровня
Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа) Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)
Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.